Бульон с говяжьим яйцом

Н.СОРОКИН

БУЛЬОН С ГОВЯЖЬИМ ЯЙЦОМ

   Здравствуйте дорогие мои читатели! Нагрянули воспоминания. Сначала о почти фантастике. Мне пришлось побывать, пожалуй, во всех штабах военных округов Советского Союза. Во всех офицерских столовых там были одинаковые правила. Офицер приходил в столовую, со специального стола в зале брал себе салатик и мениралку и шел за свой столик. Потом подходила официантка и принимала основной заказ.Почти ресторан.
   Самое интересное было в следующем. На каждом столике лежало меню. И офицер сам считал на сколько он съел. А на выходе из столовой стояло блюдо, куда каждый клал деньги за обед. И представьте себе, столовая была не в минусе. Офицеры умели считать, и взять 20 копеек сдачи было ниже их плинтуса.
   Ну а теперь сама история. Приезжаю я в Читу. Столовая штаба ЗабВО. 90-е годы. Там все было как в обычной советской столовой. Стою на раздаче за лотком с алюминиевым жирным подносом. В варочном цехе тетки потные бегают в серых халатах возле котлов. Представили картинку? Стою, скучаю, жду, когда они набегаются.
   И вдруг. Ну, прям, радость нахлынула и сменила скуку! На колонне весит меню, написанное от руки. А вы помните блюдо Советских столовых – бульон говяжий с яйцом? Это такая сероватая жидкость и в нем плавает куриное яйцо, отваренное в крутую. А тут в меню написано: - «бульон с говяжьим яйцом»! Почувствовали разницу?
Я не утерпел, давясь со смеху, и потребовал шеф-повара! Ой, пришла тетя - мама-не горюй, возмущенная и заранее настроенная на скандал. Еле протиснулась к меню между лотком и оградой для клиентов и:
   - Это Вы меня вызывали?
   - Просите, но я….
   - И что???!!! Вы, что меня от работы отрываете??? Вам же тут по русски написано! Вы, что читать не умеете? Пришли есть, вот и еште! И не чего тут глупые вопросы задавать!
   Я почувствовал накал страстей. Руки в боки, а взгляд? Думаю, чего это я? Поел бы спокойно, а сейчас могу погибнуть бесславно от удара половником.
   И я так скромно:
   - Вы меня извините, конечно, но вот это блюдо – «Бульон с говяжьим яйцом», Вы откуда яйца говяжьи заказывали? Может быть из Испании после корриды?
Она еще не остыла от наглости клиента и пошла в атаку:
   - А что Вам не понятно? Тут же по-русски написано «Бульон с говяжьим яйцом»!
И тут до нее дошло….
   Я впервые видел, как покраснела работница общепита. Это было редкостное чудо!
   - Ой, да мы это..  Мы сейчас поменяем, да мы ошиблись…
   А зря! Так бы хотелось попробовать БУЛЬОН С ГОВЯЖЬИМ ЯЙЦОМ! ;)


Рецензии
Между прочим, очень вкусное блюдо! Как и говяжьий язык! Р.Р.

Роман Рассветов   30.08.2019 13:14     Заявить о нарушении