Чатни как оружие

Ехала как-то в полупустом троллейбусе поздним вечером от тетушки и везла ценный груз — баночку несравненного чатни. Сижу, в окошко смотрю, нежно пакетик придерживаю и уже представляю, как приду домой и приготовлю огромную пиццу, покрыв ее толстым слоем вкуснющего соуса. ;

Сквозь думы о том, что же добавить — ветчину или грибы, при объявлении своей остановки поспешила к выходу. Краем глаза заметила, что рядом возникла фигура мужчины, который вышел вместе со мной и продолжает идти по пятам. На улице темным-темно, до дома шагать минут десять, и я начинаю слегка волноваться.
Банка, лети!

Вспоминаю о банке в пакете, которая, по идее, должна в случае опасности защитить меня, хотя и жалко соуса — сама ж готовила под чутким руководством тети. Когда мужчина зашел за мной в подъезд, у меня развилась суперскорость: до этого момента до своего четвертого этажа никогда так быстро не бежала. Слышу — преследователь мой в лифт зашел... Поджилки трясутся, подгоняют меня, вдруг двери лифтра открываются, и прямо перед моим носом... появляется он. Недолго думая, запустила спасительную банку в «негодяя», который ловко перехватил подачу.

— Девушка, вы меня угостить хотите? — недоуменно спросил преследователь, по стечению обстоятельств оказавшийся весьма симпатичным молодым человеком. — Иду домой, а тут мне подарок преподносят. Всю жизнь здесь живу, но ни разу такого радушия не встречал.

Ровно в тот же момент до меня доходит, что со страху я забежала на этаж выше. Представьте всю нелепость ситуации: стоит перед тобой взлохмаченное, с выпученными глазами нечто и бросается банкой — ну ни дать ни взять, обезьяна с гранатой.
— Да вот, — говорю, — я тут мимо проходила...

Ну, за знакомство!

И попятилась к лестнице, а сама со стыда сгораю. Пришла домой, закрылась, сижу. Звонок в дверь. Открываю, а там мой «негодяй»:
— Вы забыли забрать...
Успокоившись, предложила гостю чаю попить — так сказать, компенсация за моральный ущерб. Слово за слово — оказалось, мы не только соседи, но еще и в параллельных классах учились, да как-то никогда не пересекались. На фоне воспоминаний школьных лет незаметно и пицца с уцелевшим чатни подоспела... Она-то и стала впоследствии нашим фирменным семейным блюдом: вот уж семь лет мы отмечаем с этим молодым человеком годовщину свадьбы с пиццей на столе. Кстати, такой соус и к мясу подходит, особенно к шашлычку.

Внимание: рецепт!
; 250 г черешков ревеня ; красная луковица ; 3 ст.л. сахара ; 3 ст.л. сока лимона
; полстручка острого перца ; кусочек свежего корня имбиря (около 5 см) ; 1 ст.л. меда ; 2 ч.л. соли ; 0,5 ч.л. сушеного тимьяна.
Ревень и лук чищу, нарезаю кубиками. Из перца удаляю семена, стручок измельчаю. В сотейник вливаю сок, кладу овощи, сахар и варю на малом огне 30 мин., постепенно добавляя пряности, перец, мед, соль. Пробую: можно добавить чуть больше сока, соли или перчика — на ваш вкус. Выключаю огонь, по желанию измельчаю массу блендером. Горячий чатни раскладываю в стерилизованные баночки. Если же он немного остыл при измельчении, то довожу до кипения и только потом разливаю. Закатываю крышками и храню в прохладном месте.


Рецензии
Замечательный рассказ! Хорош стиль написания и юмор. Очень понравился. Творческих удач!

Елена Пошехонская   28.12.2019 18:01     Заявить о нарушении