Улыбка Гагарина

Я жду маму и плачу. Утром она  накормила меня своим вкусным молоком и пошла, искать еду для себя. Ушла и пропала. Я проголодался, замёрз, соскучился, поэтому плачу, лёжа  под гаражом, стоящим  во дворе многоэтажного дома. У нас с мамой нет хозяина, мы  ничьи, поэтому о еде маме  приходится заботиться  самой. Она ищет её на помойках, в мусорных баках. Иногда  её кормят мальчики и девочки, иногда добрые старушки приносят остатки своих  обедов, ужинов. Но и оставаясь голодной, мама  всегда досыта кормила меня своим  молоком, лаская, облизывала  с ног до головы  языком,  согревала пушистым от густой шерсти телом.  Почему её нет так долго? Я  лежу, свернувшись клубком. На сквозняке холодно, в животе урчит от голода. Мне очень и очень страшно. Лохматые  сумерки заползли под гараж. Скоро станет совсем темно.  Впереди долгая, холодная ночь. Дождик стучит по крыше гаража, сердитый ветер бьёт крыльями в стены. Он промок и замёрз, поэтому пытается забраться ко мне, чтобы согреться. Слёзы текут из глаз, но никому до этого нет  дела.  От этого плакать хочется ещё больше. Убаюканный  шёпотом  дождя и шелестом листьев под порывами ветра я, тихо поскуливая, заснул.  Проснулся от утреннего холода, залезшего под мою шёрстку и заставившего меня дрожать крупной дрожью. Я прислушался, дождь на улице кончился,  ветер утих.  Высовываю нос на улицу там теплее, чем в моём доме. Вылезаю наружу и ложусь греться под тёплыми, весёлыми лучами. Взрослые дяди и тёти  проходят  мимо,  не обращая на меня никакого внимания. У людей,  как им кажется,  всегда много очень важных, неотложных дел.  Взрослые постоянно торопятся. Мама говорила: - Люди так заняты,  что времени на воспитание своих детей у них не хватает, поэтому каждое утро взрослые отводят  малышей  в ясли и детские сады к воспитателям. Чужие тёти заботятся о ребятах: кормят,  поят, и играют с ними весь день. Вечером родители забирают детишек у воспитателей и ведут их домой.  Моя мама всегда находила время накормить, согреть и приласкать меня. Я жалел маленьких девочек и мальчиков, когда их, сонных и плачущих, родители выводили из подъезда и вели за руку в детский сад. Теперь скулил я, но никто не обращал на это никакого внимания. Люди торопливо проходили мимо, спеша  закончить свои нескончаемые дела.  Мне казалось, что я уже умираю от голода, когда услышал голос  девочки: - Саша, посмотри какой красивый щенок! Давай подойдём поближе и познакомимся с ним. Я перестал скулить и, подняв голову, увидел, что ко мне  по дорожке идут девочка и мальчик. Мальчик был выше и старше девочки. Они подошли, наклонились  и стали с любопытством рассматривать  меня. - Смотри, малыш плачет, он, наверное, заблудился - сказала девочка.- Щенок - бездомный, а скулит от голода и холода –  ответил  мальчик.  - Я  взяла с собой бутерброд с колбасой. Давай покормим его. До начала занятий время ещё есть, успеем. – сказала девочка и сунула мне под нос кусок булки с колбасой. Она так вкусно пахла, что у меня в животе заурчало от голода, а от слабости закружилась голова.  Жадно схватил колбасу зубами и, не жуя, проглотил её. До этого я пил только молоко, поэтому жевать не научился. Проглотив колбасу, я с жадностью  набросился на булку. - Пошли быстрее, а то опоздаем в школу - начал торопить девочку мальчик. Они  взяли свои портфели и торопливо  убежали.  Отбежав  на несколько шагов,  девочка остановилась, оглянулась, помахала мне рукой  и крикнула:
- Никуда не уходи, после школы мы тебя обязательно навестим.
читайте на Литрес https://www.litmir.me/a/?id=90434


Рецензии