Главка нового романа 058 - 21. 05. 2011 Омская обл

     «Если овцы начинают лаять, то это уже не овцы, если на яблоне начинают созревать шишки, то это не яблоня... Любое создание, отступающее от своего предназначения, но не изменяющее своего лица, распространяет вокруг себя обман. Также и друзья, и близкие…, и любой человек, отступающий от человечности» 
      Мой друг Юрка и мой брат Максим опять меня спрашивают:
      - Неужели ты думаешь, что книга о жизни в вашем маленьком нефтяном городе будет интересна кому-либо за его пределами?
      В вопросе содержится очевидная неприязнь ко мне как к писателю, потому что спрашивают меня люди грамотные, читающие, знающие, что любая книга пишется о месте, в котором читатели, чаще всего, не были, что большинство читаемых писателей, живут в других городах, в других странах и даже в других эпохах… Значит, в вопросе говорится не о месте действия книги и не о месте ее рождения, а обо мне, на их взгляд, не способном...
      - Мне неприятно читать в твоей книге фамилии, определяющие характер человека и мое отношение к нему, например, - Лизадков, - говорил Юрка, но в своем суждении он будто бы забыл, что это самый обычный прием в литературе.
      А как радовался мой друг Юрка, когда находил в моей книге места, на его взгляд, не совсем хорошо меня характеризующие, как человека. Он прямо загорался сарказмом и иронией, когда рассуждал о моем, на его взгляд, низменном, восхищении дорогими гостиничными номерами, о курортном отдыхе, а также о том, что я заставил покупать свою книгу «Холодный путь к старости» спонсоров, от которых я получил деньги на ее выпуск…
      Так постепенно я узнавал о себе и своих делах много чего неприятного, что люди, близкие мне люди, не говорили, пока я был при должности и при деньгах.
      Однако, мой друг Юрка задает и хорошие вопросы:
      - Я все хочу понять: как тебя угораздило попасть под репрессии? Ты же, по сути, не борец, человек, любящий блага, человек, комфортно чувствовавший себя в чиновничьей среде. Какого хрена ты с ними вступил в конфликт?
      Тут он прав, я не герой, но не смог поступить иначе, не преступая своей совести, своих убеждений. Об этом я уже писал в своих литературных дневниках. Умирать приходится всегда и всем, большинству – вынужденно, некоторым - сознательно, умирая менее важной своей частью, которой иногда становится и жизнь. Я разрушил свою благополучную жизнь, умер своим благополучием вполне сознательно. В конце концов, жизнь есть созидание себя, расцвет и, наконец, в идеале, красивая заметная смерть. Я не сделал ничего особенного.
      Люди в суете, живя в благоустроенных квартирах, как кролики или куры в своих домиках, которых все равно заберут на убой, об этом забывают, сталкиваясь с неизбежным за пять минут... Только войны, катастрофы…, иные фатальные несчастья напоминают о легкой ломкости всего живого, об иллюзорности какого-либо ожидаемого будущего и возвращают человека к его судьбе, которая заключается в том, что все, что возникло, обязательно должно разрушиться. Но благополучное время грезит сиюминутной вечностью, точнее: возводит сиюминутность в вечность. А вечная жизнь среди смертных друзей и родных, среди коллег и рабочей обстановки, среди дорогих курортов и магазинных полок… - это полный бред больного. Вечность, если она и существует, каждого ждет в том мире сердца и души, который большинство в суете загоняет в самые потаенные и запыленные уголки своей души.
***
О невозможности восстановить утраченное 21.05.2011
      В одном из магазинчиков Алик внезапно остановился рядом с игрушками. Его привлекли военные стратегии. Он выбрал одну из них, заглянул внутрь коробки, а там чего только не было: и солдатики, и маленькие ракетные установки, и пушки, и танки... У него аж дух захватило. Он вспомнил, как в детстве играл в подобную игру, в войну 1812 года, но там солдатиков и пушки надо было склеивать, а тут все пластмассовое, готовое, да еще и красивое. Он взял коробку и понес к кассе, но по пути неосторожно с ней обошелся, и содержимое коробки частично рассыпалось.
      Алик наклонился и начал собирать рассыпанное, но чем больше он собирал, тем больше мелких частиц игры он обнаруживал не собранными. При внимательном рассмотрении бесформенные кусочки пластмассы, лежащие на полу, похожие на мусор, отвалившиеся с фигурок игры, оказывались детальками игры. Даже полупрозрачные едва заметные крупицы, словно бы обрывочки полиэтилена, при внимательном взгляде оказывались необходимыми мелочами.
     «Как же все это собрать?» - озадачился Алик...
     Видимо, любой предмет, стоит его крепко затронуть самому или окружающим или самой Природе и Богу, рассыпается, словно песчаный камень, на такое количество мелких частиц, что собрать его воедино окажется невозможным.
***
      Так и моя жизнь сейчас рассыпалась на множество крупиц, которые, может и не надо собирать, а идти дальше. Если бы не репрессии, загнавшие меня в сложную ситуацию, я бы так и поступил.

На фотографии кладбище, не указанное на карте Омска. Расположено оно неподалеку от остановки Ключи по пути в поселок Береговой. Это и есть, образно говоря, конечный пункт телесной жизни каждого человека.


Рецензии