Чужое сердце

Кладовая языка хранит немало названий для того, кто сумел приручить другого и стать ему близким: родная душа, избранник, друг, единомышленник, надёжное плечо, присный…
Внутренняя связь  с ним настолько крепка, что разрыв былых связей воспринимается как роковой выстрел, не оставляющий надежд раненой душе.
Но так уж  случается, что близкие становятся далёкими.
Приручившие  сходят с орбиты отношений , и жизненные  маршруты людей круто меняются.
Кто – то в этом случае с видом  безжалостного наблюдателя за чужими страданиями  скажет: «Что ж такого? Мы несовершенны, мир жесток и циничен. Время лечит, и  ты  не последний, дружище».  Прав он в том, что годы , конечно же, придут на выручку брошенному, покинутому, забытому. И все же, всё же…
Закон человеческих отношений обязывает держать ответ, когда мужчине или женщине ...захотелось уйти. Уйти вдруг или воплощая свой давний  тайный замысел не быть рядом.
Разве справедливо и благородно, вдруг решив разорвать связи,  обойтись подлым молчанием по отношению к тому, кто тебе  доверился, открылся, кто пустил в свой мир?!
Ответ перед оставленным держать необходимо, но это всегда непросто, ибо зачастую не  находится нужных слов и  страшно оказаться в роли антигероя. Жалко тратить душу для трудного разговора!
Уйти, не оглядываясь, проще, но это трусливое бегство, поступок незрелой личности со спящей совестью. Ей бы научиться ответствовать, говорить , глядя в глаза, чувствовать  градус чужой  боли. Не должен покинутый оставаться  наедине с   изматывающими  догадками- домыслами. Несправедливо это, негуманно!
 Уходящий, скажи себе: «Осторожно: чужое сердце!»


Рецензии