Когда дверь открыта

На пляже было малолюдно, море штормило и солнце уже приготовилось к закату, застыв, наверное, лишь для нескольких последних на сегодня фотоснимков желающим и уже почти касаясь линии воды. Изо дня с день одинаково завораживающее зрелище- солнце, утопающее в море! Хавьер тоже сделал пару снимков и, не поленившись опять открыть свой ноутбук, тут же кинул их своему другу из Нью- Йорка.
- Мой офис!!! - Подписал он фото. Подумал и добавил, - Аравийское море. Побережье Гоа. Индия.
- Старик! Чтоб я так жил! - Пришло в ответ с другого конца планеты.
Улыбаясь, Хавьер засобирался. Все отчёты на сегодня им были проверены, необходимые комментарии даны, можно было закрывать « офис», вытряхивать пляжный песок из сандалий и отправляться в отель.
- Чтоб я сам так жил! - Весело подумал он. - Ещё бы найти здесь хороший кофе и тогда я стал бы абсолютно счастливым человеком!

Кофе! За несколько дней, проведённых им на побережье, он обошёл уже, казалось, все ещё работающие несмотря на приближение сезона дождей кафешки в поисках настоящего капучино, но так ничего и не нашёл. Не отчаиваясь, сегодня вечером он собирался проверить другую часть центральной улицы, чуть дальше от пляжа, может там ему повезёт больше!

Кафе было маленькое и уютное, внутри божественно пахло кофейными зёрнами и пожилой индиец, лишь только взглянув на него, сам предложил:
- Cappuccino?
Хавьер, кивая, расположился за угловым столиком и, пока хозяин колдовал над кофемашиной, сам не зная отчего, начал рассказывать ему про себя.

Он родился и вырос в Колумбии и хотя и было это давно, но помнил он тогдашнее свое житьё- бытье  прекрасно, словно все происходило ещё вчера. Помнил, как достала их семью бедность и он, девятнадцатилетним, несмотря на то, что умудрился поступить в университет  на специалиста по обслуживанию воздушных судов, решил все бросить и двинуть в Америку за перспективой и лучшей жизнью. Отец не препятствовал.

Без знания английского, всё, на что он мог тогда рассчитывать по прибытии - мытьё посуды в ресторанах, уборка помещений, стрижка газонов и любая другая физическая работа, все было его. Благо, что брался он за каждое новое для него дело с энтузиазмом, усердно изучая в свободное время язык и строя планы на будущее, которое уже тогда представлялось Хавьеру наполненным смыслом, высшим смыслом, не имеющим ничего общего с финансовым благополучием, за которым он, казалось бы, и приехал в Америку.

Следуя учению Иисуса, он всегда старался помогать другим, если выпадала такая возможность и там, где ему, наверное, и следовало быть, он оказывался всегда в нужное время. Нужная ему дверь сразу же перед ним распахивалась, а когда она закрывалась, сразу же отворялась следующая, за которой его опять кто- то ждал или что- то было приготовлено, словно специально для него. Главное, как он понял, надо следовать своему пути и доверять. Твоя дверь всегда открыта.

Спустя время, когда английский был уже выучен, он вновь поступил  на свою же прежнюю специальность, совмещая работу теперь ещё и с учебой, и после окончания университета открылась одна из самых важных дверей в его жизни, за которой колумбийского обыкновенного парня ждала крупнейшая американская корпорация The Boeing Company и для него началась новая жизнь.

С той поры прошли годы. Он стал крупным специалистом в родном Боинге и компания доверяла ему за годы работы немало важных переговоров и ответственных контрактов. Он давно был женат и вместе с супругой, которую знал ещё с шестнадцати, растил троих своих прекрасных детей.

Сейчас они все вместе жили в индийском деловом Бангалоре, где Хавьер работал по своему четырёхлетнему контракту, срок которого истекал уже через пару месяцев. Тогда, четыре года назад, когда они только вступили на индийскую землю и начали познавать местную жизнь, он подумал было, пусть и на мгновенье:
- Зачем я здесь? Для чего?

Но решил не торопить события, время покажет, ведь были и другие хорошие специалисты, но послали его. Значит, здесь сейчас его место!

Наблюдая позже изо дня в день местное расслоение и деление индийцев на « своих и чужих», он не уставал повторять своим детям:
- Относитесь с уважением к тем, кто убирает в нашем доме, моет, готовит, водит автомобиль, я тоже из этих людей, я мыл, убирал и стриг газоны. Уважение, которое вы оказываете, вернётся к вам! Все возвращается к нам!

Как- то зайдя побриться в один из местных придорожных салонов, которых в Индии немерено, и, оставшись очень довольным работой мастера, Хавьер не без удовольствия, оплатив по прайсу, добавил ему от себя приличные чаевые.
- Спасибо, не надо! - Вежливо отказался тот.
- Возьмите, прошу Вас! - Настаивал Хавьер. - Мне понравилась Ваша работа, Вы делали ее с душой! Поэтому я хочу потратить на это больше денег, чем Вы попросили. Возьмите! Вы тоже потратите их на кого- то другого, чья работа порадует Вас. Так мы помогаем друг другу и относимся с почтением к мастерам своего дела.

- Эта циркуляция денег - необходимая в природе вещь, ты тратишь и получаешь и снова тратишь. Тратить на выражение своего уважения к чему- то или кому- то это и приятно и достойно!

Хозяин кофейни учтиво кивал головой, соглашаясь с Хавьером, а тот продолжал.

Сейчас его старшая дочь собралась замуж, неожиданно и так рано, ведь ей всего лишь девятнадцать! Это просто застало его врасплох!
- А мне было двадцать, когда мы поженились! - Возразила ему на это его супруга.
- Тогда было другое время... - Начал было он, но она перебила:
- Вспомни! Тоже самое говорили нам с тобой мои родители.
- Это правда! - Согласился он.

Жених пришёл к Хавьеру на разговор, заметно нервничая. Они знакомы с его дочерью уже два года ( о, мой бог, подумал Хавьер!), они любят друг друга ( моя маленькая девочка!), он уже разговаривал со своими родителями и они согласны, им нравится его дочь и они одобряют его выбор (ещё бы!). Его семья очень богатая (о, нет!) и он играет в крикет, пока, правда, находясь в составе запасной команды, но амбиции его велики и он будет двигаться вперёд. Он настроен серьёзно и решительно и просит его благословения для них обоих.

Хавьер понимал, что новая дверь уже открылась для его дочери и она тоже ждёт его решения в соседней комнате, не мешая разговаривать мужчинам, двум самым главным мужчинам в ее жизни.
- Она учится на доктора. - Неторопливо начал он. - Это важно для женщины иметь образование и чувствовать себя независимой.
- Она обязательно продолжит образование, сэр! Мы обсуждали это. Она станет доктором!

- Я немного опасаюсь богатых людей! - Хавьер допивал уже вторую чашку капучино. - Ведь сам я из бедных. Мы мечтали с дочкой, что когда- нибудь, когда она станет доктором, она сможет вернуться в Индию и помогать бедным людям, тем, у кого для этого недостаточно средств. Потому что это важно- помогать друг другу! И получается, что теперь та наша с ней мечта близка к осуществлению! Как думаете, может для этого я и оказался здесь в Индии в своё время?

Он заулыбался.
- Вы спасли меня! - Хавьер кивнул на свою пустую чашку. - Я снова жив! Завтра на пляже меня будут спрашивать нашёл ли я хороший кофе! Отгадайте, что я отвечу?

Он поднял вверх большой палец и, кинув на прощанье “see you soon! “, вышел за дверь.


Рецензии