Сочинские мандаринки

        Сочи был последним городом моего длинного путешествия вдоль Чёрного моря. До отправления домой в Куйбышев оставалась еще неделя. И мне надо было ее прожить по возможности красиво.

        Чтобы жить красиво, неплохо бы подзаработать. Я обратился в порт, предложив себя в качестве грузчика. Если я таскал дома бесплатно штангу, то теперь хотел таскать все что потребуется, но за деньги. В порту все механизировано. Мне посоветовали обратиться на овощную базу.

        По дороге на овощную базу я случайно познакомился с парнем из Сталинграда. Он тоже шел на овощную базу. Парень разоткровенничался, очевидно, его расположил мой внешний вид, простой и загорелый. В Сталинграде он был главарем компании, и его там ищут. Он был горд своим  общественным положением, упреждая возможные попытки с моей стороны начать его воспитывать.

        Поинтересовался, кто я. Я скромно объяснил, что тоже в некотором смысле главарь или групповод в конструкторском бюро. И мне тоже нравится то, чем я там занимаюсь.
 
        На базе желающие заработать ждали распорядителя. Я обратил внимание на старичка и разговорился с ним. Он бомж. Растерял семью где-то в средней полосе. И живет здесь давно без прописки, мечтая о том, чтобы жить обязательно в хорошем городе, как этот, иметь семью и жилье. Но все это мне представлялось утопией. Ему требовался переворот, уж не знаю какой, чтобы это осуществилось. Жил он случайным заработком. А без прописки на  постоянную работу не возьмут.

        Нам предложили на базе разгрузить вагон с мандаринками. Работа простая и не пыльная. Берешь ящик, несешь на склад. Между делом угощаешься. Сразу же нам разрешили брать мандаринки, но только из поврежденных ящиков. С собой не уносить. Я никогда не ел и носил столько мандаринок. Каждый из нас заработал.

        Мне это понравилось, и на следующий день я снова был у ворот базы. Как и вчера, набралась компания ребят, наемных тружеников. В помощь нам предоставили женщин, штатных работниц овощной базы. Каждому дали корзину, халат и перчатки.  Работа простая, но несколько пыльная. Проворно шевеля руками, нагружаешь полную корзину и относишь корзину на склад. Брать продукт - пожалуйста! Но с собой не уносить.

        Скоро выяснилось, что штатные работницы базы на порядок производительнее нас мужиков. Символическое соревнование через полчаса нами было безнадежно проиграно. Женщины задали такой темп, на который мы никогда не способны. А они еще нас раззадоривали. Уйти с поля боя нельзя, денег не получишь, вагон надо освободить сегодня.

        Постепенно мы стали работать в своем, крейсерском режиме, не соревнуясь. Это, конечно, помогло. Каждый превратился в робота, готового делать однообразные движения до конца разгрузки. Однако, один из нас, мужичков потерял сознание. Его отнесли в тень, отлежаться. Отлежавшись, он понуро побрел домой: «Не надо мне никаких денег!». Мы его задержали, успокоили, предложили просто в тени дождаться  расчета. Ведь он столько уже отработал! Отдохнув, он снова встал в строй.
 
        Уже вечером, когда кассирша ушла домой, мы разгрузку вагона закончили. Каждому дали расписку о заработанной сумме. Желающим получить деньги непременно сегодня, предложили в кузове самосвала проехать на загородную базу и там получить деньги. Я оказался единственным желающим, поскольку мне все равно идти было некуда. Приехали на загородную базу. Пока я бесполезно искал кассира, мой водитель вытряхнул одним нажатием на кнопку из кузова груз и уехал. Я остался на территории громадной базы в полном одиночестве.
 
        Осмотревшись, я обнаружил, что нахожусь на берегу небольшой речки, где с удовольствием искупался. Идти в ночь по темному пригороду мне не захотелось. Я решил заночевать здесь. У берега были следы костерка. Я обнаружил, кем-то оставленные, спички. Берег был захламлен горючим материалом. Валялись деревянные ящики, сухие бревна.

        Как-то читал я трилогию В. Ян. «Чингисхан», «Батый», «К последнему морю» о далеких  и страшных временах татаро-монгольского  нашествия. Сибиряки научили выживать пришельцев. Костер они делали из трех стволов, уложив их под 120 градусов, торцами к огню. Пододвигая к огню стволы, обходились без их разделки. Я же применил другой их прием. Между двумя параллельно уложенными стволами развел длинный костер. Постепенно загорелись и стволы.

        Когда земля хорошо прогрелась, стволы раздвинул на ширину шире плеч. Очистил хорошо от углей все пространство между стволами до голой земли. Лег на теплую землю. По бокам  меня грели тлеющие остатки древесины. Мне было жарче, чем на русской печи. Я стриг ушами, прислушиваясь к тревожным шумам речки и леса, что на том берегу. Постепенно я забылся...

        Мне снился сон. Сладостный, но тревожный. Вижу ту же речку. Из воды выходит девушка. Догадываюсь, что это русалка. В ее облике до боли в сердце знакомые черты. Да, это она. Девушка заманчиво улыбается. Знакомая очаровывающая улыбка возвращает меня в еще не пережитое болезненное прошлое. Она подходит совсем близко ко мне. Мокрая, с ее лица и рук струится вода. Она орошает меня брызгами. Я пьянею от ее хулиганства. Наши взгляды встретились. В ее глазах я снова увидел то, что хотелось увидеть всегда - намек на взаимность.
 
        Она была откровенно и обольстительно распахнута. От ее вида и от своих же будоражащих стихов я воспламенился. И пошел в атаку.
 
        Обхватив ее мокрую голову, я почувствовал ее горячее порывистое дыхание. Она облобызала, нет, точнее облизала мне все лицо. И... вдруг, начала  вырываться!!! Вырвалась и побежала от меня. Я не был готов к такой развязке события, мое тело, обуреваемое страстным желанием её, уже набрало обороты, как поезд без тормозов. Мое сердце колотилось. В состоянии нервной сшибки я прокричал ей, такой холодной и недосягаемой:

        - Да куда же ты? Я считал тебя Богом! Да ты и действительно Бог: ведь только он покидает человека в нужную минуту и никогда не поможет, сколько бы ему ни молились!!!

        От сильного стресса я проснулся. Утро. Моросит дождь. По берегу реки идет охотник с ружьем. От меня убегает его мокрая охотничья собака. Не оглядываясь, охотник скомандовал: “Фу! Ко мне! Рядом!”. Получается, что во сне я обнимал его мокрую собаку...


Рецензии
Еще один чрезвычайно интересный рассказ о жизни! В конце посмеялась.

Алёна Шаламина   07.11.2019 22:40     Заявить о нарушении
Дорогая Алёна, огромное спасибо за Вашу добрую улыбку и ВНИМАНИЕ!

С теплом души, симпатией и Уважением,

Лев Неронов   08.11.2019 11:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.