Шведский стол для солдата

Каждый третий из миллиона военнослужащих Российской армии имеет прямое отношение к системе материально-технического обеспечения Вооружённых сил. Раньше это называлось тылом Вооружённых сил. Однако в 2010 г. все структуры, которые кормят, одевают и подвозят снаряды, были преобразованы в систему материально-технического обеспечения (МТО). Её возглавил генерал армии Дмитрий Булгаков.

В системе МТО служат 165 тыс. военнослужащих и 145 тыс. гражданских лиц. Это почти 30% численности Российской армии. Система готовит 3 млн порций пищи в сутки, выдаёт 15 млн предметов обмундирования в год, содержит 120 тыс. единиц боевой техники и 400 тыс. автомобилей.

Питание военнослужащих зависит от их физических нагрузок. У лётчика они одни, у подводника — другие, у спецназовца зимой в горах — третьи. Кстати, энергетическая ценность базового пайка российского военнослужащего самая мощная: 4200 ккал в сутки. То, что было раньше фирменным знаком военной кухни, — тушёнка и «консервы мясорастительные» — только на гражданке осталось. Даже ИРП (индивидуальные рационы питания), потомки сухого пайка, сейчас имеются в 7 разновидностях по дням недели. Чтобы не приедался. Кто-то, допустим, гречку любит, но через три дня она хоть кому надоест. То же самое можно сказать про любой продукт: хоть про картофель, хоть про устриц.

 Столовые и камбузы — более 3 тыс., в том числе 887 переведённых на питание с элементами «шведского стола». При этом 730 столовых имеют функцию заказа питания и оборудованы системой управления доступом. Проще говоря, если ты зарегистрирован в системе, то есть встал на довольствие, прикладываешь большой палец к сканеру — и получаешь завтрак, обед или ужин.


Рецензии