Российское государство 29

 Очерк истории восьми диктатур (862 – 2000 – 20??)

     МОЯ ЗЛОСЧАСТНАЯ РОССИЯ

 Автор Игорь Бестужев-Лада.

Игорь Васильевич Бестужев-Лада(1927-2015), советский и российский учёный, историк, социолог и футуролог, специалист
в области социального прогнозирования и глобалистики. Доктор исторических наук, профессор. Заслуженный деятель науки РСФСР. Лауреат золотой медали Н. Д. Кондратьева 2001 года «за выдающийся вклад в развитие общественных наук».
Автор нескольких десятков монографий и брошюр, свыше двух тысяч статей в периодических изданиях.

  https://ru.wikipedia.org/wiki/ Бестужев-Лада, Игорь Васильевич

Продолжение 29 очерка.
Продолжение 28 http://www.proza.ru/2019/05/20/702

             СОВЕТСКИЙ  СОЮЗ (1917-1991)

   «Диктатура пролетариата»(чиновничье-номенклатурного)

 «В официальной советской (да и постсоветской) историографии, за редкими исключениями, насквозь тотально лживо-тенденциозной первые четыре месяца после Октябрьского путча большевиков 1917 года, изображаются как «триумфальное шествие советской власти». Это, конечно, такая же легенда, как никогда не бывавший «штурм Зимнего», на самом деле, бандитский захват неохраняемого объекта; «коллективизация сельского хозяйства», на самом деле, зверская ликвидация крестьянства как класса; «предатели-вредители 1930-х», на самом деле, истребление фанатиков-коммунистов первого поколения нового правящего класса общества, очень  похожее на примерно такую же «ночь длинных ножей» в точно такой же мафиозной структуре Гитлера; «гонка вооружений»; на самом деле Третья мировая война, развязанная Сталиным против Англии и США в конце 1945 года.

 Наконец, «танец маленьких лебедей» на телеэкране во время судорожной и предельно-идиотской попытки сохранить власть правящей партийной номенклатуры, при поразительной подлости её генсека, объявившего себя президентом страны и попытавшегося отсидеться в Крыму в решающий момент борьбы за власть. Этот «танец маленьких лебедей» мог бы послужить обложкой всего вранья, которым потчевали население России с 1917 по 1991 год. И во многом – по сие время. А всё обществоведение 1917-1991 годов, включая историографию, напоминает гоголевские Записки из сумасшедшего дома, ничем не лучше графоманьячного бреда по истории России академика Фоменко.

 На самом деле, первые месяцы после Октябрьского путча шла разнузданная вакханалия пьяной солдатни и матросни, грабившей, насиловавшей, терроризировавшей мирное население. Ленин полностью отработал полученные им от германского генштаба деньги. «Окаянные дни» - назвал это время выдающийся русский писатель И. А. Бунин. Фронт был развален, и Германия почти без всякого сопротивления захватила Украину, Белоруссию, Прибалтику, навязала России полную капитуляцию – позорный Брестский мир в марте 1918 года, который не только закрепил за Германией захваченные ей территории, но и обложил истощённую войной голодающую Россию чудовищной контрибуцией.

 В Германию потянулись эшелоны с зерном (из голодающей России!), углем и другими грузами, которые позволили Германии продержаться на западном фронте еще почти девять месяцев, несмотря на то, что вступление в войну США на стороне Антанты в 1917 году сделало капитуляцию Германии вопросом времени. Первая мировая война закончилась капитуляцией Германии, развалом Австро-Венгрии и Турецкой империи лишь в ноябре 1918 года.

 Однако, верно и то, что демагогия большевиков сделала своё дело. Народ, дружно возненавидевший царизм и столь же дружно ответивший презрением на беспомощную болтовню Временного правительства, поначалу принял лозунг «вся власть советам!». Ведь он пошёл не за какими-то там малоизвестными большевиками, а за «советами рабочих, крестьянских и солдатских депутатов», которые обещали мир народам, землю крестьянам и заводы рабочим, а также создание нового государства – Российской Советской Федеративной  Социалистической Республики (РСФСР) вместо полностью прогнившего царизма и межеумочного, ублюдочного Временного правительства. Эти лозунги поддержало подавляющее большинство крестьян, рабочих, солдат и даже служащих. Достаточно сказать, что больше половины из 250-тысячного офицерского корпуса России примкнули к Красной армии в уверенности, что идут на службу обновленному русскому государству. Их судьба, за единичными исключениями, была трагичной, к 1939 года они были истреблены Сталиным почти полностью.

 В этой обстановке советская власть, читай - большевики, быстро восторжествовала почти во всей России, а после революции в Германии в ноябре 1918 года на короткое время  распространилась на Украину, Белоруссию и Прибалтику. Отдельные антисоветские выступления небольших отрядов, мятеж юнкеров в Москве, мятеж Добровольческой армии генералов Корнилова и Каледина на Дону и на Кубани, мятеж атамана Дутова на Южном Урале и другие были сравнительно легко подавлены правительственными войсками, во много раз превосходившими их численно. Так же легко большевики расправились с эсерами и анархистами, слишком поздно понявшими, что их обманули.

 В марте 1818 года, опасаясь захвата Петрограда немцами, советское правительство во главе с В. И. Лениным переехало из Петрограда в Москву, К этому времени «советская власть» распространилась почти на всю Россию, за исключением территорий, оккупированных немцами. А всего через четыре месяца, к осени 1918 года, большевики оказались в «огненном кольце» наступавших на них со всех сторон антибольшевистских (белых) армий, в сравнительно небольшом квадрате между Петроградом, Пермью, Царицыным и Курском. Причина такого поворота событий заключалась в том, что, закрепившись в Кремле, большевики от демагогии перешли к реализации своей политической доктрины, неприемлемой практически для всего населения страны.

 Большевистская (коммунистическая) доктрина, как уже говорилось, не имела ничего общего с социал-демократической доктриной марксизма. Поэтому впоследствии она получила название «ленинизм». Но для сохранения видимости преемственности всё чаще употреблялось немыслимое по своей противоречивости словосочетание «марксизм-ленинизм». Нам уже приходилось говорить, что марксизм в середине Х1Х века представлял собой одно из сотен социальных учений утопического характера. К концу этого столетия он закостенел в квазирегиозных догмах, со своими собственными «пророками», высказывания которых воспринимались на веру безоговорочно. Но это не имело значения, потому что на практике под этим знаменем сформировалась идеология международной социал-демократии: выше налоги, особенно с богатых, больше средств для социального обеспечения нуждающихся. В то же время от социал-демократии во многих странах Европы откололось ультра-левое, ультра-радикальное крыло с совсем иной идеологией, несущей смертельную опасность обществу.

 Во всех странах Европы, кроме России, эти численно незначительные группки были  физически уничтожены или заключены в тюрьмы. И только в России, где ультра-радикалы, называвшиеся до октября 1917 года социал-демократами, а потом стали называться коммунистами и большевиками, выросли в числе до порядка нескольких хорошо организованных десятков тысяч человек. А после удачного Октябрьского путча, получив в своё распоряжение «административный ресурс», позволивший им поставить под ружье многомиллионную Красную армию, во много раз численно превосходившую своих противников, смогли начать претворять свою доктрину в жизнь.

 Сама доктрина нигде и никогда не фиксировалась письменно, настолько вопиюще она была утопична, в смысле - нежизнеспособна, и вдобавок кошмарна по своей глупости, подлости, бесчеловечности. О ней в целом можно судить только по действиям руководства большевиков, часто противоречивым и катастрофичным, но в общем довольно последовательным в смысле достижения определенных, пусть утопических целей. В конечном счёте получилась реализованная утопия так называемого «казарменного социализма», или коммунизма, тут разницы нет. Того самого, которым Маркс в своё время пугал оппонентов, понимая под ним безграничную диктатуру чиновников во главе с их «комитетом» будущим Политбюро компартии. При этом «казарменность» делала утопию отталкивающей и нежизнеспособной, а «утопичность», наоборот, притягивающей и живучей. Вот эту-то «нежизнеспособную живучесть» и представлял собой СССР все 74 года своего существования. Оказывается, при известном стечении обстоятельств на какое-то время и сказку можно сделать былью с ужасающими последствиями для людей.
И обязательно с плачевным концом, потому что всякой сказке раньше или позже приходит конец».

 Продолжение очерка в следующей публикации.

  21.05.2018


Рецензии