Незыблемость бытия

-  Братан, - стучит по плечу своего друга-сокурсника, сидящего в аудитории перед началом лекции по диалектическому материализму, студент, отхлёбывая пиво из банки, завёрнутой в полиэтиленовый пакет.
-  О чём задумался, сдвинув брови?
-  Да так, ни о чём, - отвечает он, как бы очнувшись. - А ты зачем пиво сюда занёс? Засекут - отчислят.
-  Не засекут. А ты что сидишь как в трансе? Что-то случилось или просто медитируешь?
-  С прискорбием созерцаю незыблемость бытия.
-  Чего?
-  Созерцаю, говорю, незыблемость.
-  Ну ты и сказанул, - трогает он друга по лбу. - Вроде не горячий, а какой-то  бред несёшь. Пойдём лучше отсюда, пока ещё можно уйти, опрокинем по банке, глядишь и прискорбие твоё рассосётся.
-  Это не мой метод.
-  Не важно. Главное,  что он рабочий, меня ни разу не подводил.
-  Это мне не поможет. Выпивка поднимает меня над проблемой, я летаю в забытьи, а потом, когда туман рассеется, я втыкиваюсь в эту незыблемость с большей силой, чем раньше и к прискорбию добавляется ещё головная боль.
-  Твоя философская хрень для здоровья вреднее, чем малость горячительного, время от времени. Ты скажи где это выражение взял про незыблемость и прочее, а то мы полетаем в забытьи и я забуду у тебя спросить.
-  Во-первых, это просто мудрённое выражение, которое я придумал сам. Во-вторых, о каких "мы" ты говоришь? Я с утра пить не собираюсь.
-  Не обсуждается, тебе это надо больше, чем мне. Я переживаю за твоё душевное состояние.
-  Если я не весел, значит всё в порядке.
-  Противопоставляешь себя обществу. Зря.
-  Ты что ли общество?
-  И я тоже. Общества чураться нельзя, если хочешь, чтобы в твоих мозгах зародилось что-то путное. А алкоголь - это встряска, не позволяющая нам выронить желание жить. Многие творческие деятели без него вообще не работают. Хлопнул чуток и заискрилась мысль в головешке. А  созерцать нужно девушек, которые колыханиями своих изящных форм производят красивую зыбь на окружающее нас бытие.
 -  Ладно. Пошли. Уболтал.
 -  Молоток. Тем более эти лекции по материализму тебе ни к чему. Расскажешь на экзамене профессору про незыблемость бытия и про то как ты в неё втыкиваешься он поставит тебе "отлично".


Рецензии