Правда о вере
1) На всяком месте поставил Он верующих, воздевающих к Нему чистые руки в молитвах о нашем спасении (1Тим.2;8);
2) послал к нам проповедующих;
3) дал им слово благовествования (Рим.10;15);
4) открыл наши сердца внимать слову. Деян.16;14: «Одна женщина из города Фиатир, именем Лидия... слушала; и Господь отверз сердце её внимать тому, что говорил Павел»;
5) открыл нам ум разуметь слово. Лк.24;44,45: «И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний». Слово Божие - (1Кор.2;4,5) не убедительные слова человеческой мудрости, а явление духа и силы. Оно, писанное или звучащее, материально, но по своей духовной сути – явление духа и силы;
6) дал нам слышание от слова Божия. Слово Божие – одно, слышание – другое. Слово Божие – это слово «в себе», а слышание – слово «для нас». И то и другое от Бога. Вера не от слова Божия, а от слышания;
7) дал веру от слышания (Рим.10;17) по мере, какую каждый мог принять. Рим.12;3: «Не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил». Видите ли, мы не сами уверовали. Веру каждому Бог уделил. Если Бог каждому уделил веру, почему упрекает за неверие? Каждому веру Бог уделил по мере. Мтф.13;3,18-23: «Вышел сеятель сеять... выслушайте значение притчи о сеятеле: ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его, вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать». Почему Бог уделил нам веру не без меры? Бог уделил бы нам веры и больше, но уделил по мере нашего сопротивления ей. Это сопротивление зависело от степени испорченности наших сердец. Единственное, что мы помним за собой – это сопротивление благому Божию действию. Где же то, чем бы нам хвалиться? Еф.2;8,9: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».
Мы уверовали в то, 1) что мы, первейшие из грешников, по своим грехам и преступлениям достойные смерти (Еф.2;1); 2) что наши согрешения – следствие нашей греховности, унаследованной нами из Эдема; 3) что мы не устоим на суде перед великим, грозным, святым, праведным нашим судиёй, Богом; 4) что Иисус Христос, Бог Спаситель, явился в подобии плоти греховной (Рим.8;3); 5) оправдал Себя в Духе (1Тим.3;16); 6) умер за наши грехи и воскрес для нашего оправдания (Рим.4;25); 7) освободил нас от рабства греху (сатане) к смерти (Рим.6;16); 8) вознёсся во славе (1Тим.3;16); 9) воссел одесную Бога (Мрк.16;19); 10) умолил Отца, дабы дал нам Духа Своего Святого (Ин.14;16); 11) чтобы мы водились духом (Гал.5;18), жили (Рим.8;1) и поступали (Гал. 5;16) по духу; 12) что нам надлежит примириться с Богом (2Кор.5;20); 13) быть благодарными Ему; 14) быть кроткими, послушными Ему.
Еф.1;13. Мы, услышав слово истины, благовествование нашего спасения, уверовавали в него. Плотские, мы, в сознании наших грехов и греховности, в благодарности к Богу, решились отвратиться от греха и обратиться к Богу, но не имели для этого силы, потому что наша плоть немощна (Мтф.26;41), потому что сатана жёстко удерживал нас в своей власти и в рабстве греха. Поэтому Бог дал нам умиление.
Свидетельство о публикации №219052200248