Гарантия от Альмы. Глава 2

Начало http://www.proza.ru/2019/05/21/1616

Евгений две недели безвылазно просидел на студии, зато освободил три дня, которые хотел провести в приятном ничегонеделании, отключив телефоны, телевизор и компью-тер. Всё шло по намеченному плану до тех пор, пока не зазвонил телефон для случайных знакомых – его, как оказалось, он забыл отключить. Хотел отбить звонок непрошенного гостя, но на аватарке высветилась его собственное лицо вкупе с девицей из пивного ресторанчика.

– Похоже, что наклевываются приключения на оставшиеся выходные. А почему бы и нет? – Ольшанский прикоснулся к зеленой кнопке на экране. – Алло, слушаю вас.

– Привет! Евгений Николаевич, не узнаете? Это Жанна, мы с вами познакомились с полмесяца назад на Пятницкой. Не помните?

– Почему же не помню? Помню. Вы там еще были с подругой и двумя лицами германской национальности. Только вот не знал, что вас зовут Жанна. Будем считать, что еще раз познакомились. Что же вас заставило вспомнить о нашем случайном знакомстве?

– Начнем с того, что не совсем случайном. Но лучше я все расскажу при встрече. У меня для вас имеется некая информация. Приглашаю вас в небезызвестный ресторан к трем часам. Надеюсь, не возражаете?

– Вообще-то сегодня я никуда не собирался, хотел отдохнуть. Ваша информация такая важная?

– Не столько важная, сколько интересная. Приходите, не пожалеете.

– Хорошо, буду в три часа.

Будний день. Войдя в полутемное помещение ресторана, Ольшанскому показалось, что единственный человек в зале – это официантка, которая бросилась к нему, приветствуя долгожданного дорогого гостя:

– Здравствуйте! Проходите, пожалуйста, выбирайте столик.

– Добрый день! Меня тут девушка должна ждать. А вот и она за угловым столиком у окна, – Евгений увидел Жанну, удобно устроившуюся на небольшом диванчике.
На этот раз на Жанне был строгий деловой костюм, никаких обнаженных плеч с татушками. На столе стоял одинокий бокал белого вина.

– Привет, девушка по имени Жанна!

– Здравствуйте, Евгений Николаевич. Извините, что вытащила вас из дома. Хотела поговорить в прошлый раз, но обстановка не располагала к серьезному разговору. Случайно столкнулась при входе в ресторан со своей подружкой, которая сопровождала коллег из Германии. Пришлось немного подыграть.

– У вас это получилось весьма убедительно. Я принял вас и вашу подругу за девушек из бара.

– Нет, мы не по этой части. Поскольку деловой разговор не мог состояться, пришлось разыграть всю эту комедию с селфи, чтобы заполучить ваш телефонный номер. Как видите, всё удалось на ура.

К столику подошла официантка:

– Что будете заказывать?

– Пожалуйста, гиннесс, мясную тарелку и черные гренки. Жанна, а вам что заказать.

– Я не отказалась бы от стейка из лосося.

Ольшанский внимательно рассматривал Жанну. Минимум косметики, никаких внешних следов алкогольных или наркотических возлияний, одежда фирменная, дорогая, но не из растиражированных брендов, купленная явно не на Кузнецком мосту в бутиках для «светских львиц». Никаких золотых побрякушек, ничем внешне не примечательные скромные часики фирмы Tag Heuer. Если не знать, что этот механизм стоит не менее четырех тысяч долларов, то вполне можно принять его за изделие китайских умельцев.

– Итак, Жанна, я вас слушаю.

– Евгений Николаевич, речь пойдет об одной странной истории, которая произошла почти шестьдесят лет назад. Моя бабушка работала тогда в научно-исследовательском институте, связанном с медико-биологическими исследо-ваниями. Одним из основных направлений деятельности этого НИИ было изучение различных воздействий на человеческий организм, возникающих при полетах на авиационных и космических летательных аппаратах.  В институте было много приглашенных добровольцев, на которых проводились всевозможные исследования.

– Это, наверное, было небезопасно?

– Точно не знаю, но, насколько мне известно, никаких трагических инцидентов не было.

– Так вот. С одним из таких добровольцев у моей бабушки случился роман, в результате которого на свет появилась моя мама. Бабушка предпочитала не афишировать свои любовные приключения, но незадолго до смерти всё-таки рассказала некоторые интересные детали той давней истории.

Моим дедом стал рабочий одного московского завода, с которым бабушка познакомилась у себя в институте. Он был из числа добровольцев, оказался очень интересным человеком. Естественно, что личные отношения завязались уже после окончания экспериментов. И дед, который был женат, и бабушка тщательно скрывали свою связь, это были времена, когда на досках объявлений у подъездов домов по всей стране висел плакат под названием «Моральный кодекс строителя коммунизма», содержащий двенадцать основных поведенческих законов, которым должен был следовать каждый советский человек – своеобразное переложение заповедей Моисея.

Ольшанский отставил пустой бокал. – Это всё, конечно, интересно, но я надеюсь, что вы позвали меня не для того, чтобы рассказать историю вашего рода?

– Немного терпения, Евгений Николаевич. Я уже вплотную приближаюсь к самому интересному. А интересное заключается в том, что в результате экспериментов, проводившихся в том НИИ, в организме моего деда произошли каких-то качественные изменения, приведшие к тому, что резко замедлились процессы старения. Более того, это свойство передалось по наследству моей маме, ей пятьдесят четыре года, а выглядит она не более, чем на тридцать, что приводит к различным неприятным ситуациям, например, при прохождении пограничного контроля. Мама даже искусственно старит себя при помощи косметических средств.

– Вы хотите сказать, что вашему деду было даровано «средство Макропулуса»?

– Не думаю, что достопочтенный кириос Макропулус имел к этому какое-либо отношение, но то, что моя бабушка приложила к этому руку, является бесспорным фактом, во всяком случае, для меня. Евгений Николаевич, вас, наверное, интересует вопрос, почему я всё это рассказываю именно вам?

– В общем, да. Я не имею никакого отношения к телевизионным программам с тематикой «очевидное-невероятное-мистическое-непознанное».

– Конечно-конечно. К вам я обратилась исключительно по той простой причине, что вы знакомы с моим дедом.

– Жанна, боюсь, что вы ошибаетесь. В числе моих знакомых нет долгожителей, или я об этом ничего не знаю.

– Хорошо, придется напомнить, хотя я надеялась, что вы сообразите. Речь идет об Андрее Викторовиче Мирош-никове, с которым вы познакомились на вокзале в Питере.

– Теперь понятно. Жанна, вы – та девушка, которая сопровождала Мирошникова и попала в кадр моего оператора недалеко от Мойки.

Ольшанский молча прикидывал в уме, как он может использовать информацию о долголетии Жанниного деда. Получалось, что ничего интересного из этой истории не выжать. На телевидении и без него полным-полно всяких сюжетов о «загадках человечества», которые смотрят домохозяйки во время приготовления борщей и котлет. На этом поле всё давно истоптано и ловить совершенно нечего.

Евгений хотел было сказать сидящей напротив девушке, что его совершенно не интересуют вопросы продления жизни человеческих особей, как в голову пришла совершенно другая мысль. А что, если просто познако-миться поближе с Жанной. Нельзя же думать только о работе, надо в конце концов обустраивать и личную жизнь. Жанна точно не дура, сразу понятно, что хорошо образована, да и внешне выглядит очень привлекательно, ничего вульгарного, если не считать клыкастого тигра на ее плече. Впрочем, и в тигриной морде есть что-то манящее, хоть и страшноватое.

– Пожалуй, вы меня заинтересовали, но хотелось бы узнать побольше деталей этой истории о долголетии.

– У меня есть воспоминания моего деда, который решил на старости лет диктовать мемуары, а я их перевожу в тексты. Может быть, имеет смысл начать именно с них?

– Давайте, попробуем начать с жанра мемуарной литературы. Когда вы сможете передать мне записи Мирошникова?

– Могу сегодня вечером, только распечатаю на принтере. Говорите, куда привести.

– Печатать ничего не надо. Мне достаточно электронных копий. Приезжайте к восьми часам ко мне домой, – Евгений назвал адрес на Мосфильмовской улице.

Вечером, как назло, начался один из тех почти тропических ливней, которые в последние годы периодически случаются в Москве и незамедлительно приводят к автомобильным коллапсам. Без четверти десять Евгений уже решил, что Жанна не приедет, а значит, пропадет ужин, доставленный из ресторана, известного качеством своей уникальной грузинской кухни. Ольшанский было собрался начать трапезу в одиночестве, когда раздался звонок домофона.

Промокшая насквозь Жанна постояла минуты три в прихожей, чтобы стекающая с нее вода осталась на резиновом коврике и не попала на паркетный пол.

– Так, прежде всего, идите в ванную, сейчас принесу полотенце и халат.

– Извините, Евгений Николаевич, лучше я оставлю вам флешку с файлами, а сама поеду домой сохнуть.

– И не выдумывайте. Не хватало еще, чтобы вы заболели. Марш в ванную, потом поговорим!

Немного поколебавшись, Жанна направилась в ванную комнату. Туда же через минуту Евгением были доставлены большое полотенце и махровый халат, подозрительно напоминавшие банные принадлежности, выдаваемые гостям турецких отелей.

Прошло минут пятнадцать прежде, чем Жанна, завернутая в халат и с полотенцем на голове, появилась в гостиной, где уже был накрыт стол.

– Присаживайтесь. Вот теперь, сидя за столом и вкушая чвиштари, джонджоли и бадриджани*, наступило самое время поговорить о деле.

– Вы знаток грузинской кухни?

– В некотором смысле, да. Часто бываю в грузинском ресторане, выучил всё меню, иногда балую себя и гостей заказными угощениями. Давайте для начала выпьем по рюмочке «Энисели», по слухам этот напиток очень уважал сэр Уинстон Черчилль. Не откажитесь?

– Ну, если сам Черчилль, то не откажусь.

Вкусная еда и хорошие напитки располагали к неспешному разговору, за которым вполне могло последовать недвусмысленное продолжение. Но Ольшанский твердо решил, что если оно и последует, то точно не сегодня.

Жанна ему нравилась все больше и больше. Именно поэтому незачем форсировать события, хотя тигриная морда на плече хитро ухмылялась и представлялась всё более заманчивой:

– Жаль, что татушку не видно под халатом.

Засиделись до позднего вечера. Жанна задремала, прист-роившись в углу большого кожаного дивана.

Евгений решил не беспокоить девушку, достал из шкафа подушку и шерстяной плед. Аккуратно укрыл спящую, подушку положил рядом в надежде, что Жанна сама ее обнаружит:

 – Пусть пока поспит, а я постою минут пять под холодным душем, а затем сяду за компьютер, чтобы посмотреть писанину Мирошникова.

В ванной на полотенцесушителе игриво висели трусики и бюстгальтер, подталкивая мысли в соответствующем направлении:

 – Могла бы не вывешивать свое белье напоказ. Ну, да черт с ней. Сделаем вид, что не заметили. Сказано «не сегодня», значит «не сегодня».

Приняв душ, Евгений тихонько прошел мимо спящей Жанны к компьютеру. Вставил флешку, нашел первый файл под названием «Командировка» и начал читать текст, который надиктовал Мирошников, а его внучка набрала в текстовом редакторе. Первая фраза гласила: «Пришло время прощаться, пора!».

* Чвиштари — кукурузные лепешки с начинкой из рассольного сыра. Джонджоли — холодная закуска из маринованных цветочных почек. Бадриджани — тончайшие обжаренные ломтики баклажан с начинкой из грецких орехов.

Перейти к Главе 3. http://www.proza.ru/2018/07/16/1763


Рецензии