Заполярные сказы. Отхожий

Пестовала Мати сына, сама в грядки - под калиной, сын агукал, подрастал, черезгод, на ножки встал. Хорошо, как мама есть - простирнёт пелёнки, честь сбережёт, чтоб кто, не сглазил...и мудрела с сыном разом.Батька на море служил и отдельно долго жил, пацана и не увидел, жизнь бездарную лишь видел, пьянствовал, девчат "любил", пока подлую убил...

По этапу - пни да да мили, за Уралом, за Сибирью,
Не дошёл...чахотку слопал и в больнице долго жил, Срок большой, но не на столько...
- Эй, тринадцатая, койка, бери вещи и домой! Что разинул рот, не стой!
"Подкормиться бы...рабоы...за любою зацепись... Ох такую-растакую, на пути сидельцу жисть!" И ушёл милок, по шпалам, как семь футов, под килём, нет, в Сибиры было мило - я домой и заживём!

Тишиною дом и встретил... Парень, дева, на крыльце. Удивило дело это, как не знают об отце. Вот и Зина появилась, на него перекрестилась и упала..."Боже мой! Это я пришёл домой..."
Зина, право, как Держава! Поглядишь и сопли прочь...
- А откуда, Зина, дочь?
- Муженёк, уж без претензий, ты и так у нас заезжий... Это сынушки невеста...больн долго просидел...поднимайся, много дел... Вот поженим, пойдут внуки.
- Зина, Зина, на поруки! Нам с тобою, ещё жить.
- О, Николда, не скажи, я своё почти прожила..
У Николы встала жила...
- Пусть сидят, а мы пошли - как подковочку нашли...

- А сирень то, а сирень! Ты гляди, какая хрень, в голове моей гуляет, мысли ветром разгоняет... Рядом жданная жена, не сопит, но как одна... Не нюхала мужика... Лапнул нежно и завыл, сколько лет то загубил... Ночь, не ночь, какое дело Всё ушло, что накипело...
Утро...брезжился рассвет и годов прошедших нет... Ни бабочек, нету "Мамы", обнявшись лежали сами...да надежды строгий глаз, разрыдаюсь я сейчас...            21.05.19


Рецензии