Начинка для Хиросимы-8

Часть-8.

Бомбы, начинка и взрыватель.

 Конечно же, можно было взять слово и даже клятву и у Оппенгеймера, и у каждого из сборной команды учёных, бежавших от фашизма в Америку, из оккупированной нацистами Европы.

Но!

Но только на тот момент, не было у них ни необходимого количества обогащённого урана, ни взрывателя для ядерного заряда.
 
В тот момент, японцы были гораздо ближе к изготовлению их собственной атомной бомбы, и, не задумываясь, сбросили бы её на США, для достижения той же цели - стать единственной сверхдержавой.

Интересная складывалась ситуация.

В середине мая, 1945 года, у Америки, не было наработано достаточно урана 235, для бомбы впоследствии сброшенной на Хиросиму, а как взорвать плутониевую бомбу, предназначенную для Нагасаки, ученые, работавшие в Лос-Аламос,вообще,не представляли.
 
Недавно рассекреченные документы свидетельствуют, что уран, захваченный на U-234, был обогащенным ураном [U-235], которого так не хватало ученым, работавшим над Проектом Манхэттен [кодовое название работ по созданию атомного оружия].

Помните!

Карл Пфафф вспоминал, что когда он вскрыл контейнер, он увидел, что его стенки покрыты золотом.

Дело в том, что уран в натуральном виде, абсолютно безопасен и его в те времена хранили или в железных бочках, или в бумажных мешках.

Для того чтобы превратить уран в смертоносный компонент атомного оружия, его необходимо было обогатить и получить радиоактивный изотоп урана 238.

 Обогащение урана было очень дорогостоящим и трудоёмким процессом, но на этом проблемы не заканчивались.

Обогащённый уран моментально коррозировал и становился загрязнённым.

Чтобы предотвратить загрязнение, обогащенного урана, использовалось золото - одно из самых устойчивых веществ на земле.
 
В конце весны 1945, когда U-234 пришла к американским берегам, оставалось два месяца до Trinity Test, первого испытания атомной бомбы, а лаборатория в Лос-Аламос не имела и четвёртой части, необходимого количества обогащённого урана, зато, с лихвой был наработан плутоний, но и его практическое применение было под большим вопросом.

Полтора года, с осени 43, ученые Лос-Аламоса пытались решить проблему одновременно срабатывающей, детонационной системы подрыва ядерного заряда.

Проблема стояла настолько серьёзно, что в октябре 1944, Роберт Оппенгеймер создал комитет, который должен был заниматься только разработкой детонатора.

Прошло полтора года, а проблема детонатора так и не была решена.

Программа, на создание которой затратили два миллиарда долларов, была под угрозой срыва.


Рецензии