Живые вещи

                I

   Я категорично убежден, что у каждой вещи есть жизнь. Она, конечно, отличается от жизни человека, но всё же она есть. У вещей есть свои мысли, воспоминания и, конечно же, возраст. Многие из-за моего убеждения считают меня чудаком, но это не так.
   Зовут меня - Николас М.  Я занимаюсь тем, что коллекционирую разные вещи и узнаю их историю. Больше всего меня интересуют старые и как можно более странные вещи. Обычно, их истории более завораживающие, чем каких либо обычных или новых вещей. Сегодня я хочу поведать об одной вещице, из-за которой мои на зависть стальные нервы, мягко говоря, пошатнулись.
     Начну я, наверное, с того, что 17 июня я приехал к своему давнему другу из Франции по имени Луи Т. Это один из тех людей, который не считает меня поехавшим, а наоборот, всегда подкидывает разные вещички для изучения. Вот и в этот раз в телеграмме он написал, что у него есть для меня занятная вещь, и что я должен её обязательно изучить, так, как она вызывает интерес не только у Луи, но и у всей его многочисленной семьи. Естественно я был заинтригован данной телеграммой, и на следующий же день выдвинулся к своему другу.
    Через несколько дней утомительной поездки я добрался до его фамильного гнезда. Там находилась вся его семья, что было довольно редким явлением. Меня приняли как всегда тепло. Сколько помню, я всегда был желанным гостем в фамильном доме Т. Мне дали как следует отдохнуть и оправиться от длительной поездки, благо мне помогал свежий горный воздух.
   После хорошего отдыха и парочки бутылок белого вина, мы приступили к делу, ради которого и собрались. Луи достал шкатулку с его фамильным гербом. Она меня сильно заинтересовала, но, как оказалось, цель нашего внимания не сама шкатулка, а то, что в ней находится.
    Луи, надев белые перчатки, взял маленький серебряный ключик и открыл им шкатулку. Было заметно волнение среди родственников Луи, а на некоторых лицах было видно даже возмущение и неприязнь от того, что шкатулку открыли. Там на шелковом покрытии шкатулки лежал внушительный перстень с большим рубином. В этот момент Луи попросил и меня надеть перчатки. После того, как я их надел, мой друг начал рассказ. 
   Оказалось, что этот перстень принадлежал одному старинному члену его семьи и, по совместительству, самой загадочной личностью, а так же тёзкой Луи. По рассказу я понял, что Луи старший был строгим, но справедливым графом. Может быть, даже одним из лучших графов семейства Т. О его жизни мало что известно, по большей части одни слухи и легенды. Еще, наблюдая за семейством во время рассказа Луи, я заметил, что многие члены семьи с открытой неприязнью слушают историю про своего предка.
  Надев перчатки, я не без трепета взял эту старинную вещь. Изучив её немного детальней, я заметил, что по всему перстню выгравированы странные иероглифы. Они не были похожи ни на один известный мне язык. Видимо, перстень был более древним, чем его последний владелец. Для того, чтобы узнать истории, которые хранятся в перстне, мне надо было изучить последнего его владельца.
   Услышав это, Луи проявил удивление. Связанно это было с тем, что обычно мне не нужно знать ничего о владельце вещи. Но, я объяснил своему дорогому другу, что случай весьма необычный и интересный, поэтому мне для начала надо хорошо всё изучить.  Луи ответил, что о всех деталях мы поговорим с ним наедине, забрал перстень и положил его обратно в шкатулку, после чего вся семья ушла.
   Честно говоря, я был удивлен таким поведением Луи, но ничего предпринимать не стал. Я решил, что пускай всё идет своим чередом.

                II

    Через несколько дней Луи позвал меня в свой кабинет. Таким серьёзным, как в тот момент, я больше не видел его никогда. Мы сели за стол, на нем уже красовалась та шкатулка. После недолгого молчания друг начал свой рассказ о его предке.
   Оказалось, что о Луи старшем сохранилось не так уж много достоверных фактов. О нём не принято говорить ни народу, ни семье. Он был связан с какими-то древними, давно забытыми и погребенными в песках истории силами. Всей семье даже страшно было предположить - в каком культе состоял их предок. Он был почти нелюдим. Мог надолго покинуть поместье для всяких экспедиций. После одной из таких вылазок он и вернулся с этим перстнем. Это была последняя его вылазка в мир. Он вернулся ещё более замкнутым и толком ни с кем не разговаривал, а вся семья даже боялась к нему подойти.
    Так же Луи рассказал мне, что именно он изменил фамильный герб на змею. Раньше на гербе семьи Т. красовались розы и мечи, а теперь ядовитая змея. Луи старший создал в подвале свою лабораторию. Я, узнав этот факт, тут же попросил своего друга меня туда отвести. 
    Лаборатория на первый взгляд была самой обычной. Немного изучив её, я понял, что тёзка Луи много времени посвятил изучению змей и скрещиванию их как между собой, так и с человеком. Многие записи были написаны теме же иероглифами, что и на перстне.
    Из того, что я смог найти из всех записей, я узнал,  что Луи старший поклонялся какому-то старинному и забытому божеству змей. С того момента я стал одержим этой историей.

                III

  Узнав, что тут замешан какой-то древний бог, я быстро собрал всё самое необходимое и отправился в Мискатоникский университет в Аркхеме. Путь был далёк, но это того стоило. Меня так захватила эта история, что даже прочтение рукописи безумного араба меня не остановит.
   Первым делом я прибыл в Кингспорт, чтобы там уже снять автомобиль и доехать до Аркхема. Атмосфера тут была довольно угнетающая, но я всё же решил остановиться в Кингспорте на пару дней, чтобы собраться с силами и отдохнуть. Так же мне нужно было разрешение на прочтение этой ужасающей книги, которое для меня должен был достать мой давний друг.
   Через несколько дней мне пришла телеграмма. Там говорилось, что Ричард (тот самый друг) пропал. Оказывается, что он прибыл в Кингспорт намного раньше, чем я. Заселился в тот же номер отеля, где проживал я, и вскоре исчез. Самое странное, что не было сказано от кого эта телеграмма. У меня просто не находилось слов. Кто-то пытается мне помешать, и, видимо, не остановится ни перед чем.
   Я был подавлен. В один из дней ко мне подошёл мальчик лет двенадцати. Он просил проследовать за ним. Мне было уже всё равно, но я проследовал за ним.
   Была ночь. Уже было довольно сложно встретить горожан на улице. Мальчик завел меня в один из домов. Обстановка в доме была не из приятных. Обои практически полностью слезли с покрытых плесенью стен. Мебель была довольно ветхая. Казалось, если я сяду на стул, то он тут же развалится  на части. В древнем как этот мир камине ярко-оранжевыми языками пламени покрывались поленья. В доме пахло сыростью.
   Возле камина ко мне спиной стояло кресло. В нем сидел человек (по крайней мере, я хотел так думать). Мальчик стоял у двери.
- Не стоило тебе браться за это дело, - проговорил человек. Он был с ярко-выраженной шипилявостью.
   Мне стало немного не по себе, но я ничего не ответил, а просто продолжил слушать.
- Я могу предложить тебе несколько вариантов : либо ты забываешь обо всём и со спокойной душой говоришь Луи, что ты ничего не нашёл, либо я даю тебе разрешение на прочтение, но твоя жизнь никогда не станет прежней.
   Немного подумав, я рискнул выбрать второе. В тот же миг человек поднялся с кресла и развернулся ко мне, подавая подписанное разрешение. Я впал в дикий ступор. Передо мной стоял Луи старший. Он весь был покрыт чешуёй. Глаза и язык были змеиными. На руке идентичный перстень, что и в шкатулке моего друга. Отдав  мне разрешение, он махнул рукой мальчику. Мальчик превратился в огромного питона и удалился вместе с Луи старшим.
  Я не мог прийти в себя ещё несколько минут. Потом, думаю, весь спящий Кингспорт слышал мой душераздирающий вопль. Я прибежал в отель, собрал свои вещи, и отправился в Аркхем. Останавливаться было уже слишком поздно. Я должен довести дело до конца.
  Всю дорогу от Кингспорта до Аркхема мне преграждали путь змеи. Они кидались под машину и пытались пробраться внутрь. Я давил на газ, что есть моих сил. В итоге к утру я всё же добрался до Аркхема.


                IV

  Я не стал ни есть ни пить, а сразу же направился в университет. Я с дрожью в руках  подал пропуск, который дал мне Луи старший и отправился к книге. И, к сожалению, я нашел то, что искал.
  Безумный араб утверждал, что бога зовут Йиг. Он был защитником и отцом змей. Так же в книге утверждалось, что он был наравне по силе с другими древними богами. Его местоположение не известно, но радует одно - он так же заперт в клетке, как и все остальные.  Я не стал дальше испытывать судьбу, и закрыл книгу. Надеюсь я увидел не так много чтобы потерять рассудок.
  После прочтения я на самолете отправился обратно во Францию. В самолете змеи меня уж точно не достанут, поэтому я решил немного перевести дух и вздремнуть.
  Хоть сон мой был не долгим, мне показалось, что я прожил вторую жизнь. Я гулял по прекрасным местам и видел множество государств. Но среди них было ужасное место. Я побывал в Каркозе. Это место гнилое и проклятое. На протяжении многих столетий там происходили ритуальные убийства и попытки освободить древних богов. Хоть я и понимал, что нахожусь во сне, это место мне казалось более чем реальным. Я ходил по древним развалинам города, которые ещё каким-то чудом не превратились в пыль. Там не было ни единой души, кроме меня. По крайней мере я так думал. Там обитал Король в желтом. Это не просто какое-то живое существо. Это сам космос. Это проводник и голос древних богов.
  На тот момент я не знал вернусь ли хоть когда-нибудь из этого зловещего места. Король был одновременно материален и нет. Он был везде и нигде. Он говорил со мной. Его голос был в моей голове. Я дрожал при каждом изданным им звуком. Он говорил о моём будущем. О том, какой мучительной смертью я умру, если не прекращу свою работу. Он пророчил мне тысячи укусы змей перед тем, как я отойду в иной мир. Как только он ко мне приблизился на расстояние вытянутой руки, я проснулся. Теперь сон мне не грозит до конца моей жизни.В самолёте было спокойно. Я уже подлетал к Франции. Надеюсь, что весь кошмар закончится.


                V

  Луи был на взводе. Ему не терпелось услышать то, что я узнал. Я был морально вымотан, но другу не отказал. Я попросил друга ещё раз дать мне кольцо. Я не знаю зачем я его попросил, но это было правильным решением. Не знаю как, но я смог прочитать те иероглифы. Там было написано : « Кара змеиного отца настигнет каждого».
  Дальше всё как в тумане. Помню только то, что я стою в главном зале поместья, мои руки в крови, а рядом со мной лежит вся семья Луи. Мертвая семья Луи.
  Всё это я пишу уже в тюрьме, и мне дико жаль, что я убил всю семью Т. Но сейчас меня волнует другое. Каждый вечер я слышу дикое шипение. Оно сводит меня с ума…

                VI

Убийца наказан без суда?
  В ночь с 6 на 7 ноября был убит Николас М. в своей одиночной камере. Ни сотрудники полиции, ни врачи не могут подобраться к телу. Сотрудники объясняют это тем, что в камере слишком много змей.

- Николас был спокойным заключенным, - говорил глава тюрьмы, - Я не могу приложить ума кто мог такое с ним сделать. Но мы тщательно расследуем это дело.

  Напомним вам, что Николас М. был заключен под стражу 2 сентября 19.. года. Он дожидался суда за убийство семьи Т., который должен был пройти 8 ноября.


Рецензии