В жизни все повторяется

      Замечали ли вы, многоуважаемый Читатель, что некоторые события, происходящие  в жизни, пусть без совпадения до мелочей, тем не менее, уже случались прежде?
      Когда я увидела, что встречный автомобиль вдруг резко метнулся на противоположную сторону дороги, взяв курс на лужу, а та была внушительных размеров и из нее по асфальту растекалась вода, я успела произнести только два слова: «День сурка». Именно эта мысль пришла первой в голову в ответ на нестандартное поведение водителя (обычно сторонятся ям и колдобин), а известный фильм вспомнился потому, что похожая ситуация со мною уже происходила.
      Был конец мая 2011 года. Шел дождь, я направлялась в одну организацию на чествование ветеранов труда. На мне было светлое платье. И вот я иду по обочине, ибо тротуара нет, как законопослушный пешеход, по своей стороне. И вдруг сзади, почти вплотную ко мне, автомобиль на скорости пересекает лужу, окатив меня фонтаном грязной воды. Довольный своею выходкой водитель высовывается из окна, что-то кричит и скрывается за поворотом. Я же возвращаюсь в редакцию, благо та находилась в пяти минутах ходьбы, и не придумав ничего лучшего, наспех стираю платье под краном и мокрым напяливаю на себя. Зонт пришлось оставить, дабы его отсутствием оправдать непрезентабельный вид перед взглядами собравшихся на мероприятие людей.
      И вот намедни. Также под дождем, в светлом платье, с букетом цветов, я отправляюсь на день рождение тетушки. Она, кстати, ветеран труда, и ее подруги тоже. От моего дома до ресторана, что называется, рукой подать: перейти на противоположную сторону дороги и еще метров пятьдесят по переулку. Надо ли уточнять, что тротуара на этом участке улицы нет. И вот автомобиль мчит по луже, я успеваю заметить смеющиеся молодые лица в салоне, фонтан брызг ливнем обрушивается на меня. Слава Богу, на сей раз мое платье и прическу прикрывает кожаный плащ с капюшоном. Я в последний момент заменила им зонт.
      На следующий день меня докучали мысли о неизменной повторяемости событий, и я без труда насобирала в памяти десяток тому примеров. Приведу еще один.Это случилось в студенческие годы во Владивостоке. Мы с сокурсницами втроем жили  на съемной  квартире. Как-то мне приснился сон. Порывом ветра открывается дверь лоджии, и в мою комнату входит рослый мужчина в спортивном костюме и тапочках. От страха я вжимаюсь в диван. Но, заметив, как пришелец роется в выдвижных ящичках трюмо, собираюсь с духом и вкрадчиво говорю: «Что вы там ищите? Мы студентки, у нас нет ни денег, ни ценностей. Вы бы лучше к соседям над нами залезли, они живут богато, и дома их как раз нет». Ничего не ответив, мужчина удаляется тем же способом, а я, проснувшись от неприятного видения, поднимаюсь и закрываю дверь лоджии.
      За завтраком я рассказала свой странный сон, мы с девчонками смеялись. В это время в дверь позвонили. Визитером оказался милиционер, которого интересовало: ночевали ли мы дома, может быть, что-то слышали необычное и, вообще, знакомы ли с соседями из квартиры над нами. Как выяснилось, их обокрали. На все вопросы мы дружно ответили «нет», и это было чистой правдой. Жильцов подъезда мы не знали, и уж тем более не имели представления, насколько те состоятельны и где находятся.
      Прошло шесть лет. И вновь я во Владивостоке, прибыла в Зональную комсомольскую школу. Проживали слушатели двухнедельного ликбеза в соседней гостинице «Молодежной», нас было трое  в комнате с миниатюрным балкончиком на каком-то этаже. Дверь на балкончик мы все время держали распахнутой настежь. Однажды ночью я почувствовала, как Некто аккуратно теребит меня за плечо. Я приоткрыла глаза и в темноте увидела склонившуюся надо мной крепкую фигуру мужчины. Сон мгновенно улетучился, я с дрожью в голосе спросила: «Что вам надо?»  Он  спокойно ответил: «Девушка, у вас в двери нет ключа, а мне надо выйти». Я не стала возражать, нашла на своей тумбочке ключ и без слов передала его в руки незнакомца.
      Когда он вышел, оказалось, что мои соседки тоже не спят. Мы повскакивали с кроватей, заперли двери на этаж, на балкон, и начали обсуждать, стоит ли сообщать о произошедшем администратору. Решили, стоит. Телефона в номере не было, пока мы одевались, на этаже поднялась суета. К нам пришел  милиционер, от которого мы и узнали, что в номере над нами проживали гости из Магадана. В то время, как  они «зажигали» в ресторане, к ним забрался вор, нашел ценности и благополучно вышел через нашу комнату.
      Конечно, столкнувшись однажды с неприятными моментами, не хочется их повторения. Но, ведь наша жизнь наполнена и счастливыми событиями. Очень здорово, когда есть шанс, хотя бы, некоторые из них пережить заново, испытать, прочувствовать, пройти. Как моя подруга, к примеру.
      В первый раз она выходила замуж в 90-е годы. Время не самое благополучное. Но ее избранник, Игорем его звали, изловчился, бракосочетание с фуршетом красиво устроил в родном городе, а в свадебное путешествие они покатили в Пекин. А три года назад она выходила замуж вторично. Нового спутника зовут Владимиром Игоревичем, в этом она сразу узрела связующую нить с прошлым, но надо было видеть ее лицо, когда после регистрации брака процессия прибыла к загородному ресторанчику. Он назывался «Пекин». Важно добавить, что ни о свадебном путешествии, ни о том, что подруга бывала в Пекине, ее новый избранник на тот момент еще не знал.
      Думаете, совпадение? Да нет же, в жизни все повторяется!


Рецензии
Уважаемая Елена! Как же Вы правы в своих наблюдениях. Действительно, жизненные эпизоды часто повторяются. Несколько раз мне снился один и тот же сон: еду я на машине, по дороге прокалываю колесо и шина разбивается в хлам, на выброс. Наяву всё так и происходило. На вопрос: ты, что не чувствовал, что колесо пробил? Отвечал: нет, даже признаков никаких не было, пока диск по асфальту не застучал. Недавно после такого сна, останавливался через каждые 5 км, проверял колёса. Всё в норме было. Заехал в гараж, а наутро сразу два колеса по правому борту спущены. Вот, и не верь потом в вещие сны. Автору творческого вдохновения!
С уважением, Николай.

Николай Панов   23.11.2020 19:11     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.