Свобода

В детстве все, наверное, ждут начала июня – каникулы! К «свободе» готовились, как к новому году.  Душа требовала праздника, ждала его. Учебники убирались «в долгий ящик», тетради или сжигались в летней кухне, или сдавались в макулатуру. У меня особенную ненависть вызывал дневник – молчаливый свидетель мучений в течение учебного года. Он уничтожался в первую очередь.  И мыслей не было сохранить что-нибудь на память. Организм и душа требовали отдыха – это определяло и намерения, и чувства.
   Для некоторых, может быть, самые яркие воспоминания о детстве связаны с поездками, с волшебными новогодними елками, снежными городками и катаньями с гор. Для меня – первый день каникул, когда лениво выходишь в теплое летнее утро из дома, оглядываешься по сторонам, словно ищешь, куда позовет тебя взгляд. «Бутылка кефира, полбатона» -  песня о свободе: наша известная группа сумела выразить самое сокровенное в человеке. Пьянящее сознание свободы, когда ее, кажется, можно рукой потрогать. И резкий протест, если кто-то из взрослых начинает «думать» за тебя: пойдем сюда или туда, сделаем то или это.  Не трогайте меня! Я заслужил свободу, я ее ждал! И пусть мне говорят, что я бездарно каникулярное время провожу – впустую. Но это мой выбор, выбор свободного человека!
   Это я потом убедился, что чтение книг в тени, беготня с друзьями, одинокие походы куда-нибудь – формируют детскую душу. Они помогают научиться совершать выбор. Именно совершать! Как подвиг. Ну а потом все остальное – и «полезные» дела, и общение со взрослыми и прочее.
   На Женечку смотрю. По глазам вижу, как она ждет «свободы», чтобы не торопиться на утренний троллейбус, чтобы не думать о контрольных, забыть о математике, как о злой тетке. И взрослые также. Только не говорят вслух.
   
   


Рецензии