Однажды в Ночь музеев... Ч. 13

Начало Часть1
http://www.proza.ru/2019/04/11/1181

Предыдущая  Часть 12
http://www.proza.ru/2019/05/18/784
---------------------------------------------

 -   Вернуться туда, откуда мы  едва спаслись?  Что ты задумал, Мартин? -  в недоумении  спросила Лиора. -  Ты не боишься, что исчезновение  так называемой «колдуньи» могут связать с тобой? Как ты вообще объяснишь свое  отсутствие всё это время?

- Вообще-то  в эти дни в замке было много посторонних,  туда   прибыло много гостей и посланников из других орденов и прецепторий* тамплиеров. Это связано с приездом высокопоставленного лица, прибывшего по поручению самого магистра.  Думаю, что и расправу над «колдуньей»  приурочили к визиту этого изувера, чтобы показать перед ним своё рвение. Мне аудиенция была назначена только на послезавтра, да и обязательства  находиться всё время в замке у меня нет, я ведь всего лишь гость. Никто в замке и не подозревает о какой-либо связи  приезжего иоаннита с еврейской «колдуньей», а свидетелей-стражников я ликвидировал, ты это видела.    Единственный  тамплиер из этой  прецептории, который мог бы что-то заподозрить – это брат Анри, мой старый приятель. Но он знает, что уже более года, как вся эта история  с Мириам для меня закончилась, и откуда бы мне знать, для кого они снова собирают  дрова.  Я собирался уехать как можно дальше отсюда со своей возлюбленной, но ей надо на Эзель, значит, снова придётся воспользоваться  своими связями, чтобы попасть в отряд посланника в Ливонию.
 
- Ну, а как ты собираешься  протащить меня?

-  У госпитальера может быть мальчик,  слуга, помощник в лекарских делах?  Тем более, что ты действительно лекарь. Твои диковинные штаны навели меня на эту мысль, - улыбнулся Мартин,  указав на её джинсы. – Только надо будет запастись  настоящей мужской одеждой и спрятать всё это, - он провёл рукой по её волосам и груди.
   
-  И всё же это очень рискованно и дерзко, Мартин.  Я боюсь.

- Я не вижу другой возможности попасть в замок на Эзель. Мы можем не рисковать и остаться здесь вдвоём. Может, останешься? Разве тебе плохо со мной? – с грустью спросил он.

-  Мне никогда не было так хорошо.  Но я не могу, я не должна… Мне хорошо только с тобой, а всё остальное  вокруг – это кошмар, ужасное, страшное время.  Я не могу так жить.   Я должна вернуться к себе. Каждый должен быть там, где ему назначено.

- Тогда не сомневайся и делай, что я говорю. Завтра мы возвращаемся  в город.

- Скажи, Мартин, - Лиора решилась, наконец, на давно мучавший её вопрос. – Скажи, как  вообще в жизни рыцаря,  госпитальера, католика, появилась  Мириам?  Как это могло случиться?  Это невообразимо, это невозможно…

-  Да, понимаю… В памяти, наверно,  всё стирается.   В разрушенном войной и пожаром  восточном городе я подобрал её, потерявшую дом и всех близких. Полтора года назад… Или почти восемь веков назад, как тебе удобней.

- Не понимаю... Подобрал?

- Да, подобрал.  Тогда в том разорённом  городе вовсю мародерствовали победители.  Я отбил её у  пьяных солдат и забрал с собой. Не буду скрывать – я не собирался церемониться с пленницей и намеревался всё решить силой, заставив её принять и крест, и себя.  Кто бы за неё заступился, ведь у неё не осталось ни одной родной души?  Но всё пошло не так, я столкнулся с таким яростным сопротивлением, что пришлось   отступить, иначе она бы лишила себя жизни.  Я дал клятву не принуждать её ни к чему.  Я  надеялся, что со временем её отношение ко мне изменится, а на религиозные различия мне было наплевать.  Но не ей.  Я не смог ничего изменить.  И тогда я её отпустил.    Я сам её отвёз туда,  куда попросила, к её соплеменникам, и отпустил.   Я знаю, что она поселилась среди своих и стала, как прежде, помогать больным и калекам.  С тех пор прошло уже больше года.   Мне удалось скрыть эту историю от братьев по ордену, а те, немногие, кто мог помнить об этом, остались на полях сражений.    Один только брат Анри знает об этой истории, но он уверен, что для меня всё давно кончилось и забыто.

-  И теперь, когда  с ней случилась беда, ты бросился на помощь… - потрясённо прошептала Лиора.

- Получается, что так.  И судьба мне подарила чудо – моя возлюбленная пошла со мной.

-  Ты как будто всё время забываешь, что я не  Мириам, -  попробовала возразить Лиора.

-  Не будем терять времени, дорогая, лучше иди ко мне.

…..

      Назавтра  они прибыли в город, где  устроились на постой  на одной из глухих улочек недалеко от городской стены.  Лиора, стараясь не особо высовываться  из-под капюшона плаща, всё же запоминала дорогу.  Страшный замок находился сравнительно  недалеко, серой громадой он выделялся  на фоне других строений в стороне от городской суеты.  На тесных улочках и городской площади кипела жизнь – здесь торговали, меняли, занимались ремеслами, зазывали  покупателей.  Копыта и колеса грохотали по булыжной мостовой. Иногда проносились вооружённые всадники, разгоняя всех попадавшихся на пути.  Однако Мартин предпочёл  не задерживаться здесь, и они поспешили в своё временное убежище.  Сюда по просьбе Мартина доставили целую кучу мужской одежды, из которой нужно было выбрать что-нибудь подходящее для Лиоры.  Она тщательно связала и спрятала под вязаным шлемом свои роскошные волосы.  Слушала и, запоминая разъяснения Мартина, осознавала, что всё идёт по плану.   Но  ей было не по себе и  почему-то так тоскливо сжималось сердце.

-  Сегодня я ненадолго покажусь в замке,   надо появиться  на вечерней службе, показаться на глаза братии, в том числе, брату Анри,   узнать планы и настроения, а самое главное, когда отправляют отряд в Ливонию.
 
- А я? – со страхом спросила Лиора.

- А ты подождёшь меня здесь, вечером я вернусь. И у нас будет ещё одна дивная ночь, дорогая.

- Ох, Мартин, я боюсь. Я не знаю, почему, но мне страшно за тебя.

-  Понятно. Ты боишься, что со мной  что-то случится, и ты не попадёшь на Эзель?

- Нет, просто я боюсь, что с тобой что-то случится.

-  Ты плачешь? Может, ты хоть немного любишь меня?   Не надо, ненаглядная моя, всё будет хорошо. Только не выходи отсюда никуда без меня и не предпринимай ничего без моего разрешения. Это очень опасно для тебя. Хозяин позаботится о тебе. Я оставляю тебе немного денег на всякий случай. И вот запасной ключ… - он вложил ей в руку  большой ключ.

- Ключ от тайного входа в замок?

- На самый крайний случай. Но думаю, что он тебе не понадобится. Береги себя, любовь моя.

           Тяжёлая дверь закрылась за ним, и Лиора  осталась в угрюмой комнатке одна.  Сквозь узкое окно можно было наблюдать за  пустынной улочкой. Сколько часов ей придётся провести в ожидании?  Она не знала, чем себя занять.  В памяти всплывали недавние сцены их разговоров с Мартином, их поцелуи и объятия.  И его  рассказ о Мириам, об этой трагической неразделённой любви.  С досадой подумала, забывая о жестоких нравах этой эпохи,  -  как  эта девушка могла не оценить его?  Она поймала себя на дикой мысли, что, возможно,   ревнует его к Мириам.  Сердце защемило от тоски, вспоминая их спокойные отношения с Лукасом  -  в её 21 веке не встретить ей такой преданности и самоотверженности.  Может, это только в рыцарские времена возможно?  Но почему так тяжело и беспокойно на душе? Она не находила себе места.

      Тяжёлые часы ожидания тянулись, казалось бесконечно. Лиора то вскакивала, вглядываясь в узкое оконце, то  беспокойно расхаживала по тесной комнатенке. На улице понемногу смеркалось, первые звезды зажглись на небосклоне. Тихая ночь опускалась на город. 

          Напрасно она вглядывалась в темноту  - Мартин не вернулся.

Продолжение Часть 14
http://www.proza.ru/2019/05/26/93


Примечание
*    Прецептория – укреплённая резиденция ордена


Рецензии
Неужели, Мартин не вернётся? Что же тогда будет делать Лиора? Читаю дальше.
- С уважением, Ольга Алексеевна.

Ольга Щербакова 3   02.01.2024 16:32     Заявить о нарушении
Увы, не вернулся

Эми Ариель   02.01.2024 17:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.