Художник

-Алиш, пойдем скорее! А то опоздаем! – Алмат стоял в дверях и сиял широкой улыбкой.
- Сейчас! – Я выключил телевизор и стал собираться.
   Сегодня свадьба  Рахата и Шолпан. Нужно бежать на другой конец аула. Правда, нас никто не приглашал, но мы, пользуясь тем, что мы дети, не пропускаем такие мероприятия.
  С особым нетерпением мы всегда ждали момент шашу. Виновников торжества осыпали конфетами, серебряными монетами. Нередко сладости и деньги летели и в гостей. Мальчишки и девчонки, смеясь и мешая друг другу, собирали копейки и конфеты.
   Свадьба в столовой шла полным ходом. Молодой тамада исполнял «Беташар». Мы начали искать наших друзей, как вдруг девушка, сидящая в кругу своих подруг, со смехом сказала:
- Алишер, нарисуй мой портрет!
Под дружный смех ее подружек мы поспешили в другой конец зала.
                ***
   Начался урок рисования. Учительница сказала, что сегодня на уроке свободная тема и можно рисовать то, что нам нравится.
   За окном стояла прекрасная погода. Время шло , а я все сидел за чистым листом.
   Рядом Галым рисовал войну: горящие танки со свастиками, подбитые самолеты с тянущимися шлейфами черного дыма. При этом шло звуковое сопровождение: сосед подражал пулеметным очередям, взрывам мин и снарядов.
   Рисование – мой любимый предмет. Некоторые говорили, что я рисую как взрослый художник. Больше всего мне нравилось рисовать портреты.
   - Алишер, почему не рисуешь? – спросила учительница. Видимо, я сильно задумался.
   Вот уже несколько дней Рахат и Шолпан не выходят из моей головы. На днях совершенно случайно узнал их «тайну». 
   Мы играли за околицей аула и не заметили, как наступила ночь. Ребята разошлись по домам, а я продолжал сидеть за недостроенным гаражом. Только собрался встать как услышал чей-то тихий смех. Осторожно выглянув из – за угла, узнал Рахата и Шолпан.
   Рахат недавно вернулся из армии. Шолпан работала в детском саду. Никто еще не знал об их встречах, даже вездесущие мальчишки.
  Молодые ворковали вполголоса. Вдруг стало тихо. Я еще раз выглянул из-за угла гаража. Парочка стояла в обнимку под тополем. Они целовались. Луна , будто боясь помешать влюбленным, медленно поднималась над ними.
                ***
   Я быстро начал делать набросок. Шолпан в струящемся темном платье и Рахат в военной форме танкиста внимательно глядели в глаза друг другу. Руки Шолпан лежали на его плечах с сержантскими погонами. Подумав, нарисовал свисающие сверху тополиные листья.
- О-о! Рахат! – чей – то изумленный возглас  неожиданно раздался над самым ухом.
- Это же Шолпан! – не мог скрыть восхищения другой. Я сидел в окружении толпы, нависших надо мной и разглядывавших моё "творение".
   Молодая учительница внимательно смотрела на мою работу. Мне казалось, что она немного смущена. Я совершенно забыл, что Шолпан была ее близкой подругой.
   К вечеру весь аул знал о моем «шедевре», на котором как на фотографии были запечатлены влюбленные.За ужином отец со смехом сказал  матери:
- Наш-то, оказывается, Репин хренов. Похоже драк больше не будет. Мохаммеда Али больше нет. Человек погрузился в искусство.
- А тополь тот, что на окраине аула? - улыбнулась мама.
-Ну да. Там только и растет один-единственный тополек,- ответил за меня папа.
 Прошло довольно много времени. Вечером я сидел на крыльце дома и ждал друга.
- Алишер! – вдруг окликнул меня женский голос.
Возле калитки стояли улыбающиеся супруги.
- Привет! – Рахат помахал рукой.
- Алишер, тот рисунок сохранился у тебя? – спросила Шолпан с улыбкой.
- Да! Сейчас!
  Через пару минут я вынес и протянул им свой "шедевр".
- Подаришь нам на память? - подмигнул мне Рахат.
- Конечно!
 Поблагодарив меня, его жена бережно положила рисунок в коляску, где лежал малыш и о чем-то агукал.
Они медленно шли по улице, катя перед собой коляску. У поворота Шолпан вдруг обернулась и помахала мне рукой.


Рецензии