Сказка о принцессе, Вороне и их общем друге Цветке

1
Начало
Однажды самым обыкновенным летним утром, когда солнце грело землю своими лучами, наивное и доброе существо, по имени Цветок, обнаружило, что ощущает не только жару, но и жажду.
 - Господи, как же хочется пить! – подумал он и вытянул свои лепестки вперед, вверх, словно хотел достать головкой до неба. – Хоть бы подул ветерок!
Однако солнце пекло в полную силу и прожигало его стебль своими лучами. Кончится ли это когда-то? Цветок не знал. Поэтому решил обратиться к солнцу с просьбой.
Он запел тонким и красивым голоском.
- Солнце, солнце, - запел он, - Подари мне прохладу, и пусть пойдет дождь. Прошу тебя, милое солнце. Пожалуйста.
Однако Солнце не ответило Цветку, а все продолжало греть его своими яркими лучами.
Почему оно так жестоко? Зло – враг добра. Думал Цветок с грустью.
И продолжал напевать песенку тонким голоском:
«Солнце, милое Солнце, подари мне прохладу, а я тебе за это буду читать стишки».
Так и прошел день: знойный и внушающий Цветку тоску. Он потерял надежду на спасение, поэтому единственное, что ему оставалось делать – это горько плакать, находясь под палящими лучами солнца.
«Авось, поживу еще. – подумал Цветок, - Пусть мои слезы подарят мне прохладу».

2
Одиночество под лучами солнца
Цветок думал, что, возможно, уже никогда не наступит ночь, настолько ему было жарко. Несчастный считал, что происходящее является сном, но нет, это была явь.
Он по-прежнему находился под лучами яркого солнца, и никто, ни одно живое существо, не могло избавить его от этой беды.
По мере того, как летели часы, Цветок извинялся перед Солнцем и пытался общаться с ним.
 - Что же мне делать, дорогое Солнце? Может, ты все-таки поможешь мне? – говорил он грустным дрожащим голосом, - Пойми, как мне жарко и одиноко, и подари мне Ночь с Дождем. Прошу тебя.
Не чувствовалось ни ветра, ни холода. Одна лишь жара. Поэтому Цветок пел своим тонким голоском, не переставая, словно молил о пощаде.
Где-то вдали летит птица? Теперь он не один?
Или ему все это только показалось?

3
Знакомство, которое могло спасти две жизни
- Здравствуй, дорогой Цветок, - услышал герой голос неизвестного.
Цветок увидел перед собой севшего на горячую землю Ворона.
Глаза птицы были широко раскрыты, а крылья дрожали, словно от ветра.
Махал ли он ими в самом деле? Собираясь оставить, Цветка, одного-одинешеньку?
- Ты действительно слышишь меня, - произнес Ворон, словно прочел мысли Цветка, - Я вижу, ты один-одинешенек. Я стану тебе настоящим другом. Позволь помочь тебе, милое существо.
В ответ на это Цветок лишь опустил головку, его лепестки стали слабыми, как ветки умирающего дерева.
- Помоги мне, милый Ворон, - сказал он, будто бы задыхаясь и не чувствуя надежды, - я хочу, чтобы ты поговорил со мной. Но уже не верю ни одному существу на этой планете.
- Почему же? – спросил Ворон, подходя ближе к Цветку, он делал это бережно, боясь зацепить его лепесточки, - Я часто летаю здесь, путешествуя на юг.  И нашел себе много друзей. Прошу тебя, расскажи мне, несчастный, как ты попал сюда и почему так страдаешь?
Цветок принялся рассказывать свою историю. Делая это, он поднимал лепестки вверх, словно пожимал плечами.
- Не знаю, дорогой Ворон. – начал он, задумавшись, - Я родился и вырос в этих местах. Всегда очень любил эти края, ведь это моя родина. Когда мне было жарко, птицы и животные помогали мне утолять жажду. А теперь я один и страдаю от жары.
Ворон слушал Цветка с особым вниманием, стараясь не оглядываться по сторонам и не слышать шелест листьев деревьев.
Цветок с печалью продолжал:
-… Но однажды наступила засуха, и все живые существа исчезли. Словно решили покинуть меня. Теперь я один, со мной никого нет. Лишь жара и палящие лучи солнца. И у меня к тебе лишь одна просьба, дорогой Ворон. Принеси мне немного воды из реки, находящейся неподалеку. Потому что я устал от одиночества и жары. Помоги мне, доброе существо!
Ворон широко раскрыл глаза и ответил лишь, что поможет Цветку спастись от жары.
- Возьму тебя с собой, если соберусь улететь, – сказал он и полетел в сторону речки.
Пока Ворон приносил воду для Цветка, оба общались и смеялись, словно начинали доверять друг другу.
Так происходило каждый день. Ворон и Цветок рассказывали самые разные истории.
Помогая во всем.  Подарив друг другу надежду.
Однажды Цветок спросил у Ворона, точно ли он спасет его от тоски, тот с уверенностью и немедля ответил:
- Да, обещаю тебе.

4
Обещание, которое он дал второпях
Вскоре Ворон покинул то место, где он смог познакомиться с Цветком и стать ему настоящим другом. Он по-прежнему надеялся, во что бы то ни стало, продолжить приключения. И путешествовать он хотел не один. А вместе с другом, таким добрым, до того наивным. Повстречав которого он позабыл о всех бедах в жизни.
- Ты меня прости, я улетаю совсем ненадолго. Скоро я вернусь, и заберу тебя с собой в места более прохладные. – сказал он, словно собирался приободрить друга, - Я не забуду о тебе.
Цветок пролил слезу, словно сомневался в словах Ворона.
Однако на самом деле он был по-настоящему счастлив. Поэтому плакал он долго, словно был не в состоянии сдерживать радость. Он верил другу, и происходящее тронуло его, как ничто другое. Скоро будет вода и холодный воздух!
- Нет, что ты… - бросил он, - Я верю тебе. Ты ведь пообещал мне, что сможешь спасти меня. Значит, я буду ждать.
- Я обещаю, - сказал Ворон.
И его силуэт скрылся за облаками голубого неба.

5
Путешествие на край света
Ворон никогда еще не чувствовал такой жары. Он пролетал и над морями и над реками, но солнце нисколько не жалело его, оно лишь грело его своими лучами, освещая все вокруг себя.
- Господи! Как же хочется пить, – произнес Ворон и опустился на горячую землю. Делая это, он думал о цветке, о том, каково ему сейчас одному. А ведь он, Ворон, был способен противостоять жаре, мог свободно двигаться и перемещаться. В то время как Цветок один-одинешенек, беспомощное существо, уже побывало в плену у яркого Солнца.
Но смог ли он понять его? Сострадать ему как никто другой?
Ворон смотрел из стороны в сторону, думая, как же спастись, и, наконец, в голову совершенно неожиданно ему пришла идея спрятаться в одном из укрытий: рядом стоял одинокий домишка. Есть открытое окно и дверь? Не залететь ли ему туда?
Думалось Ворону.
Кругом зелень и одинокие деревья. Солнце светит и обжигает его крылья горячими лучами.
Ворон взмахнул крыльями и влетел в дом. Скоро он сможет прилететь за Цветком. Только тот так и не был спасен.

6
Настоящая любовь, которая оказалась невзаимной
Когда Ворон залетел через открытое окошко в дом, он услышал звонкий и тонкий голос, раздававшийся поблизости. У него возникло ощущение, будто он разговаривает с феей.
На деревянном столе стояла небольшая статуэтка. Прозрачная. Яркая, как солнечный луч. Молодая женщина с крыльями как у ангела. Вытянувшая руки вперед, словно искала спасителя на протяжении всей жизни.
Ворон оглянулся вокруг и приблизился к девушке. Настоящая ли она? Раз разговаривает с ним сейчас?
Статуэтка была настолько великолепна, настолько красива, что он не мог оторвать от нее своих глаз! Надо же! Это случилось! Ворон влюбился в принцессу!
- Здравствуй, - сказала она, и Ворон понял, что происходящее явь, а не сон, - Как ты оказался здесь? Я уже так долго жду, когда меня спасут. Но так никто и не пришел за мной. Я уже думала, что никого не увижу.
Ворон был удивлен не на шутку, но нашел силы ответить, по-прежнему не отрывая взгляда от девушки.
Статуэтка разговаривала с ним. Как такое оказалось возможным?
- Я освобожу вас, - ответил Ворон, - но скажите мне, как вы оказались здесь и почему так долго ждете спасения?
Принцесса (будем называть ее так) зажмурилась и вытянула руки еще сильнее.
- Не знаю. Я всегда здесь жила, - сказала она, и слеза потекла по ее нежной щеке. – Мой хозяин заботился обо мне, я не знала в своей жизни печали. Но однажды этот человек исчез, и теперь не живет со мной. Ты не поверишь, дорогой Ворон. Я не вижу ни света, ни зеленой травы. Не знаю, что такое свобода. Мне пришлось смириться с этим. Может ты… Может, ты спасешь меня и станешь мне другом?
Ворон сказал, что исполнит свое обещание, но только после того, как  найдет Цветок.
- Я обязательно заберу тебя. –произнес он, - Но скоро мне надо будет лететь на юг. Там я оставил своего друга совсем одного. Вернувшись оттуда, я прилечу за тобой и  заберу тебя.
Глаза принцессы раскрылись от ужаса. Слезы градом потекли из глаз.
- Так долго вас не будет? Этого не может быть! Прошу вас останьтесь со мной! Умоляю! Неужели вы бросите меня?
Принцесса оказалась очень капризной. Ворон опустил свои глаза вниз, еле решившись оторвать взгляда от красавицы-статуэтки. Но что-то помешало ему взмахнуть крыльями и полететь к своему другу Цветку. Сделать это сейчас. Бросив красавицу-статуэтку.
Влюбленность оказалась выше дружбы. Красота принцессы была сильнее великолепия цветка, блеск ее очей остался не сравним с запахом цветка.
- Хорошо, я останусь с вами, милая принцесса, - сказал Ворон. – Спойте мне песню. Прошу вас. Тогда я успокоюсь.
И принцесса запела тонким и красивым голосом.

7
Обещание, которое он мог выполнить, если бы не прилетел через открытое окно
На  следующее утро Ворон разбудил принцессу, он был не просто удивлен, он не знал, что ему делать дальше, думая, на чем сорвать свою злобу.
- Господи, зачем я уснул? – спросил он себя. – Мой Цветок умирает от жары, а я прилетел к тебе, позабыв о нем. Словно оставил его на произвол судьбы.
Принцесса начала плакать еще сильнее. Она снова запела стихами, таким тонким и звонким голосом. Сегодня она была капризнее, чем вчера.
- Нет, ты должен остаться со мной, - сказала она, - Ты не можешь меня бросить!
Ворон бросил на статуэтку гневный взгляд. Его глаза расширились от удивления.
- Как ты можешь так говорить? – сказал он яростно, - Я обещал ему, пойми! Обещал! Но так и не пришел на помощь. Я не могу так поступить с ним. Неужели ты думаешь только о себе? О, несчастная женщина!
Принцесса не слушала Ворона, а все напевала ему песню тонким голоском.
«Подари мне звезды, зеленую траву и яркое солнце, о, природа, подари мне все это…»
Ворон не мог успокоиться, и слезы текли из его глаз. Он был уверен, их целое море. Этого океана хватило бы, чтобы спасти Цветок. Он ведь так просил воды!
И ее было очень много!
Целый океан из его слез!
Но бросить принцессу, в которую он был так сильно влюблен? Нет, он так не поступит.
Кто же она? Несчастная, желавшая зла всем, кто не угодит ей, и думавшая только о себе? Или эта женщина его судьба?
Если ты, принцесса, оказалась непорядочной девушкой, то откуда у тебя такие красивые крылья? Совсем как у ангела? Ответь мне. Думал Ворон, не отрывая взгляда от статуэтки.

8
Ангел, которого он раньше не видел
Принцесса действительно оказалась ангелом. Все, что она ни делала, как она не капризничала, все это делалось ради него, Ворона. И ради его друга.
- Ты меня прости, - обратилась принцесса к Ворону спустя некоторое время, когда Ворон пролил последнюю слезу. – Я не хотела так поступать с тобой. И не думала, что так все закончится. Пойми, я капризничаю осознанно, я хочу, чтоб ты покинул меня. Разве ты не устал от меня?
Ворон взглянул на принцессу. О, эти глаза! Ее ровные кудри? Ангельские крылья? Как мог  он забыть о ней и улететь куда-то! Никогда!
Так ты специально делаешь это? Понял он. Ты хочешь спасти Цветок, как и я. В надежде, что я оставлю тебя одну, устав от твоих капризов?
Она сказала, да. Благородная девушка!
- Расскажи мне о Цветке. – попросила она вежливо, уже без капризов. – Прошу тебя, доброе существо.
И Ворон начал говорить. С любовью и теплотой рассказывая о друге. Он запел стишками, какие рассказывал ему Цветок, пытаясь избавиться от жары.
«Солнце, подари мне прохладу и дождь… Прошу тебя подари мне дождь. И ночь тоже…»
Только сейчас это все оказалось ненужным. Ни вода, ни ночь.
… Принцесса молча слушала Ворона. Поняв, о чем была эта песня. Кем оказалась спета.
В эту ночь Ворон понял, почему она так грустит.
Эти песни. Цветок и его тонкий голос…
Это все счастливые моменты ее жизни…

9
Слезы на волосах
Ворон рассказал принцессе все! Восхищаясь ее добротой, самоотверженностью и красотой! Как ошибался он в ней, посчитав ее капризной особой! Как был неправ.
По мере того, как он говорил, девушка проливала слезы. Их был океан? Спросите вы.
Я отвечу, конечно. Эти слезы спасли бы не только Цветок, но и целый растительный мир!
Посаженные деревья, слабеющие от засухи. Целые клумбы, находящиеся под лучами солнца, оставленные людьми на произвол судьбы!
Отчаявшись, принцесса встревожено просила:
- Прошу тебя, расскажи мне о нем еще… Пожалуйста. Я слушаю.
А Ворон продолжал смотреть на нее. Думая в то время о своем невыполненном обещании. Ее глаза красивы, как тучи! Волосы пышны как у Русалки! Крылья как у Ангела… Он любит ее, как знает и ее историю.
Оказывается, когда-то Цветок рос рядом с принцессой. Его посадили в этом же самом доме, возле деревянного стола. Тогда он был маленьким и беспомощным.
Принцесса сказала ему немедля.
- Не бойся. Я стану тебя другом.
Он ответил.
- Нет, ты моя любовь. Я спою тебе песню.
Цветок и принцесса так же беседовали и смеялись. Как и Ворон с ним когда-то. Рассказывая друг другу о самом сокровенном. Подарив надежду.
Хозяин? Что случилось потом?
Он ушел, а Цветок остался один-одинешенек, его посадили вдоль длинной дороги. Под лучами палящего солнца.
Принцесса и Цветок расстались. Сейчас она в темноте, он на свободе под палящими солнечными лучами.
Как мог он не знать! Как Ворон не догадывался! Цветок и принцесса были созданы друг для друга! Еще с самого начала! И он разрушил их судьбу! Внимательно слушавший ее спаситель, но теперь превратившийся во врага?
- Ты любишь Цветок, – сказал Ворон с грустью, чувствуя, что не имеет права на обиду.
Они долго глядели друг другу в глаза.
Принцесса ответила, да.
Он заплакал еще сильнее. Но не от обиды. И не от зависти.
Ворон презирал самого себя.
А кудри принцессы все блестели от его слез на ее волосах…

10
Раскаяние
На следующее утро Ворона охватила паника. Его голос дрожал, а крылья теперь не поднимались вверх, как это было раньше, когда он еще мог свободно пролетать над реками, морями и пустынями. Только было в его волнении что-то бессмысленное и жалкое. Именно об этом подумала принцесса.
- Что происходит со мной? – обратился Ворон к девушке, ощущая стыд и боясь взглянуть ей в глаза, - Я ведь обещал ему, что спасу его, но так и не исполнил свое обещание. Мне надо найти его! Бедное существо ждет меня уже несколько дней! Что я творю, что я делаю! О принцесса!
Взгляд девушки был неподвижным и прозрачным, теперь она напоминала ему только неподвижную статуэтку.
Красавица не произнесла ни слова. Настоящая ли она? Или ему все это только показалось?
Ворон догадывался, как больно ей было. Как страшно за свой Цветок…
Он и она…
Были созданы друг для друга.
А он, Ворон, так и не сдержал своих слов. Избавился от них как от мухи. Подобно тому, как деревья выбрасывают свои листья на землю в осеннее время года.
Он вмешался в их судьбы, как злой враг в жизнь добрых существ.
Ворон с печалью смотрел на принцессу, а она так ничего и не сказала. Лишь моргнула своими большими глазами, яркими как ночные звезды, печальными, как разгневанное море.
Ворон знал, о чем думала, она. Наверное, проклинала его? Не веря, что он в самом деле может спасти ее?
Не было между ними ни любви, ни привязанности, остались лишь мысли. А именно воспоминания о Цветке, оставленном посреди пустыни.
О том, кто бы непременно помог Ворону, если бы тот ждал спасителя под лучами яркого солнца.

12
Прощание
Ворона охватила паника, принцесса была в отчаянии, она не смогла произнести ни слова.
Не оказалось рядом с Вороном той любимой, которая изначально доверилась ему, так долго надеясь, что тот спасет ее!
Ворон знал. Этой ночью был Дождь. И лил он с такой силой, что этой воды хватило бы не только на высохшие клумбы цветов, но и на деревья, чьи ветки опустились, потеряв надежду!
Этой ночью Принцесса стояла возле окошка и вытянула свои руки вверх, обхитрив своего нового друга. Она выпрыгнула, упав на мокрую землю.
Принцесса хотела увидеть Цветок. Она стремилась. И ей удалось увидеть солнечный свет.
Жив ли ее Цветок? Она не знала…
Девушка не сдавалась. Она двигалась дальше. Принцесса плыла по маленькому ручейку, такая бесстрашная и решительная. Ее платье и крылья шевелились из-за сильного ветра, она замерзла под холодным дождем. Плыла подобно кораблику. Была очень красива! Настоящая героиня!
А Ворон все искал и искал ее!
Сегодня поздним вечером, увидев, как маленькая принцесса преодолевает опасные препятствия ради Цветка, он по-настоящему восхитился ею. Ворон не стал останавливаться и кричать ей вслед.
Он знал, что это бесполезно.
Спустя некоторое время Ворон повернул на восток, и заметил, что силуэт принцессы стал совсем прозрачным, таким же невидимым, как капли росы на ее одежде.
Больше он не видел ни принцессу, ни ее друга Цветка, которому дал обещание. Очень скоро Ворон понял, что до этого ему еще никогда не удавалось влюбляться в статуэток. Особенно в тех, кто были смелее и добрее чем он сам.


Рецензии