Путь в Небо - гл. 1 с предисловием

                ОТ АВТОРА
     В Магадане изданы мои книги  «Путь в Небо» (2012 г.) и «Путь в Небо-2» (2014 г.), - под псевдонимом Роберт Магин. В этой книге они под одной «крышей». Кратко об отзывах.
    Ученица 11 класса Ксения сказала про первую книгу: - Читала ночь напролет, а потом книгу забрал Иван и вылетел в Москву, где работает в молодежной программе. Звонил – мол, книга нарасхват.   Мужчина из Армани сказал: перечитываю третий раз. Некоторые, начав верить в Бога, спрашивают:  Какая Вера самая правильная?
     Есть главы, где действие происходит в Управляемом сне. Освоить такой сон мне помог профессор-биолог Мокроносов Адольф Трофимович - позже академик и директор НИИ в Москве.
     В книге о добыче золоте, студентах, старателях, заключенных, о лечении больных раком. По существу, это сборник рассказов, но здесь же о встречах в Управляемом Сне с Линой и Главным Наставником, предположительно Богом.
    Написать первую книгу меня уговорил Мирон Маркович Этлис –   поэт и ученый.
 Мы познакомились в онкологическом диспансере и подружились. Он часто звонил мне и просил прочитать какой-нибудь новый стих. Из-за некоторых он, врач-психиатр, называл меня сумасшедшим. Уже серьезно больного я часто навещал его. Что он известен как ученый, я узнал из  передач по центральному ТВ, но в Магадане знал как лучшего поэта. Однажды он прочитал стихотворение, предупредив, что в конце сказал обо мне. Вот эта концовка:

…Походка века – ложь и спотыканье.
     Как далеко и мрачно увело
    Нас маяков обманчивых мерцанье.
     И только спасся юноша один:
     Он шел случайным, ярким бездорожьем
    До солнца, до отчаянья, до седин –
    Наедине с доверьем тонкокожим.

Тонкокожесть сомнительна, но седин у меня хватает.

                Роберт Хорошилов


   
                « ПУТЬ В НЕБО»               
                ПОПУТНО 
                О ЗОЛОТЕ, СМЫСЛЕ ЖИЗНИ И БЕССМЕРТИИ
                ТАКЖЕ:
О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ И ЛЮБВИ – ЗЕМНОЙ И НЕЗЕМНОЙ. О ЗАГРОБНОМ МИРЕ И МНОГОМ ДРУГОМ.               
         
    Магин (Хорошилов) Р.Г 40 лет работал на разведке и добыче золота в самом холодном районе Колымы. В 1991 году занялся вольным приносом золота. Пишет о том, как в молодости научился Управляемому сну. Как прилетел в Магадан, планируя долететь до Чукотки, а оттуда - в США. Но Чукотка принимала только по вызову, поэтому занялся добычей золота в Магаданской области. В книге и о том, как автор несколько раз в управляемом сне посетил «Загробный мир».
    О наличии в книге «клубнички, автор ответил:
   «В 90-е годы, бравируя знакомством с президентом Борисом Ельциным, который учил меня в г. Свердловске строительному делу (когда командовал студенческим стройотрядом), я несколько раз посылал в Москву проекты-прожекты развития России. Его администрация соглашалась со мной, но и только. Эпатажное – должно, от разочарования - это мои слезы. Читатель часто теряет интерес, если писатель ограничивает себя, следуя предписаниям ханжей-моралистов и делая стиль манерным. О нем часто судят по знанию предмета, юмору и самоиронии – имеет значение и уровень читателя. Мы любим тех, кому делаем добро и наоборот.
     Управляемый Сон существует, но единицы тех, кто освоил его. В книге также о том, как он «случился» у меня в первый раз, и как можно научиться такому сну. Все, кроме происшедшего в Управляемом Сне, взято из реальной жизни – описано точно, как и было – без всяких придумок.
   
   
    В начале было Слово. Но взвилось знамя Любви – Красоты -
    Гармонии и слово начерталось на нем.  (Р.Магин)

                ГЛАВА  1

                - Айк!
       Реакции никакой. Лежит, вытянувшись около зумпфа, уткнув морду на передние лапы.  Только взгляд скошен на меня.
     - Айк! - мой голос громче и строже.
      Шевельнулся хвост. Голова медленно приподнялась, но все его существо, вместе с сонным взглядом, выражало недовольство:
  «Отрывают от чудно-сладких грез и, скорее всего, по пустякам».
    - Ты дурочку не гони! Работать! Быстро! – Это уже команда.
     Айк, - черная немецкая овчарка, та еще штучка - прекрасно понимает, что пришло время съемки золота и его место наверху, на так называемой «подушке» - месте между промывочным прибором и бульдозером, заглушенном чуть ниже на дорожке.
     Нас только двое. Айк на стреме. Под его охраной я убираю из шлюза трафареты и промываю коврики. После обогащения, собираю в лоток концентрат с порожков и иду к зумпфу – полубочке, стоящей на приваренных ножках и полной воды. Сделав отбивку, приступаю к доводке. Айк тычется мордой о мое левое бедро, докладывает: «горизонт чист, пора заканчивать и идти на обед».
- Да, с обедом мы сегодня подзадержались. Я сливаю золото с лотка в кружку из нержавейки, и мы идем на стан. По команде Айк пристраивается слева от меня, но ненадолго.
    Его недисциплинированность объяснима. Обычно щенки, подрастая, выбирают себе хозяина до шестимесячного возраста. Я же с Айком встретился, когда ему было больше года. Как выяснилось позже, его со щенков воспитывала женщина. В итоге, как говорят, он «сел» ей на голову. Он стал главным - она одалиской. Благо - разрешал надевать на себя намордник, так как на прогулке, выборочно, бросался на прохожих.
    Песик подрос. Его экстерьер преобразился. Стал внушительным и завидным. Но женщина сменила место жительства и из городка переехала в близлежащий поселок. В первый же день, во время прогулки, своенравный пес убежал в городок – в близкие сердцу родные места.
     Одалиска, должно, желая обрести покой и свободу, отреклась от владыки и не искала его. В городке пес проявил инициативу и начал охранять продуктовый магазин - он был рядом с его прежним жильем. Охранял покупателей. Хорошо, что был в наморднике. Вызвали милицию, но пес добровольно оставил пост из-за форс-мажорных обстоятельств. Если точнее – сработала force attractive (сила притяжения).
     Вот и сейчас Айк вдруг притормозил, навострил уши, к чему-то прислушиваясь, и рванул вперед, не реагируя на мой окрик. Объектом, взволновавшим его, была пятиметровая баксовая труба.
     Айк заметался около нее. Он сует нос и всю морду в трубу то с одной, то с другой стороны, но диаметр в шесть дюймов ограничивает глубину проникновения.
     Звонкий щелкающий звук – это берингийский суслик, по-простому евражка, возмущается вмешательством в его частную жизнь – предлагает пойти вон.
     Айк виляет хвостом, смотрит на меня умоляюще: просит поставить трубу на «попа» и вытряхнуть наглеца.
      Но я беру пример с Есенина: не обижать братьев наших меньших. Ставлю кружку с металлом на валун, поднимаю трубу и, держа горизонтально, отношу к норке зверька.
    Весь короткий путь Айк подпрыгивает у её конца, пытаясь заглянуть внутрь. Когда я положил трубу на землю концом к норке - евражка осторожно выглянул и нырнул в свое жилье. Айк, было метнулся, но остался с носом. Не отнимая у него надежды, я вернулся к валуну и присел.
     Айк задумчиво и настороженно постоял у норки. Потом нашел еще одно отверстие в земле, поцарапал лапой, внюхался, фыркнул, улыбался чему-то. Мудро выискивать для себя маленькие радости. Но даже сильное хотение не гарантирует успех, поэтому радость сменяется унынием, благо, непродолжительным. 

    При первой нашей встрече, без малого три года назад, Айк непрерывно вылизывал рану на левом боку – оголенный участок размером с пятачок крупного хряка. Но предложенный мной кусок мяса принял благосклонно. Даже позволил себя погладить, что немедленно повысило мою самооценку.
     Бок зашил ветеринар, а я, в это время, навалившись, прикрыл своим телом голову Айка, чем заслужил подобострастное к себе отношение. Возможно, он переоценил мои заслуги в его лечении.
     О том, как Айк получил раны, мне рассказала женщина, принявшая эстафету после его побега. Везло же псу на баб. Но это я к слову. Во всем, кроме воспитания щенков, женщин, за редким исключением, я ценю очень высоко – почти на уровне звездного неба и нравственного в нас закона.
     Правда, я скептик, когда классик 19 века восхищается  русскими женщинами за их поведение при виде горящих изб и скачущих вразнос коней.
     Конечно, я понимаю – есть поэтическое воображение, тропы: метафора, гипербола. Наши дамы и в 21 веке, несмотря на сексуальную революцию, все еще проходят мимо собачьей стаи, совершающей свадебный обряд, боязливо скромно потупив взор.
     И глупо представить, вообразить, что интеллигентная женщина в самый интимный момент в стае кинется в ее центр, размахивая дамской сумочкой, и начнет ею избивать крупных псов, затеявших кровавую свару. Помилуй Бог!
     Но именно так поступила моя собеседница - ответственная служащая золотодобывающего комбината, спасая незнакомого ей пса. Потом привела его к себе домой и дала через местную телестудию объявление о поиске хозяина. Откликнулся только я, и то лишь на третий день.
     Вот ее рассказ:
   - Шла с работы домой. Вижу – собачья свадьба. Краешком глаза заметила, что нареченная из множества шавок особо выделяет двух овчарок: большущую кавказскую и восточноевропейскую, тоже не маленькую. Те, понимая, что они в центре внимания, толкаются, мешая друг другу, скалятся…
    Вдруг от дверей продуктового магазина, блестящим рывком, оказалась в центре еще одна овчарка – черная немецкая. Пес, скользнув мимо претендентов, без сантимов, в прыжке овладел сукой. Та будто ждала его, но…
    Возможно, черный пес нарушил какие-то правила, табу – молод, не по чину и т.п. Но двое соперников, на мгновенье, ошалев, вдруг в унисон вцепились ему в бока. Брызнула кровь,  большой клок шерсти вырван с мясом, звериный рык. Но виновник свары, игнорируя все внешнее, продолжал любовный процесс.
- Моё женское сердце так восхитилось такой самоотверженностью ради любви, что какая-то неведомая сила бросила меня в центр стаи, - смущенно улыбнулась женщина бальзаковского возраста.
     Мы разговаривали в палисаднике, перед ее домом, где Айк провел несколько дней.
- Но вас могли загрызть, - предположил я, почесывая пса за ухом.
- Я об этом и не подумала... - она вдруг ойкнула, и ее рука взметнулась ко рту. – Пожалуйста, не пугайте меня!
- Почему не оставите собаку себе?
- У нас лайка, тоже кобель, не уживутся… 

     Cher ami (шер ами) – в переводе, «милый друг», возможно, «дорогой». Есть предположение, что обращаясь так, отступающие наполеоновские солдаты клянчили еду и одежду. Их прозвали шеромыжниками (позже стали говорить шар… вместо шер…).
     Решая, какое имя дать своему обретенному другу, я прикинул, что внутренней сути этого пса вполне соответствует понятие шеромыжник. И начал звать его сокращенно «Шер».
     Но потом опомнился. Получилось – я называл его «милый-дорогой », что было, скорее всего, антонимом для этого пса. Но чуть подумав, воскликнул: «А-а… пусть! Как корабль назовешь, так он и поплывет!» Но вышла неувязка. Пес был категорически против навязываемого имени. Мелькнула даже глупая мысль: не ненависть ли это немецкого пса к французскому имени на генном уровне? Признав поражение, я озвучил множество кличек, пока пес не откликнулся на «Айк».
     Вот и сейчас Айк, натешившись охотой, подбежал ко мне, прервав воспоминания.
- Что, облом? – спрашиваю, поднимаясь.
- Ничего, переживу, - вроде бы отвечает Айк, в прыжке лизнув меня в лицо, и мы идем дальше.
- Айк, Айк! – раздался голос сторожа Сергея, который, увидев нас, зовет пса на обед.  - Беги-беги! - подгоняю его.
     Ему бежать прямо, а мне к своему жилью, сворачивать налево. Оно на высоте, вскрышном отвале, отсыпанном БелАЗами. Туда ведут автомобильные дороги с трех сторон. Я начал подъем, но Айк остановился и задумчиво смотрит мне вслед.
Когда я уже заканчивал подъем, он прошмыгнул мимо меня и остановился между двумя легковыми автомобилями: уазиком и иномаркой. Он внимательно смотрит, как я подхожу к третьей автомашине – грузовому автофургону.
     В промывочный сезон фургон – мое жилье. Между ним и кабиной укреплена высокая двухдюймовая титановая труба с телеантенной. Здесь, на высоте, не так пыльно. Ведь колымская трасса проходит невдалеке. Автофургон стоит здесь без движения уже три года. Сзади, к двери фургона, бульдозером подвалован грунт. На нем лежит трап – широкая доска с рядом брусочков, прибитых поперек. Для душа на крыше фургона установлена бочка из нержавеющего металла. Вода закачивается насосом и нагревается солнцем или электрическим тэном от переносной японской электростанции.
     Подсушив металл на портативной газовой плите, я выглянул из фургона. Айк настороженно смотрит на меня. Он как-то догадался, что я сегодня планирую выезд в городок, и готов пожертвовать обедом ради поездки со мной.
- Ко мне!
     В несколько прыжков Айк оказался в фургоне. Его хвост возбужденно приподнят. Начинаю гладить по морде.
- Ты что бастуешь? Объявил голодовку? Мне еще «металл» отдувать. Потом посмотрим. А сейчас иди кушать. Ну-ка быстро!
     Айк с неохотой, почти волоча хвост, начинает спуск вниз.  Явно почуял мою неискренность. Понял – поездка ему не светит.

     Отдуть – это очистить золото от оставшихся после доводки на лотке тяжелых частиц: пирита, граната, касситерита, дроби и т.д.
     Выбрав самородки, я через два разных сита разделил концентрат на три фракции. В самой мелкой много пирита. Это сульфид – соединение серы с железом. В воде он тяжел, но после просушки, при отдуве, легко отделяется от золота.
     У меня нет отдувочного стола (не те объемы), но я придумал отдувочный совочек, у которого бортик по всему периметру. Но в одном углу у него просверлено отверстие, через которое сыплю на газету отдуваемые шлихи. Крупная фракция от шлихов отделяется не столько отдувом, как перебором.
     Закончив, отдув и перебор, ссыпаю золото на чашу больших аптекарских весов. Взглянув на эту чашу, редко кто скажет, что в ней золото. И подавно никому в голову не придет мысль, что это непонятное золото дороже не только червонного, но даже химически чистого золота.
     Дело в том, что мое золото местами темное, в «рубашке» с тончайшей пленкой окиси железа, толщиной чуть ли не в один атом. Возможно, здесь поработала и метеоритная пыль. Это, во-первых. В связи с этим случались казусы.
     Однажды в ЗПК (золотоприемной кассе) мне посоветовали мое «грязное» золото промывать со стиральным порошком. Когда я возразил, мне показали, как это надо делать, и промыли. Но безуспешно. «Отмыть» золото, конечно, можно в стеклянной посуде с кислотой, например азотной. И золото заблестит, практически не изменив вес.
     Еще случай. Заехал ко мне уроженец Кавказа. Предложил продать ему золото за цену много выше, чем в ЗПК комбината. Я как раз пришел со съемки.
   - Это купишь? – я протянул ему кружку с металлом.
   - Что это такое? – спросил он, взглянув на  золото.
   - Как что? Золото, – ответил я.
   - Это не золото! Я знаю – такого золота не бывает. Камни какие-то! - и протянул кружку обратно.
- Да, тебя не проведешь. Ты опытен. Это касситерит, - сказал я, как бы подтверждая его слова.
- Что такое касситерит? – спросил он.
- Это оловянный камень–руда.
- Зачем тебе камень-руда?
- Как зачем? Паять, лудить. Смотри, какой красивый, похож на рыбку. Я достал из кружки один из самородков и протянул ему.
- Ты что? С ума тронулся?! – он покрутил пальцем у виска.
- Я утвердительно кивнул головой и чуть скривил губы.
    Он странно взглянул на меня и молча пошел к джипу.
    Ситуация. Если бы он взял в руки самородок, то мог легко установить истину, так как разница в весе между оловом и золотом очень большая. И мне пришлось бы исполнить обещание или отказать.
     Теперь другое. Известно, пробность добытого золота в основном определяется содержанием в нем серебра. Остальных металлов доли одного процента. Серебро много дешевле золота.   
Редко-редко в золоте вместо серебра платина. Она примерно в два раза дороже золота. Именно такое золото я добываю на выносе ручья Борозда. Поэтому оно дороже химически чистого золота. Но сейчас золото резко подорожало в цене и сравнялось с платиной. Надолго ли?
   О платине мне сказал Василий Сердюк. Он весьма ответственный человек и руководит крупной старательской артелью, добывающей за промывочный сезон почти тонну золота. Как-то, одна из  бригад его артели работала рядом со мной, а Василий о добытом его предприятием металле знает все.
     Взвесив, ссыпаю металл в небольшой контейнер, который  сегодня собираюсь отвезти в кассу комбината. Но предстоит еще неприятное. Снова набралось некоторое количество самородков с вкраплениями кварца. Среди них попадаются очень красивые - можно сказать, изваянные природой скульптуры. Интересны, даже  удивительны анималистические. Часто, схожесть лишь обозначена, но они весьма впечатляют. «Фигуристость» самородков из-за присутствия платины. Её плотность в два раза выше, чем у серебра, самородок тверже и более устойчив к воздействиям.
    Но я обязан уничтожить эту красоту, разбить в лепешку, выбивая кварц. Хотя сам Бог был бы рад полюбоваться ими. Они хорошо смотрелись бы в ювелирных изделиях. Во многих странах такие самородки ценятся много выше, чем просто золото. Увы, не у нас.
     Бросаю самородки в чугунную ступу, беру чугунный же пестик, но тут в проеме распахнутой настежь двери нарисовался сторож Сергей. Айк рядом с ним.
     Зная про мою поездку, Сергей пришел пораньше за вечерней дозой, как он говорит, снотворного. Проще, самогона, который я изготавливаю сам.
     Но я, опрокинув ступу, ссыпаю самородки ему на ладонь.
   - Полюбуйся!
     Сергей, недовольно дернув лицом - «В протянутую руку камень положил», - мужественно симулирует заинтересованность.
- Этот похож на росомаху, – подает мне один из самородков.
     У зверя небольшие округлые уши, узкая морда, он похож на медвежонка. Но громадные для его размера лапы и пышный хвост - действительно росомаха.
- Этот на американскую статую Свободы, - удивляет Сергей меня своей продвинутостью. Его информированность в основном из книг, которыми набита его сторожка – сруб из брусьев размером 5х7 метров.
     Около его жилья стоит УАЗ «таблетка», тоже набитая книгами. Сергей очень любит исторические романы.
     Приняв из его рук второй самородок и рассмотрев его, я подтверждаю:
- Точно! Пьедестал только маловат!
    Но тут же обратил внимание, что в той части самородка, на которой стоит фигурка с поднятой рукой, много кварцевых вкраплений. Чем не пена морская? А фигурка – рождение Богини красоты?
     Конечно, Афродита или Венера – это хорошо. Но Сергею явно надоело заниматься этим, скажем, «творческим изыском». Все его мысли о продукте моего творчества – самогоне-настойке. Его я начал изготавливать 20 лет назад. А причиной тому был случай.
    Я предупредил читателя, что это произведение вроде сборника рассказов, поэтому иногда буду уклоняться от сюжетной линии. Литературоведы и критики  против этого. Но я учитываю, чтобы читателю было не только интересно, но и познавательно.
    Тогда, во второй половине 80-х годов, я занимался бартерными поставками леса из Амурской области. Как-то, в конце августа или начале сентября, когда детям пора в школу, аэропорт Хабаровска был набит битком. Чтобы не усугублять ситуацию собой, я вылетел в Магадан, сделав петлю - через Владивосток.
    Там, в ожидании вылета, переночевал в гостинице для пилотов. В номере познакомился с немолодым армянином. В знак знакомства, он выставил бутылку коньяка. Оказалось, он из Еревана, работает на коньячном заводе. Имеет доступ, как я понял, к эксклюзивным напиткам. Во Владивосток прилетел выручать сына, которого здесь судили за что-то. Этот достойный мужчина прихватил с собой 15 бутылок коньяка, выдержки в несколько десятков лет. Но от мзды судейские отказались, даже не попробовав. Зря! Это было нечто восхитительное - никогда не пробовал подобного. Такой вкус, аромат янтарного напитка. Его не пить надо, а только нюхать, вдыхать. Сплошной восторг!
     Наверно, нечто подобное выслал И. Сталин У. Черчиллю к  75-летию. Армянский коньяк в количестве 75 бутылок. Но, возможно, не настолько великолепный - не сына же он выручал? Тем не менее,  Черчилль, большой знаток армянского коньяка, сняв пробу, воскликнул:
   - Почему мне не 100 лет?!
     За бутылкой коньяка (за этим раритетом) мы с уроженцем Кавказа проговорили почти всю ночь. При расставании я попросил продать мне несколько бутылок. Он мне их подарил,  отказавшись от денег.
     Не знаю, как тогда, в советское время. Но сейчас, в так называемое «рыночное» время, иной толстосум за бутылку того коньяка отвалил бы сумму, на которую можно приобрести  недешевую автомашину-иномарку. Одну из этих бутылок я хранил почти 20 лет до дня, с которого начинается это повествование.
     Тогда за ночь я узнал очень много о производстве коньяка. В то время имел несколько хобби. Например, выписывал из Прибалтики крупные (двойная экстра) клубни тюльпанов и после долгой выдержки в холодильнике делал выгонку. Вырастали чудо цветы. Выгонку делал в течение одного месяца перед 8-м марта. Потом тюльпаны, полураскрытые, моя Татьяна раздаривала. Были и другие увлечения.
     Но вот, покоренный таким чудом, я полностью переключился на изготовление собственного коньяка. Все было: белый виноград из Армении. Отборный. Сухое вино и перегонки, температурный режим. Слабообожженные бочонки из особого дуба, литература и переписка. Эксперимент мой продолжается по сегодняшний день. Коньяк неплохой. Но даже сейчас, когда пишу эти строки, прошло всего четверть века, но надо ждать ещё. Доживу ли?  Хотя говорят - вполне достаточно 40 лет выдержки в бочке и коньяк будет на «максимуме». Если постараться, можно и дожить.
     Виноград у нас здесь теперь только китайский. Знающие про мое увлечение знакомые иногда приходят с просьбой (понятно о чем) – мол, торжество и т.п. Поэтому я начал гнать самогон из сахара, многократно очищать и делать крепкие настойки. Получается лучше любых магазинных. Все довольны. И никакого похмелья, только сухость во рту по утрам (если выпил много). Вот за такой самогонкой-настойкой Сергей и явился.
     Я взял в руки принесенную Сергеем посудину, чтобы налить в нее настойку, но тут Айк, взревев, покатился вниз. Кто-то подъехал на автомашине. Часто на основной стан заезжают за какой-нибудь справкой. Знакомые – прямо сюда, наверх, ко мне.
     Сергей вопросительно смотрит на меня.
   - Потом-потом! Иди скорее! А то порвет кого-нибудь, - тороплю его, принимая самородки.
     Снова ссыпав их в ступу, беру  в руку пестик. Но это неспроста. Только я за пестик – что-нибудь случается или отвлекает. Что за день! Как бывший моряк, хотя на срочной службе, я суеверен. Поэтому перекладываю самородки из ступы на чашу весов и встречаю новых гостей. На этот раз это Вася с подругой. Семейная пара горностаев. Это удивительный случай, - об этом чуть позже.
     Они взлетают на середину диван-кровати - две милые и кокетливые мордочки на длинной шее, две пары любопытных и просящих глаз уставились на меня. Кажется, их округлые уши, направленные на меня как локаторы, и даже белые грудки, окруженные буроватой шерстью, участвуют в гипнотическом воздействии и в просьбе угощения.
     Сгоняю их с середины ложа и, застелив покрывало пеленкой, накрываю «стол». На «столе» грецкий орех, предварительно разбитый. Но это опыт. В грецком орехе цинк и много других полезных веществ. Пытаюсь приучить, но пока безуспешно.
     Их тельца очень гибкие и вытянутые. Они могут проникать даже в норки полевок. Живут они в выхлопной трубе моего автофургона. Точнее, как полагаю, в глушителе. Там просторно, все, что нужно для быта, туда натаскано. Соболь, который много крупнее, не побеспокоит.
     С горностаем, которого стал звать Васей, я познакомился ранней весной более двух лет назад. Он крутился около «Краба» - грузового вездехода ЗИЛ-157. Вдруг с бампера, совершив невероятный кульбит, он нырнул в выхлопную трубу. У этой  автомашины она выведена вперед. Во рту у горностая был пучок травы.
     Заподозрив неладное - машина рабочая, не заводилась всего несколько дней - я приставил к трубе ватманный тубус и поймал этого умника. Продержав несколько минут в темноте, вытряхнул  на землю – пусть ищет квартиру в другом месте. Я думал, что он, при его реакции не хуже чем у мангуста, испарится влет. А он нет. Лежит, прикинувшись мертвым. Ну, мертвее мертвого! Ладно, там хитрая лисица, прикинувшись мертвой, ворует с саней рыбу. Но это в сказке! А здесь наяву. И мне этот шельмец стал интересен.
     Он не ожидал от меня подлянки. Я приставил к неподвижному тельцу ватманный тубус и рывком впихнул хитреца обратно в заключение. Он метнулся там, но было поздно. Я перехитрил его. Сомневаюсь, что он зауважал меня за это действо.
     Я выпустил его в выхлопную трубу, но уже автофургона, в котором жил сам. У Сергея нашлась неиспользуемая «морда» для ловли рыб, и он состыковал ее с выхлопной трубой. Получился просторный вольер, где горностай (теперь уже Вася) мог свободно разгуливать. Я кормил его, снабдил необходимым материалом для обустройства жилья. Он привык ко мне, брал пищу с рук. Мы подружились, правда, кроме меня, он никого не признавал. Сергей, обиженный этим, как-то сказал, что я знаю «слово» - поэтому всякие зловредные зверьки так и льнут ко мне. Я убрал «морду», но Вася не исчез, а продолжал жить в глушителе. Вскоре привел подругу.
    Они, считай, стали ручные. Любят поваляться у меня на диван-кровати. Даже порой лазят по мне, когда прилягу отдохнуть.
     Как-то соседи по пятиэтажке пожаловались, что их атаковали крысы. Я привез эту парочку. Они нырнули в прогрызенное крысами отверстие. Тайна, что за порядок навели, но крысы больше не беспокоили.
     Горностаи не лицемерят. Не скрывают, что личное – это самое важное. И любят поклянчить что-то вкусное. Но  баловать нельзя – пусть охотятся. А это они умеют. В охоте они молодцы!
     С улыбкой взглянув на своих маленьких друзей, я скинул с себя одежду, вышел из фургона и встал под душ. Прогретая лишь солнцем вода была теплой. Установив экономный режим и намыливая шампунем голову, развернулся и окинул взглядом находящийся внизу основной стан. Я увидел, что рядом с жильем сторожа стоит джип, а Сергей через приоткрытую дверцу беседует с водителем. Айк, порой свирепо облаивающий чужаков, спокойно обнюхивал переднее колесо джипа, явно собираясь поставить метку. Когда Сергей протянул руку в мою сторону, я скромно повернулся к ним задом и продолжал мыться. Стесняться мне нечего. За несколько часов промывки на понуре, я выкидываю из шлюза несколько тонн крупных камней. Пески очень трудные. И я всегда в форме. Конечно, не как в молодости, когда занимался десятиборьем, а потом фехтованием, но все же…
Я считаю, что возраст – понятие неоднозначное. Как-то спрашиваю  знакомого геолога, любителя выпить:
- Что с тобой? Видок у тебя не очень…
  А он:
- Доживешь до моего возраста, посмотрим, какой у тебя будет вид…
    Выяснив, что он моложе меня на 12 лет, я призадумался:
   - Может и правда мой организм сменил вектор? А Генри Сервин прав? Ведь я несколько лет его последователь.
     Этот американский археолог во время раскопок в Мексике обнаружил в пещере слова, выбитые на стене, являющиеся, по его мнению, ключом к вечной молодости. В английском написании фраза звучит как - iska tonga feen. Иска тонга фиин, - так по-русски. Это мантра вечной молодости – слова заклинания.
     В течение 13 лет он втайне от всех повторял эту фразу по 15 минут в день. Ему было 62 года, когда его исследовали геронтологи. Оказалось, что он не только внешне похож на тридцатилетнего. Это подтвердили и анализы.
     Возможности мозга велики. Если мозг или его ответственный участок во что-то твердо поверил, – тогда жди чудес. Как выяснил позже, – порой не без вмешательства «Неба».


Рецензии
Очень много чего интересного, Роберт.
Даже добыча золота.Терминология,пра-
вда, совершенно не понятна, но и это
не мешает.
Широк спектр Ваших увлечений. Дай Бог,
Вам дожить до нужной выдержки коньяка.
И самогон, и тюльпаны, и Василий с по-
другой,и мантра.
А с Ритой Форд я познакомлюсь обязате-
льно.Я уже до Вашего предложения из про-
читанных откликов поняла, что это очень
интересный человек и взяла ее на заметку.

Вы прочли мой отклик на Вашу "Интуицию..."?

Фаина Нестерова   11.10.2019 16:15     Заявить о нарушении