Академия выживания. ШУРА часть 2

      В глазах помутилось, она на ощупь, держась за косяки дверей,  вышла из избы в сени, из них на воздух, и обессиленно почти упала на крыльцо. " Как, как так  получилось, что её любимый, обожаемый Лёня оказался подлецом? И теперь её как приблудную собаку выгнали из его дома? Что делать?  Что делать?? Я не хочу больше жить. Да, я не хочу жить!"
      
      Был январь,  холод, дул ветер, но Шуре было нечем  дышать. Она расстегнула пальтишко и медленно побрела в сторону больницы, на территории которой находилось общежитие. Она  шла как в полусне, "на автопилоте", мозг уже не хотел перерабатывать оглушившую её информацию. Дойдя до своей кровати, она повалилась на неё и потеряла сознание. Потом две недели провалялась с высокой температурой и в бреду повторяла: - Лёнечка, Вовик. Но о своей беременности даже в бреду не проговорилась. За время болезни она исхудала, превратилась в скелет, живота пока видно не было. "Может пронесло, рассосалось," -хотела она уговорить себя, но в это время поняв, что думают о нём, плод больно пнул ножкой. И чем активнее плод вёл себя в её животе, тем сильнее она этот живот утягивала. Ещё в самом начале её болезни из деревни вызвали Шурину мать и та увезла Вовку к себе. Теперь, немного окрепнув, то есть перестав покачиваться как от ветра при ходьбе, она поехала к матери забирать сына. А там,  около маминых колен расслабилась, расплакалась, рассказала о своём горе и сказала:

           -Мамочка, я не хочу жить! Позаботься, пожалуйста о Вовке.
           -Ах, вот как, нагулялась, а расхлёбывают пусть другие. Не бывать
            этому! А если что сделаешь с собой, то знай, что я первая на твою
            могилу плюну, а Вовку в детдом отдам. Пусть дитё за материн грех       расплачивается.
Вот и поговорили. Не ожидала Шура такого жесткого отпора от родной души.
      
Хоть и была Шура медсестрой, но закончила в госпитале только "Роковские курсы", на которых их учили лечить раненых, но занятий по геникологии не было. Поэтому  не знала, что бывают препараты вызывающие сватки и роды без хирургического вмешательства. Аборты в те годы были запрещены, были уголовно наказуемы как за   убийство. Искать знахарку, после аборта у которой выживаемость десять процентов,   смысла не было: или смерть или тюрьма, если выживешь. Оставалось глотать таблетки наобум, но толку от них не было. Беременность не проходила. И тогда Шура "махнула рукой"- будь что будет, хотя живот всё равно утягивала. 


           Оставим  ненадолго Шуру с её проблемами и совершим экскурсию по больнице и больничному парку. Эту больницу построили ещё до революции и называлась она земской. Корпуса высокие с высокими окнами были выстроены из крепкой древесины. В центре больничных корпусов обыкновенный колодец под крышей,(водопровода ещё не было и воду грели в котлах встроенных в печи в каждом из отделений.) Отдельно  стоящие хирургия, гинекология, терапия, родильное отделение, детское, инфекционное, туберкулёзное. Между корпусами аллеи берез, акаций, клумбы с цветами. Отдельно хозяйственный двор: кухня, глубокий ледник для продуктов, свой колодец, прачечная, конный двор, там  же рентген кабинет и дома для работающих в больнице. Через дорогу(тракт) дом для земского врача, в котором теперь три квартиры тоже для врачей. Почти во всех отделениях встроенные туалеты: то есть - туалет тёплый, а выгребная яма выведена наружу. Но в помещениях не стационарных: амбулатории, кухне, рентген кабинете это отдельно стоящие постройки с выгребными ямами. Пусть благородный читатель извинит меня за столь прозаическое описание того, о чём даже неудобно говорить вслух, но дело в том, что одна из этих, не к столу будь сказано, построек, называемых в народе- уборная- сыграет ключевую роль в моём повествовании.

         Девчонки, жившие с Шурой в одной комнате, чувствовали неладное, но всегда такая добрая и отзывчивая Шура огрызалась, если ей казалось, что кто-то хочет вторгнуться в её личное пространство. После того как внезапно продали дом и  съехали в неизвестном направлении её свекры, девчонки перестали говорить с Шурой о Лёне, что раньше было её любимой темой.

        -Бросил.- Решили все и перестали лесть в душу.
        И вот, наконец Шура почувствовала начало схваток. Была июньская теплая ночь. Шура подставила стулья к кровати, где они спали с Вовиком, чтоб не упал, и тихонько вышла из дома. Она пошла в подсобку терапии, где работала до перевода в амбулаторию, так как знала, что из этой подсобки есть дверь сразу на улицу. На полу этой подсобки, между баками с грязным бельём, ночными горшками и анализами, она, корчась от боли, и в кровь искусав себе губы и руки, но ни разу не закричав, родила хорошенькую девочку. Отрезав пуповину заранее принесёнными ножницами, и стараясь не смотреть на дочь, Шура наскоро замотала ребёнка в грязное бельё и вынесла вон. Она давно продумала свой маршрут-понесла кулёк в дальнюю уборную и быстро выбросив в очко, повернула обратно в подсобку. Ей ещё предстояло прибрать там за собой.  Но вернувшись, она почувствовалась слабость и от родов и от пережитого и рухнула чуть не замертво. Шура давно вынашивала план избавления от ребёнка, но она не учла некоторые моменты. Например то, что уборные время от времени ремонтируются, что и произошло с выбранным ею объектом. Ещё зимой там провалился пол. Нечистоты тогда же зимой и вывезли, а уборную до лета заколотили. А вот совсем на днях отремонтировали. Кулёк с ребёнком, выброшенный мамочкой, грохнулся с высоты и,  видимо, получив шок или сотрясение мозга, замолк. Но какое то время спустя запищал. Проходившая мимо медсестра( не одна Шура кралась в ночи), бегавшая с дежурства на свидание, услышала писк. Позвала сторожа, тот посветил фонарём.
         -Что то пищит. Не пойму котёнок или ребёнок?
         -Больше похоже на ребенка.
Позвали жившего неподалёку конюха, отодрали доски, спустили лестницу, развернули кулёк.
        -РЕБЁНОК!!!
        Под фонарем разглядели штампы на тряпках.
        -Терапия!
        Бросились туда. В подсобке на полу  в луже крови нашли в бессознательном состоянию Шуру. Вызвали глав. врача, зав. отделением, да, вообще, прибежали все кто мог и стали судить и рядить, что делать. Девочка, слава Богу жива, ещё есть в наличии Вовик.
        -Да изверги мы что ли, двоих деток в детдом.
        -Девка молодая, отмолит грех и детей вырастит.
        -А если милиция узнает?
        -А кто хочет донести, выходи!
        -То то же, мы все теперь повязаны.
        -Ну, тогда несём её скорее в родилку и оформляем срочные роды.
        Вот так нетривиально и  появилась на свет Нинка, младшая Шурина дочка.
       
 
      

 


   


Рецензии
Можно и позором заклеймить девчонку, да только могу я понять её безысходность... Не от злобы бесчеловечной задумала она совершить этот грех. Слишком много на неё обрушилось... не могла она думать и рассуждать здраво...
Поздравляю Вас, Надежда, с окончательно наступившим новым годом! Всех Вам благ и крепкого ЗДОРОВЬЯ!!!

Олег Литвин 2   14.01.2021 15:09     Заявить о нарушении
Олег! Написала ответ, а мне красными чернилами: вы уже писали замечание с точно таким же текстом! Второй раз нажимать на "опубликовать" я не стала, и текст, увы, пропал. Попробую вспомнить его содержание.
Во время войны и после неё наши женщины в одиночку поднимали и четверых детей, но им помогала память о любви к ним погибшего мужа. У Шуры за плечами предательство любимого человека и отповедь матери. Есть от чего потерять разум.
Олег и я поздравляю Вас со всеми Новогодними праздниками, и в Новом году желаю только счастья и удач! С уважением Надежда.


Надежда Мотовилова   14.01.2021 21:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.