Курочка или солнце в луже

Проходят годы, но некоторые события детства, благодаря течению лет приобретают
новые значения. Великий скульптор — время, отсечет всё ненужное и оставит духовную суть событий, и чаще всего это маленький эпизод или незначительная история, которая вдруг откроет ещё одну дверь смысла.
              Моей мечтой в двенадцать лет было желание увидеть море. Родители  решили, что отпуск мы проведём в маленьком приморском посёлке. Добирались мы до него на большом автобусе набитом такими же потенциальными отдыхающими, было  шумно и душно. Я за­нял лучшее для любого ребёнка место - у окна, когда   дорога пошла по над берегом, сон с меня слетел и мой взгляд прилип к окну. Мне повезло, я увидел море в первые минуты заката. Запомнилось  ощущение, которое поймал  я в тот момент, мне казалось, что сейчас  растворюсь в  этих бело-розовых барашках стадами бежавших по морю от ветра и в сиренево-розовой глазури неба с мандарином солнца.  В эту секунду,  приоткрылась дверь  сознания  и стало доступно для меня значение слов, преподавателя в художественной студии, который говорил нам, что для того, чтобы что-то  хорошо нарисовать надо на время стать этим,  не могло моё детское сознание смириться, как я могу стать  глиняным горшком — хотя бы на время. Теперь я понял, что для художника нужно  уметь восхищаться. С годами я открыл для себя, что у некоторых людей эта чудная дверь не просто закрыта,  она  забаррикадированная   цинизмом и пошлостью, а ключ утоплен где-то глубоко в колодце самомнения. 
      Автобус остановился, и народ стал высыпаться на привокзальную площадь. Кто-то жадно курил, кто-то усиленно разминал затёкшие ноги, кто-то первым кинулся за багажом. Мама направилась к группке женщин стоявших на тротуаре и вернулась с полной женщиной сред­них лет, одетой в цветной халат с наброшенной на плечи кофтой. Вместе мы пошли по извилистым улицам посёлка, где из-за заборов вываливалась буйная растительность.  За ка­литкой, которую  открыла наша попутчица, оказался большой кирпичный дом напротив него стоял домик поменьше, дальше в глубине сада маленький домик мило покрашенный в розо­вый цвет, а еще дальше на самом краю участка из-за ветвей деревьев стыдливо выглядывало что-то похожее на сарай. Мария Ивановна, так звали нашу хозяйку, пояснила:  сооружение на краю для тех, кто по путёвке “с милым рай и в шалаше». Так как мы, проходили по другой категории, то разместились в симпатичном домике в середине сада, в нем была одна комната и кухня. Поужинав  и приняв душ мы улеглись спать.
            На следующий день было  море! 
            Когда вечером все постояльцы по традиции пили чай за большим столом, то мама спросила у Марии Ивановны, видела ли она, что одну из курочек, которые бегаю во дворе заклевывают.  «Так что же, сварим из неё лапшу»- равнодушно ответила хозяйка. Тут в разговор вступил дядя Коля, военный в отставке: « В природе всё мудро, естественный отбор». “Да, курица - самое безмозглое существо» - поддержал дядю Колю, сглотнув слюну  Игорь, снимавший с подругой романтическое жилище на краю огорода. Мама промолчала, но даже в свои двенадцать лет я очень неплохо знал её. Она  никогда не спорила, всегда всех умела выслушать, но делала всегда то, что считала нужным.
        Утром, когда я с папой еще лежали в постели, открылась дверь и мама вошла держа под мышкой курочку. «Мать, ты решила нас единолично накормить лапшой?»- спросил с улыбкой папа, отложив газету. «Вам, мужикам, только бы брюхо своё набить» - с укором сказала мама. «Да, мы невеликие любители прекрасного, а точнее, мы его любим на блюде под соусом»- сострил папа. ''Лучше помоги мне, я  принесла палочку, её можно закрепить между вешалкой и тумбой и получится жердочка для курочки» - попросила мама. «Вот ты любишь себе создавать проблемы, вот и придумай как её закрепить» - вредничал папа. “Всё ясно » — сказала мама и вышла. Вернулась она  со  старой, разбитой лестницей, у которой  оторвана была  вторая ступенька. Мама облокотила её у стены и получилось очень удобное место для курочки. Отец выглянул на шум из комнаты всплеснул руками: «Верх инженерной мысли». Позавтракав, мы собрались идти на пляж. Во дворе перед уходом мама сказала Марии Ивановне, что курочка у нас. Хозяйка безучастно пожала плечами.  После пляжа я поехал с мамой на рынок, где мы купили в ветеринарной аптеке витамины для курочки и бутылочку облепихового масла.
         Удивительным мне показалось то, что курочка по многим представлением очень глупое существо, вела себя довольно разумно, аккуратно спускалась со своей жердочки клевала зёр­нышки, пила водичку с растворёнными в ней витаминами, и старательно подставляла свою голову, когда мама начинала мазать её облепиховым маслом.  Через неделю, утром, мы вынесли выздоровевшую курочку во двор.
             Вечером вернулись поздно, за столом сидели  наши соседи, у дяди Коли было день рожденье,  все немного подвыпили. Нас тоже пригласили за стол, я и мама остались, папа решил прежде принять душ. Когда он вернулся минут через двадцать, то  как-то странно глянул на маму и сказал: «На тебе,  подруга гостинец передала». «Кто»? -  не поняла мама.  Папа положил перед мамой яйцо. «Где ты его взял»? - подняв брови спросила мама. «У тебя в тапочке, перед дверью’'. На минуту в воздухе повисла тишина. «Ну надо же — зане­слась»! - сказала Мария Ивановна. Тут раздался истерический смех дяди Коли.
“Вы видите, как эволюционный процесс развивается, животное доверие из благодарности  высказало, не то что люди. Так, ещё животное то какое?  Самое ничтожное в интеллектуальном смысле».  Все рассмеялись. «А что вы смеётесь, продолжал дядя Коля, вот сколько я помогал своему брату, а он меня отблагодарил, пятнадцать лет ходил с семьёй по квартирам из-за него. Так подставил с кредитом, не отмоешься».  «Это точно» - поддержала дядю Колю,  Мария Ивановна: « А я, своего племянника растила как сына, а он меня напоследок обворовал». И все стали размышлять о том, как люди озлобились, быть благодарным и совестливым не модно. Представляете, если бы какой- нибудь закон физики объявить не модным, сможет ли человек построить космический корабль или просто дом. А сможет ли устоять человеческое общество без законов души, которые формировались многие века?   
           Возвращаясь с пляжа, мы обнаруживали в мамином тапке яйцо. Мария Ивановна нам открыла секрет, что дядя Коля даже прятался в кустах сирени, сторожил,  когда курочка придёт к нашим дверям, хотел проверить не обманывают ли его.
          Мы собрались уезжать, Мария Ивановна сказала, что будет нам всегда рада, а дядя Серёжа поцеловал маме руку и заметил: “ Забыли современные мужчины, что самое главное в женщине — душа».
          После хорошего отдыха всегда приятно возвращаться к обычным делам: школа, студия.  Еще долго теплился мягкий и светлый огонь воспоминаний.
           Однажды, вернувшись после пленэра, я показал маме эскизы, один из них ей очень по­нравился, она обняла меня и сказала : «Ты настоящий художник, ты увидел красоту, там где многие пройдут мимо». В луже на дороге, идущей через парк, я нарисовал отражение заходя­щего солнца.
          



 


Рецензии