Истинная природа Вселенной

Черным цветом показан сложный узор из волокон темной материи. Они опутывают Вселенную как паутина, а сравнительно редкие сгущения обычного барионного вещества окрашены в оранжевый цвет. Эти модели хорошо согласуются с данными астрономических наблюдений. Источник: http://www.astronet.ru/db/msg/1391466

Истинная природа Вселенной


Аня Кораблева смотрела в микроскоп. Это была ее повседневная работа – сидеть, прильнув к проклятым окулярам, измерять, записывать…

А Вова Лужин смотрел на Аню, хотя его обязанности состояли вовсе не в этом. В соответствии со служебной инструкцией Вова должен был думать. Ну, а еще кое-что вычислять, утверждать результаты расчетов у начальства (хотя начальство, как и положено, в математике ни бельмеса не понимало), а потом отдавать свою писанину мастеру в цех. Мастер обеспечивал изготовление образцов по Вовиным расчетам, а потом приносил образцы Ане, чтобы она на них смотрела в микроскоп, чтобы Вова смотрел на Аню. Так осуществлялся замкнутый производственный цикл.

Теперь опишем декорации и сопутствующие обстоятельства места и времени.

Аня Кораблева - инженер. Некогда она работала на авиационном заводе в Саратове. Когда авиационный завод помер в страшных судорогах, а на его месте образовался бескрайний блошиный рынок, Аня вдруг обнаружила, что у нее в пассивах квартира, семья и первая молодость, а в активах – молодость вторая и желание повеситься. Тогда она собрала пожитки, сказала Саратову: - «Чтоб ты сгорел!» - и подалась в родной Волжск, чтобы начать новую жизнь и добиться маленького и скромного счастья.

Вова Лужин – тоже инженер, а по образованию астрофизик. Когда он окончил МГУ, то с удивлением узнал, что во всей стране вакантных мест на должность астрофизика всего два, а выпускников по этой специальности – аж двенадцать штук. Имелась вакансия на место учителя физики в школе, но зарплата при этом позволяла оплачивать только место под вешалкой в коммуналке на окраине Москвы. Тогда Вова на деньги, оставшиеся после обмытия диплома, купил билет до Волжска, где у него жили папа и мама, и сделался инженером.

Надо заметить, что Вова Лужин, как и полагается большому мальчику, пытался охмурять девочек с помощью всех доступных средств, и среди них главнейшими были молодость и знание астрономии. Случалось, очередному предмету увлечения он говорил: «А знаете ли вы, что диаметр Сириуса вдвое больше солнечного?» Но предмет увлечения скоро узнавал, что Вова не имеет собственного жилья и прочих нужных для совместного счастья вещей, и терял всякий интерес и к Сириусу, и к Вове.

Действие происходит в Волжском НИИ ЦБП, что переводится как институт целлюлозно-бумажной промышленности. Это очень интересное заведение, прежде закрытое по причине секретности, потом – едва не прикрытое за ненадобностью в условиях еще более дальнейшей демократии, а ныне переживающее расцвет на фоне переориентации запросов населения. Теперь тут не делают гербовую бумагу, бумагу для печатания денег, бумагу для космонавтов – но зато лидируют в производстве бумаги туалетной. А почему лидируют? А потому лишь, что постоянно находятся на самом острие научно-технического прогресса в этой критически важной отрасли знания и производства.

Вот тут кто-то скажет: подумаешь, туалетная бумага, это ж не айфон и даже не истребитель седьмого поколения. И будет, товарищи, неправ, потому что это в раньшие времена население пользовалось какими-то там «Известиями» или «Правдой», а нынче времена стали другие. А хорошая туалетная бумага – это наукоемкий продукт, ибо не позволено ей являться канцерогенной, алергенной и патогенной – это во-первых. А во-вторых должна она быть гигроскопичной, ароматичной и внешне симпатичной. В-третьих же, оная хорошая бумага – целебная, учебная, хвалебная и хлебная. Далее, к ней предъявляются требования по текстуре и фактуре. Текстура желательна нежная, шелковистая и теплая. А фактура предполагает наличие очищающих подушечек, противомозольных вкраплений, а также завлекательных рисунков и надписей самого возвышенного содержания. Есть еще и в-четвертых, в-пятых и десятых. Вот так-то!

Вы уже поняли, должно быть, что Аня и Вова продвигают в жизнь достижения науки в том самом НИИ ЦБП, что работают рядом и, следовательно, движутся друг вокруг друга по орбите убывающего радиуса, чтобы однажды совершить сладкое падение. Единственное, что пока мешает – это шарманка про звезды, которую непрерывно крутит Вова.

Сегодня у Ани ответственная работа, которую она вот уже вторую неделю никак не может закончить. Суть работы в том, чтобы точно охарактеризовать образцы туалетной бумаги, изготовленной по Вовиным расчетам. Волокна в ней прозрачные, и потому контрастность изображения в микроскопе плохая. Можно окрасить всё фуксином, но тогда не удается отличить волокна от других компонентов – скажем, от полиакрилата натрия. А хорошие фотографии нужны позарез для начальства, которое собралось на очередной симпозиум или конференцию – черт их разберет. Но сегодня Аня нашла-таки выход – она обработала образцы сначала пикриновой кислотой, которая осела на полиакрилке, а потом уже хромовым черным, и картинка получилась замечательная.

Аня сфотографировала изображение, перенесла его на компьютер и зачехлила микроскоп. Вова, видя, что работа окончена, навис у Ани над плечом, пытаясь разом рассмотреть и то, что на мониторе, и то, что за вырезом блузки. Наконец, монитор пересилил матримониальные позывы (не забывайте, что рассказ мой – фантастический!)

Вова уставился в сделанную Аней фотографию и завопил:

- Анька! А говорила, что тебя не интересует астрофизика! А сама вон какие фотки в компе держишь!

- Какие? – обеспокоено спросила Аня.

- Как какие? Это же модель макроструктуры Вселенной!

- Да ладно тебе, совсем рехнулся на своей астрономии. Это фотография туалетной бумаги. Под микроскопом. Вот это серенькое – целлюлоза, вон то желтенькое – полиакрилка, для гигроскопичности.

Вова озадаченно почесал в затылке, подошел к своему компу и по сети переслал на Анину почту фотографию. Та открыла ссылку – а ахнула. Фотография от Вовы была почти одинаковой с той, что сделала Аня.

- Вот эти серенькие нити – филаменты темной материи, а в узлах – скопления галактик – просвещал Вова.

- Смотри-ка, в точности как туалетная бумага под микроскопом!

Они сличали снимки, и ужас наполнял их души.

- Теперь я знаю не только структуру вселенной, но и ее назначение, и трагический конец бытия! – заявил Вова.

- Да, я давно чувствовала, что всё идет к здоровенной заднице! – пролепетала Аня.

- А замуж за меня пойдешь?

- Что ж делать, если так всё складывается!

И центростремительное ускорение наконец-то бросило их друг к другу.


Рецензии
"Черным цветом показан сложный узор из волокон темной материи".
- Темная материя невидима и прозрачна. Обнаруживается только гравитационно.
Ваши волокна - это космическая пыль. Пылит Космос.

Алекс Савин   25.07.2020 08:55     Заявить о нарушении
Свинья глядит на дуб и видит на нём только жёлуди. Вот так и люди: смотрят на Вселенную, а видят в ней только то, что могут видеть на Земле. Думается, автор как раз о том.

Виктор Бабинцев   30.07.2020 08:00   Заявить о нарушении
Возвращаю ваш пост обратно - ошиблись адресом. Бывает.
Вы там себя изобразили абсолютно точно. Полный невежа и хам - хороший наборчик в вашем нутре сидит.

Алекс Савин   30.07.2020 11:29   Заявить о нарушении
Действительно, сказать правду учёному может только хам. Частички пыли непрозрачны для света. Если бы "космос пылил", свет далёких звёзд до нас бы просто-напросто не доходил.

Виктор Бабинцев   30.07.2020 18:15   Заявить о нарушении
Хам для этого должен быть грамотным, но хамство и грамотность несовместимы.
Запыленность Космоса мешает рассматривать в оптические телескопы центр Галактики, он доступен только радиотелескопам.

Алекс Савин   30.07.2020 22:09   Заявить о нарушении
Прочитайте хоть что-нибудь про космический телескоп "Хаббл", работающий в инфракрасном диапазоне.

Виктор Бабинцев   31.07.2020 17:12   Заявить о нарушении
Наконец-то вы поняли, что в Космосе есть газо-пылевые облака. Это хорошо.
Но телескоп Хаббл не предназначен для изучения центра Галактики. Для этого применяется космический телескоп "Чандра" в рентгеновском диапазоне.
Почитайте хоть что нибудь о нем.

Алекс Савин   31.07.2020 20:39   Заявить о нарушении
Прочитал. Нигде о том не сказано. И вообще, где находится центр Метагалактики, точно знает только Павел Глоба. Однако измерения красного смещения линейчатых спектров излучений далёких звёзд показывают, что Вселенная ускоренно расширяется во все стороны одинаково как раз-таки от земного наблюдателя. Это говорит о том, что Большой взрыв произошёл на Земле... в головах учёных.

Виктор Бабинцев   01.08.2020 06:48   Заявить о нарушении
У нас речь идет о центре нашей Галактики, а не Метагалактики. Вы любите перескакивать с незаконченной темы на другую как сорока.
А по теме вы плохо искали, вот вам ссылочка:
"Центр Галактики Млечный Путь в разных диапазонах длин волн".
http://pikabu.ru/story/tsentr_galaktiki_mlechnyiy_put_v_raznyikh_diapazonakh_dlin_voln_4885869

Алекс Савин   01.08.2020 10:41   Заявить о нарушении
Сначала отвечу на рецензию Алекса. Да, темную материю увидеть невозможно, по крайне мере, сейчас. Но можно изучить ее распределение по косвенным признакам (гравитационное линзирование - один из них), и сделать графическую визуализацию. Так же, как изображают магнитные поля, рисуя "силовые линии", в то время как само магнитное поле невидимо. Те рисунки распределения темной материи в космосе, которых полно в Сети - это результат визуализации, выполненной по не слишком-то надежным данным.
О последнем замечании Бабинцева: да, расширение происходит так, словно все галактики разбегаются от общего центра. Фишка в том, что откуда бы мы ни наблюдали, картина будет одна и та же. Ни одна из точек не является центральной, или, если угодно, любая из них - центральная. В этом и есть суть изотропного космологического расширения.
И, наконец, о том, что я хотел этим рассказиком сказать. Откровенно говоря, ничего осмысленного не хотел. Разве что позабавиться самому и позабавить (если получится) читателей. Не нужно в нем искать глубоких мыслей, их там нет.

Алексей Степанов 5   01.08.2020 13:48   Заявить о нарушении
Зачем писать трепотню, ее и так хватает на Прозе.

Алекс Савин   01.08.2020 18:09   Заявить о нарушении
"У нас речь идет о центре нашей Галактики, а не Метагалактики. Вы любите перескакивать с незаконченной темы на другую как сорока."

Если "галактика" пишется с маленькой буквы г, то ей может быть и наша галактика Млечного Пути. Но вы везде пишете "Галактика" - значит, речь о Метагалактике или Галактике, то есть о видимой части Вселенной.

Виктор Бабинцев   01.08.2020 18:17   Заявить о нарушении
Вы опять перескочили с основной темы на мелочевку. Я вам указал ссылку - прочитали? Пусть грамматика отдыхает.

Алекс Савин   01.08.2020 19:03   Заявить о нарушении
Солнце краснеет потому, что красный свет меньше преломляется. Космологическое красное смещение - это смещение линейчатых спектров к красному концу спектров.

Виктор Бабинцев   14.03.2023 09:59   Заявить о нарушении
Михаилу Шамину: "... есть мнение, и не только у меня..." - в профессиональной среде такого мнения нет, потому что оно противоречит наблюдениям. Как вы объясните, что в бесконечной и вечной вселенной отсутствует тепловое равновесие? И еще: сдвиг спектральных линий (а именно о нем и говорят, когда речь идет о "покраснении"), невозможно вызвать прохождением света через пыль или туман. Это вам скажет любой оптик.
Бабинцеву: сэр, вы бы букварь почитали, что ли. Покраснение Солнца связано со светорассеянием, и преломление к этому не имеет ни малейшего отношения. Детали этого выяснил еще в 19 веке лорд Рэлей. Вы, сэр, вместо того, чтобы заняться самообразованием, с неизъяснимым самодовольством всюду демонстрируете свой идиотизм.

Алексей Степанов 5   14.03.2023 16:55   Заявить о нарушении
"Наблюдения как раз и свидетельствуют о бесконечности и отсутствие стремления уравновешиваться"
Пардон, но "стремление" - это чисто человеческое качество. У природы нет "стремлений", а есть законы - известные или же неизвестные. Извольте изъясняться корректно. И какие именно наблюдения указывают на бесконечность вселенной? Поделитесь, как вы лично устремляете взор в бесконечность.
"Что касается смещения линий спектра, то смещаться они не имеют права. Увеличение в спектре доли длинноволнового это смещение?"
Почтенный, а вы не знаете, что линии смещены, хотя и "не имеют права?" Смещение пропорционально расстоянию до галактик и коэффициент пропорциональности называется постоянной Хаббла. Отклонения от закона Хаббла связаны с пекулярными скоростями галактик. Сам же закон Хаббла - проявление космологического расширения пространства. У этого расширения есть множество проявлений, и теория БВ построена на широчайшей совокупности данных. Вы (и Бабинцев) можете верить во что угодно - но вселенной наплевать на вашу веру, она ведет себя так, как ведет.
"Если Вселенная бесконечна, то она система открытая"
Это кто вам сказал? Вы знаток термодинамики? Практически имеете с ней дело? Мне, скажем, приходится: в химии без термодинамики никак
"и надуманная энтропия ей не грозит".
Во как! Энтропия - надуманная! Значит, и второй закон термодинамики надуманный, не связанный с опытом. Еще раз говорю: учите букварь.

Алексей Степанов 5   16.03.2023 12:15   Заявить о нарушении
Михаил, объясните, куда это открыта (в термодинамическом смысле) вечная и бесконечная вселенная? Почему в ней преобладают водород и гелий, если должны бы - элементы группы железа? Почему межзвездные пыль и газ поглощают свет звезд, но при этом не нагреваются? На эти вопросы теория БВ дает ответы, а ваши гипотезы не дают.
Вы утверждаете, что космологического смещения спектральных линий нет, т.е. множество астрофизиков подтасовывают данные многолетних точных наблюдений и измерений. Вы утверждаете, что причины такого смещения никто не может объяснить - и тем самым заявляете, что неверна специальная тория относительности. Отсюда, кстати, следует и вывод о невозможности создания ядерного и термоядерного оружия. Пудрят, понимаш, проклятые релятивисты мозги светочам вроде вас с Бабинцевым...
Бросьте вы это дело, специалисты без вас (и без меня тоже) разберутся.
Простите за любопытство: а квантовую механику вы тоже отрицаете? Она ведь в основах еще туманнее, чем астрофизика...

Алексей Степанов 5   17.03.2023 09:42   Заявить о нарушении
Астрофизики сравнивают спектры солнечного света со спектрами звезды. На этих спектрах видны характерные тёмные полоски. Эти полоски могут быть смещенными либо в сторону красного конца сректров, либо фиолетового. Смещения к фиолетовому концу астрофизикам не нравятся...

Виктор Бабинцев   17.03.2023 15:23   Заявить о нарушении
Михаил, вы такую дремучесть демонстрируете - диву даюсь. Вы никогда не слышали о линейчатых спектрах? О фраунгоферовых линиях, открытых в спектре Солнца? Откройте вы любой учебник оптики, там подробно всё описано.
Бабинцев, дай-ка ссылку хоть на одну статью, где речь идет о фиолетовом смещении в спектрах галактик за пределами местной группы. О том, что ты свои выдумки вечно выдаешь за "научные" истины, я знаю прекрасно. Ты и за Архимеда трактаты пишешь. это называется подлогом.

Алексей Степанов 5   17.03.2023 17:27   Заявить о нарушении
Уважаемый Михаил, уважаемый Алексей Степанов 5 Вам сейчас всё совершенно правильно толково очень компетентно объясняет, я с внутренней отрадой компетентно удостоверяю это.

Вы большой молодец, уважаемый Алексей!

Если Вы, уважаемый Михаил, снимете шоры предвзятости (Ваш главный кумир забавный лжеучёный в космологии эфиромудрила В. А. Ацюковский так и помер зашоренным редкостным заблуженцем!), и наконец-то на склоне лет впервые взглянете на Мироздание НЕПРЕДВЗЯТО, идеологически незашоренно, то Вы сделаете массу удивительных научных открытий для себя.
Я понимаю, что менять устаканенное мировоззрение и свои научные и философские взгляды на Мироздание в 80 лет очень сложно.

На сём я устраняюсь от процесса раскрытий перед Вами реальных истин о Мироздании благородными трудами научно очень высокоэрудированного уважаемого Алексея!

Конечно же БЗ реально совершенно точно был и именно от него надо вести отчёт времени.
Конечно же Вселенная имеет конечную массу, конечную энергию и конечное (постоянно меняющееся, но всегда конечное!) количество элементарных частиц.
Не было бесконечного во времени звёздного океана, был именно БВ примерно 13,8 миллиардов лет назад!
В нём и родилась Вселенная!

Если что - Вы, уважаемый Михаил, можете в случае чего смело писать мне в личку, я Вам всё научно объясню, а сама я Вам навязываться ни в коем случае не буду, доверяю Ваше научное прозрение уважаемому Алексею Степанову 5!

Можете также в случае чего, уважаемый Михаил, побеседовать об этом и с Алексом Савиным, он тоже раскроет Вам глаза на истины о Мироздании.
Спасибо за внимание!

С уважением,

Аня Гриневская   18.03.2023 04:01   Заявить о нарушении
Спасибо Аня за толковую добавку. Спорят наши прозарушные спорщики на дилетантском уровне об истинах, давно установленных космологами и астрофизиками. Я сам дилетант в этих вопросах, но науку уважаю, свою "теорию" не строю. Относительны конечно эти истины, они справедливы только на сегодняшний день и абсолютную истину нам никогда не узнать. К примеру - одна ли наша Вселенная, в которой нем посчастливилось появиться и попытаться узнать что это такое, кто мы, что мы и задаться вопросом - может этих Вселенных много как предполагал Джордано Бруно? Кто запретил множественность Вселенных? НАСА запустил огромный телескоп имени Д.Уэбба, может он раскроет некоторые секреты.
И жаль Ацюковского, оригинальной был личностью. Слушал его интересную лекцию в Политехническом. Похоже эфир все-таки существует. Откуда тогда зависимость скорости света от магнитной проницаемости и диэлектрической постоянной "вакуума" и любой другой среды?

Алекс Савин   18.03.2023 05:04   Заявить о нарушении
Уважаемый Алекс, да, я тоже научно очень интересуюсь Мультивселенной и, помнится, ещё в школьном детстве любила сочинять научную фантастику про параллельные вселенные со своими собственными пррстранствами и временами.

Особенно про те параллельные миры, где Марс был обитаем и марсиане общались с землянами и испытывали на Земле разные интересные приключения и увлекательные события (а земляне - на Марсе).

Помню, горячим поборником существования множества других вселенных, параллельных миров, похожих на наш, был покойный Стивен Хокинг (процитирую):
// В соответствии с теорией Хартла-Хокинга некоторые из параллельных вселенных похожи на нашу: в них существуют похожие на Землю планеты, общества, похожие на наши, и даже схожие с нами люди.

Другие вселенные могут быть немного другими - это может быть планета, похожая на Землю, но сохранившая популяцию динозавров.//

Что же касается диэлектрической проницаемости физического вакуума без веществ и полей в нём, то она везде одинакова, и скорость света соответственно тоже одинаковая и максимальная в вакууме.

Другое дело, что фотоны взаимодействуют с веществами и полями, в частности, с различными атомами (и молекулами и ионами и т.д.) и их электронными оболочками.
И да, в разных прозрачных веществах скорость света всегда разная и всегда ниже скорости света.

А вот в полном вакууме она самая максимальная.

Даже мощнейшие гравитационные поля её не ускоряют.

И мирового амерного эфира всё-таки нет.

Во Вселенной есть много всего - и тёмная материя, и тёмная энергия, но вот амерного эфира-"газа" там абсолютно точно нет.

Я не права?

С уважением,

Аня Гриневская   18.03.2023 05:29   Заявить о нарушении
Уважаемый Михаил, я не буду называть Вас дремучим или ещё как-либо, но смещение фраунгоферовых линий это как раз именно ИЗМЕНЕНИЕ ЧАСТОТЫ света.
Свет, принимаемый земными приборами от далёких галактик имеет меньшую частоту, чем такой же свет от более близких (а значит от удаляющихся от нас с меньшими скоростями) галактик - имено поэтому и происходит "красное" смещение фраунгоферовых линий, и чем быстрее удаляется от нас галактика (чем она дальше от нас), тем оно сильнее!
Красное смещение и есть уменьшение частоты света!

Пыль тут ни при чём, во вселенском вакууме нам распрекрасно видны в космические телескопы сотни миллиардов галактик, удалённых от нас на миллиарды световых лет.

И чем дальше от нас галактики, тем в среднем более молодо они выглядят (другая более "молодая" форма, наличие там в самых дальних галактик только звёзд первого поколения, практически не содердащих тяжёлых элементов, и т.д. и т.п.!!!)!!!

Множество талантливых учёных по всему миру отлично разобрались с этим.

Амерного эфира-"газа" абсолютно точно нет, светоносного эфира в "классическом" доэйнштейновом понимании тоже нет, с этим учёные принципиально разобрались, на этом спекулируют лишь некоторые лжеучёные.
Молекулярный водород и космическая пыль никак не могут приводить к красному смещению фраугноферовых линий в спектрах от дальних галактик.
Там совсем другие эффекты.

С уважением,

Аня Гриневская   18.03.2023 08:31   Заявить о нарушении
Нет, увадаемый Михаил, в спектре заходящего солнца фраунгоферовы линии практически не смещаются, если расстояние от солнца до земного наблюдателя остаётся практически тем же (оно в течении суток меняется очень слабо, с пренебрежимо низкой скоростью) .

Смещение же фраунгоферовых линий в свете от дальних галактик во многие-многие тысячи и миллионы раз сильнее.

Их никак не возможно объяснить без расширения Вселенной после БВ!

Плюс реликтовое излучение и ряд других научных доказательств, что БВ совершенно точно был!

И фотометрический парадокс (парадокс Ольберса) принципиально никак не возможно объяснить при помощи туманностей, межзвёздной пыли и космического атомарного водорода!
Такие вот дела в науке!

С уважением,

Аня Гриневская   18.03.2023 08:42   Заявить о нарушении
Уважаемый Михаил, а точнее внутри галактик нейтральный водород находится преимущественно в двухатомной молекулярной форме Н2.
Он практически полностью прозрачен для света почти всех длин волн (но есть линии поглощения).
И служит основным "сырьём" для постепенного формирования новых звёзд.

Вообще межгалактическая среда почти пустая в плане обычного вещества (там тёмная энергия и тёмная материя) и пррзрачна для света, а вот обычное межзвёздное вещество внутри галактик уже более-менее изучено (процитирую):
// Накопившиеся в последние десятилетия наблюдательные данные позволили сделать важные выводы о структуре межзвёздной среды. Она состоит из нескольких резко отличающихся друг от друга компонентов - это молекулярные облака, диффузные облака нейтрального водорода, межоблачный газ HI и корональный газ. Молекулярные облака, в свою очередь, по массе и размерам разделяются на темные облака и глобулы с небольшими массами, теплые (T > 10? K) гигантские молекулярные облака (ГМО), содержащие О-звёзды с зонами HII вокруг них, и холодные ГМО.

С середины 70-х годов ХХ-го века молекулярный водород стал важнейшим объектом исследований. Неожиданно обнаружилось, что в форме H2 находится большая часть массы газа, по крайней мере, во внутренней области Галактики (галактоцентрические расстояния R < 8 кпк). Исследование распределения молекулярного водорода в Галактике привело к открытию нового элемента структуры диска - молекулярного кольца - области резко выраженной концентрации молекулярного водорода в кольце между R = (4 - 8) кпк. При этом 90% молекулярного водорода заключено в гигантских молекулярных облаках диаметрами порядка 10 - 50 пк (а наиболее крупные - даже до 100 пк) и массами 5• 104 - 5• 106 M¤, которые являются одними из самых массивных единичных объектов в Галактике и играют важную роль в ее динамической эволюции. Так, взаимодействие с гигантскими молекулярными облаками считается важнейшим механизмом разрушения рассеянных звёздных скоплений и увеличения со временем дисперсии скоростей звёзд диска, что является одним из объяснений существования зависимости дисперсии остаточных скоростей звёзд от возраста. Следует ожидать, что время жизни рассеянных скоплений во внутренних, по отношению к Солнцу, областях Галактики будет меньше, чем во внешних областях, что подтверждается редкостью старых скоплений в направлениях вблизи направления на галактический центр и большей частотой их встречаемости во внешних областях Галактики (см. § 7.4). Сами ГМО являются короткоживущими объектами с временами жизни в диапазоне (107 - 108) лет, поскольку звёздообразование приводит к разрушению ГМО, тогда как облака без следов звёздообразования в них редки и поэтому не меняют этого вывода. ГМО имеют плотности в диапазоне (102 - 103) H2/см3 и температуры в диапазоне (5? - 30?) К. Всего в Галактике около шести тысяч ГМО, а полное количество молекулярных облаков примерно двадцать тысяч. Спектр масс молекулярных облаков хорошо описывается степенным законом dN/dM ~ M-3/2, то есть не такой крутой, как у звёзд, поэтому большая часть вещества заключена в немногочисленных наиболее массивных облаках. (Интересно отметить, что тот же закон наблюдается для рассеянных и шаровых скоплений нашей Галактики.)

К сожалению, молекулярный водород практически ненаблюдаем и все выводы о свойствах этого компонента межзвёздной среды получены косвенным образом - путем наблюдений молекулы CO (наиболее обильной молекулы после H2) в радиодиапазоне на длине волны 2.6 мм. (Следует отметить, что в молекулярных облаках обнаружено более 100 различных молекул, причем наиболее сложные молекулы содержат до 12-13 атомов различных химических элементов.) Оценки показывают, что во внутренней по отношению к Солнцу части Галактики водорода в молекулярной форме существует намного больше, чем атомарного. Характерная полутолщина подсистемы облаков H2 оценивается в 60 пк, что характерно для крайнего населения типа I. В кольце с расстояниями от центра Галактики (4 - 8) кпк масса H2 составляет приблизительно 3• 109 M¤ и почти в 50 раз превосходит массу HI. При этом более <теплые> облака H2, концентрирующиеся к спиральным ветвям Галактики, тесно связаны с областями HII и проявляют тенденцию к образованию ГМО. Более холодные облака молекулярного водорода имеют относительно меньшие массы и к спиральным ветвям не концентрируются, а заполняют весь диск - как межрукавное пространство, так и рукава. Отношение масс теплой и холодной подсистем молекулярных облаков равно 1:3. //
Вообще, это чертовски интересная тема...

С уважением,

Аня Гриневская   18.03.2023 17:49   Заявить о нарушении
Важное примечание по примерной массе межзвёздного обычного вещества в галактиках:

// Приведем сравнительные данные о массе звёздного и газового диска, полученные Мецгером в 1987г. Так, полная масса диска Галактики оценивается в 1.2•10'11М¤ , масса атомарного водорода в диске 2.1•10'9М¤ , масса молекулярного водорода в диске более 1.4•10'9М¤ , масса всей межзвёздной среды в диске 5•10'9М¤. Таким образом, масса межзвёздной среды составляет около 5% от массы всей Галактики (без темной материи). //

С уважением,

Аня Гриневская   18.03.2023 18:13   Заявить о нарушении
Темы, касающиеся нашей великолепной Вселенной бесконечно интересны. Я на днях задал вопрос всёзнающему Яндексу - "Сколько звёзд ежесекундно возникает во Вселенной" и получил ошеломляющий ответ: ежесекундно рождается около 60000 новых звезд и погибает-взрывается около 1200 старых звезд! Стоит "канонада" от их взрывов по всей Вселенной, но мы ее не слышим. Значит миллиарды Сверхновых или Нейтронных звезд или Черных Дыр блуждают по ее просторам. Пока мы заняты своими земными мелочными делишками во Вселенной происходят умопомрачительные дела.
Да ещё многое остается за гранью наших воображений и предположений - явно в ней есть структуры и объекты, еще не обнаруженные. Доходят же до нас мощные всплески гравитационных волн - вроде четыре их зафиксировано. Слишком молода еще наша наука чтобы познать больше. А хочется. Мелькнуло в инете сообщение из США об обнаружении следов касания "чужой" Вселенной с нашей. Видимо желаемое выдали за действительное. Поторопились. Так же как академик Розанов "обнаружил" следы жизни в метеорите Оргей и примолк.

Алекс Савин   20.03.2023 23:02   Заявить о нарушении
Чем мощнее становятся наши телескопы, тем быстрее расширяется Вселенная.

Виктор Бабинцев   21.03.2023 05:42   Заявить о нарушении
"Чем мощнее становятся наши телескопы, тем быстрее расширяется Вселенная".
Бабинцев в своем репертуаре: лишь бы брякнуть. А если сравнить значение постоянной Хаббла, им же и измеренной, с современным значением, то будет ровно наоборот. Бабинцев, а в святцы заглянуть - слабо?

Алексей Степанов 5   21.03.2023 08:59   Заявить о нарушении
Да-да, Вы совершенно правы, уважаемый Алексей, в те уже научно давние времена расстояния до отдалённых галактик поначалу определили, насколько я помню, прежде всего по "стандартным свечам"-цефеидам (и прежде всего по классическим цефеидам 1 типа), а уж потом стали привлекать для уточнения постоянной Хаббла и цефеиды 2 типа, а в последнее время и точные тонкости и ньюансы хорошо уже порядком измеренного (в современности) реликтового излучения, и гелиевые вспышки красных гигантов...

И ещё попутно обратили внимание, что в самые последние миллиарды лет галактики стали разбегаться быстрее, чем они разбегались когда-то до того...

То есть максимально точно измеряя расстояния до множества галатик, удалённых от нас на 1-2 миллиарда лет, мы получаем одно значения постоянной Хаббла, а вот измеряя расстояние до множества галактик, удалённых от нас на 10-12 миллиардов километров - уже несколько другое значение...
Это различия умеренные, но они объективно есть...

Так была открыта и тёмная энергия, обладающая антигравитацией.

И Михаилу Шамину 2 :

Уважаемый Михаил, я не "кусаюсь" , я всего лишь тактично вступила с Вами в конструктивный научный диалог с целью достижения научного консенсуса в обретении научных истин.

Да, я последовательная научная противница натурфилософских систем, люто отрицающих Большой Взрыв и постулирующих вечную мегастационарность Вселенной и вымышленный амерный мировой эфир, но со мной вполне можно продуктивно и содержательно общаться с пользой для научного развития.

И я никому не навязываюсь (кроме, быть может, отчасти, амерно-эфирных фанатиков).

С уважением,

Аня Гриневская   22.03.2023 17:44   Заявить о нарушении
P.S. :

А во времена тех самых первых подсчётов постоянной Хаббла ещё до Второй Мировой войны были ещё весьма неточно определены расстояния до цефеид и очень мало ещё было известно об их классификации и ньюансах их светтмостей (в том числе, помимо, прочего, не была ещё в достаточной мере уточнена и роль галактической космической пыли).

Именно поэтому первоначальное значение постоянной Хаббла оказалось поначалу (в 30-е годы прошлого века) гораздо выше, чем сейчас, потом его уточняли и уточняли...

Сейчас оно, насколько я помню, примерно 67-70 м/с на мегапарсек.

И свежие новости:

// Астрофизики из Индии и Японии предложили новый способ измерения постоянной Хаббла, который основан на детектировании гравитационных волн, излучаемых при слиянии двойных систем черных дыр, и сопоставлении распределения таких событий с известным распределением галактик.
По оценкам ученых, при текущей чувствительности детекторов погрешности порядка восьми процентов можно будет достичь всего за 25 детектирований гравитационных волн. //

Аня Гриневская   22.03.2023 18:14   Заявить о нарушении
Читал с восхищением сначала рассказ. а потом комментарии к нему!
Гениально! Главное, что всё по науке и даже более того!...

Алеф Нун   27.03.2023 11:24   Заявить о нарушении
Большое спасибо, уважаемый Алеф!

Рада, что Вы высоко оценили наш диспут.

С уважением и признательностью,

Аня Гриневская   27.03.2023 13:05   Заявить о нарушении
Благодарю за лестный отзыв!
Только У меня имеется своя версия Мирозданияболее продвинутая, хотя и вызывающая сомнения:
http://proza.ru/2022/11/13/1799
Буду рад мнениям!

Просьба оказать содействие в решении задачки на вид простой:
http://proza.ru/2022/10/05/919

Я не физик и не философ, а обычный дилетант
Только люблю учиться:)

С уважением ко всем -Алеф

Алеф Нун   27.03.2023 14:16   Заявить о нарушении
Уважаемый Алексей, пожалуйста, не удаляйте эту очень увлекательную дискуссию!
И мне грешному она очень понравилась и поспособствовала моему развитию.

Зря Михаил Шамин 2 обзывает сумасшедшими тех, кто знает, что красное смещение фраунгоферовых линий принципиально невозможно объяснить поглощением и рассеянием разных длин световых волн на пыли, это совершенно физически иное явление - увеличение длин волн и уменьшение частот любых электомагнитных волн в результате расширения Вселенной после Большого взрыва!

Михаил, Вы со многими имеющими иную точку зрения авторами ведёте себя неэтично, как и Ваше альтер-эго Степ, сегодня смачно севший в лужу, достойно осаженный умными авторами.
С этим Вашим неэтичным поведением на днях по полной программе столкнулся и уважаемый на сайте литератор и философ Виталий Альбертович Иванов.
Он обсудил Вашу крайнюю некорректность с Любомиром Павловым.
Постарайтесь не позорить себя неприглядным поведением, пожалуйста, хорошо?
Если Вы отрицаете и всеми фибрами ненавидите факт Большого взрыва, это вовсе не повод переходить на личности и обзывать сумасшедшими его сторонников, копаться в их грязном белье или распространять о них фейки.
Всё равно это не отменит реальность Большого взрыва.

Всем остальным большое спасибо, я рад, что пообщался с такими интересными и умными людьми, соприкоснулся с тайнами Вселенной!

Удивительно чувствовать себя частичкой и плодом такой дивной Вселенной!

С уважением,

Геннадий Васильевич Пильщиков   27.03.2023 14:44   Заявить о нарушении
Люди все по образу и подобию. но разные.
И понятия у них разные в том числе по поводу мнений
Если кто мыслит иныче, то...
Лучше своё мнение тогда не высказывать, а если мнения не имеет - то ещё хужее
Вопросы тоже не всякие задавать следует:(
Может и правильно это
Только впечатление тягостное и мысли начинают прятаться...

С почтением ко всем -Алеф

Алеф Нун   27.03.2023 15:47   Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемые Алеф, Алексей Спепанов, Алекс Савин и честная компания!
Классно Вы общаетесь!
Благодаря Вам вновь перечитала научный материал про Большой взрыв.
Особенно понравилось это.

// Итак, сама Вселенная по-видимому произошла из ничего.
Вернемся к двум другим ингредиентам, из которых «приготовлена» Вселенная: энергии и пространству.
Откуда взялись они?
Сегодня ученые отвечают: они появились в результате Большого взрыва.
Но что есть Большой взрыв?

Приблизительно 13,8 млрд. лет назад Вселенная была сжата в одну невообразимо малую точку.
Об этом свидетельствует не только всем известный эффект красного смещения, но и все решения уравнений Эйнштейна.
Когда-то в прошлом расстояние между соседними галактиками должно было равняться нулю.
Вселенная должна была быть сжата в точку нулевого размера, в сферу с нулевым радиусом.
Плотность Вселенной и кривизна пространства-времени в эти славные времена должны были быть бесконечными.
Они перестали быть таковыми только при Большом взрыве.

Еще одной бесконечной величиной в эпоху младенчества мироздания должна была быть температура.
Считается, что в момент Большого взрыва Вселенная была бесконечно горячей.
По мере того, как Вселенная расширялась, понижалась и температура.
Отсюда берет истоки то, что мы называем материей.
Дело в том, что при таких высоких температурах, какие были во Вселенной на заре времен, не могли образоваться не только атомы, но и субатомные частицы.
Но с понижением энергии они стали соединяться друг с другом.
Так появилось вещество.

Примерно через 100 секунд после Большого взрыва Вселенная остыла до миллиарда градусов (это температура недр самых горячих звезд).
При таких условиях энергии протонов и нейтронов уже недостаточно для того, чтобы преодолеть сильное ядерное взаимодействие.
Они начинают сливаться, образуя ядра дейтерия (тяжелого водорода), состоящие из протона и нейтрона.
И только потом ядра дейтерия, присоединяя протоны и нейтроны, могли превратиться в ядра гелия. Остальные элементы рождаются позднее, в ходе термоядерного синтеза внутри водородно-гелиевых звезд.

После всей этой воистину «жаркой» суматохи около миллиона лет Вселенная просто продолжала расширяться, и ничего значительного не происходило. Но когда температура понизилась до нескольких тысяч градусов, кинетическая энергия электронов и ядер стала недостаточной для того, чтобы преодолевать силу электромагнитного притяжения, и они начали объединяться в атомы.
Так появилась материя в привычном для нас понимании этого слова.//

Марина Григорьевская   27.03.2023 15:55   Заявить о нарушении
И вот поразительные факты:

// Однако это первичное образование ядер (так называемый нуклеосинтез) на ранней стадии расширения Вселенной продолжался очень недолго.
Вскоре после первых трех минут частицы разлетелись так далеко друг от друга, что столкновения между ними стали крайне редкими, и это ознаменовало закрытие окна синтеза ядер.
В этот краткий период первичного нуклеосинтеза в результате соударений протонов и нейтронов образовались дейтерий (тяжелый изотоп водорода с одним протоном и одним нейтроном в ядре), гелий-3 (два протона и нейтрон), гелий-4 (два протона и два нейтрона) и, в незначительном количестве, литий-7 (три протона и четыре нейтрона).
Все более тяжелые элементы образуются позже — при формировании звезд (см. Эволюция звезд).

Теория Большого взрыва позволяет определить температуру ранней Вселенной и частоту соударений частиц в ней.
Как следствие, мы можем рассчитать соотношение числа различных ядер легких элементов на первичной стадии развития Вселенной.
Сравнив эти прогнозы с реально наблюдаемым соотношением легких элементов (с поправкой на их образование в звездах), мы обнаруживаем впечатляющее соответствие между теорией и наблюдениями.
По моему мнению, это лучшее подтверждение теории Большого взрыва.

Помимо двух приведенных выше доказательств (микроволновой фон и соотношение легких элементов) недавние работы (см. Инфляционная стадия расширения Вселенной) показали, что сплав космологии Большого взрыва и современной теории элементарных частиц разрешает многие кардинальные вопросы устройства Вселенной. Конечно, проблемы остаются: мы не можем объяснить саму Первопричину возникновения Вселенной; не ясно нам и то, действовали ли в момент ее зарождения нынешние физические законы.
Но убедительных аргументов в пользу теории Большого взрыва на сегодняшний день накоплено более чем достаточно. //

Марина Григорьевская   27.03.2023 16:05   Заявить о нарушении
А куда это наш Михаил удрал из дискуссии после моей конструктивной критики?
Дорогие товарищи, что за красное смещение Михаила с этой станички загадочно произошло?
Скрылся доучивать космологию?

Я вроде бы постарался быть тактичным...

Геннадий Васильевич Пильщиков   27.03.2023 16:37   Заявить о нарушении
Мои замечания.
Марине: "Итак, сама Вселенная по-видимому произошла из ничего".
- Из ничего что-то возникнуть не может, ничего это нуль. Под "Ничего" явно скрывается наше глубокое незнание тайн Вселенной. Это и понятно - наукам всего-то 300 лет от роду, а Вселенной считается 13 млрд с гаком . Но этот "гак" со временем может сильно увеличиться по мере накопления знаний. Астрономы через 100 лет будут конечно сильно смеяться над нашей сегодняшней наивностью как мы над первобытными ныне.
Что касается мнения Михаила Шамина 2, то он тут проявляет свою крайнюю ортодоксию относительно красного смещения "от поглощения" и "красного солнышка на закате". Наивно все это до предела, а так он материалист трезвомыслящий и написал хорошие статьи на Прозе. Я заметил что он и ранее болезненно воспринимал всё что не укладывается в рамки его мировоззрения. Все мы грешны в чем-то.

Алекс Савин   27.03.2023 17:21   Заявить о нарушении
Я понял.

Спасибо за пояснения, уважаемый Алекс!

Согласен, есть такое.
Не Вы ли когда-то за эти вышеописанные его особенности назвали его в лицо в беседе даже начётником?
На что он не знал, чем Вам возразить.
Потому что Вы были правы насчёт него.

С уважением.

Геннадий Васильевич Пильщиков   27.03.2023 18:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.