Агриппина, Носкова и другие

       Лучше всего писать с людей. (с)
       Все совпадения случайны, все               
       несовпадения вымышлены, все               
       остальное - реальность. (с) 

***
   Агриппа и Носкова были весьма похожи, при том, что были разные. Одна выделялась необычным именем, другая носила вполне распространенное, зато фамилию имела запоминающуюся, не то, что другая. Внешне они были абсолютно разные — одна чернявая, другая черная, как смоль; глаза обе носили карие, а в фигурах было то лишь различие, что темперамент и характер, содержащийся в них, нес их тела с разной скоростью и колебанием. Все же они были разные — правда, обе курили, как полковые лошади и со временем смех стали иметь одинаковый, но это признак сходства весьма сомнительный.

***
   Агриппа тело свое несла быстро, бегом по набережной. Носкова старалась поспевать за ней, но практически засыпала на ходу, заставляя этим Агриппу подталкивать ее. Шляпа падала Носковой на глаза, ноги волочились — была она измождена после приезда. Агриппу это нисколько не останавливало, она говорила без умолку, волоча Носкову вдоль канала. Носкова периодически подавала признаки вовлеченности в беседу, снимая шляпу и умильно кланяясь прохожим. Агриппа неслась вперед, полы ее плаща трепетали, она хохотала и курила, в то время как Носкова, вяло зажав между губ сигарету, пыталась не уронить ее себе на грудь.
   Тяжело дыша от бега, от количества выплюнутых на мостовую слов, Агриппа остановилась передохнуть, оперлась на перила. Носкова с удовольствием встала рядом и потихоньку стала сползать по перилам вниз, пока спокойно не улеглась на мостовую. Агриппа не останавливала поток слов, проникновенно смотря куда-то вдаль.

***
   У Носковой был сложный день. Весь день она просидела в углу кухни, созерцая пробегающего по обоям примерно раз в час, таракана.
   Но день ее прошел не зря, если вы думаете, что зря. Совсем не зря: она вывела несколько интересных мыслей на этот счет. Чем и поделилась с пришедшей с производства Агриппой.
   Агриппа выслушала Носкову не без смеха, нарекла ее Носковой-Таракановой и принялась заклинаниями и благовониями выкуривать рыжих гадов из-под обоев.
               
***
   Агриппа и Носкова были яростными преследовательницами советского строя. Агриппа более, Носкова — в меру характера — менее. Но все же Агриппа работала на заводе, а Носкова — свободнохудожничала. И обеим им не нравилось их положение.
   Как-то за кухонной беседой нашли они вину в советском строе. С тех пор Агриппа неистово тащила детали с завода и ящиками складировала их в дальней, ничейной, комнате. Зачем они ей, она и сама не знала, но в моменты особых недовольств жизнью она с большим наслаждением кидалась деталями с портреты правителей. Носкова дебошей не поддерживала, но имела смелость ехидно подрисовывать правителям усики и разное другое на фотографиях в газетах, после чего их не менее ехидно сжигала, на всякий случай.
   Свободнохудожничество мало приносило Носковой денежного счастья, а потому позже она стала использовать украденные Агриппой детали для своих скульптур, с помощью которых запечатлевала самые разные свои мысли о полетах на другие планеты и прочих метафизиках, добавляя на металлические детали написанные красным матные слова. Все это Носкова называла «современное искусство» и никому, кроме Агриппы не показывала.
   Агриппа обычно спрашивала:
      -А зачем матом пишешь?
   Носкова отвечала:
      -Ничего, все равно никто не увидит.
      -Вот именно! - удивлялась Агриппа.
   И они затаскивали очередную космическую штуковину «Мир.Труд…» в дальнюю комнату.
 
***
   Носкову преследовали странные сны. Она стала плохо спать и говорить с котом. Сны стали мерещиться ей наяву. Однажды пошла она часов в пять утра вдоль Невы и случайно уронила себя в нее. На проплывающей мимо подлодке было написано «Мир.Труд….» и тогда она поняла, что спит.
   На все это Агриппа говорила, что шла бы она работать. И шла работать, оставляя Носкову с котом в недоумении.

***
   У Агриппы была страсть — театр. Она состояла в кружке самодеятельности при заводе и совершенно неподражаемо играла приличных советских людей в приличных советских пьесах. Публика рукоплескала. Отыграв спектакль, она заходила за кулисы и, задирая подол, кричала: «Нате,выкусите!», чем вызывала восторг у советских мужчин-актеров и злобный оскал у женщин-актрис.

***
   Носкова театру не понимала и выражалась о нем весьма определенно: «Иллюзия жизни с различной глубиной морали», после чего сплевывала в пепельницу, чем приводила в восторг Агриппу, которая после этого ее жеста начинала плеваться во все стороны и хохотать.
   На что Носкова говорила: «Прекратите истерику, Агри».
   Агриппа еще сильнее бушевала, ее уже было не остановить: все стены заплевала, даже тараканы под обои спрятались.
   Тогда Носкова уходила спать, а Агриппа допивала одна.


Рецензии