Почему принять не равно сдаться?

Очень часто, во время марафона, доходя до темы «принятия», у участников возникает вопрос и сильное сопротивление, связанное с безусловным принятием. Противоречие зачастую связано с тем, что «если я приму себя таким, какой есть, это будет значить, что я прекращаю что-то менять, просто смирившись с происходящим, а я так не хочу!» И тут очень важно верно понять разницу, между «принятием» и «смирением». Давайте ее сейчас и разберем.

Принять – читай «безусловно», означает не тратить силы на отрицание. Если перейдем на метафору, то это как открыть холодильник, и объективно посмотреть, что у тебя там есть молоко, масло, яйца, но нет сметаны. То есть ты блины, в принципе приготовить сможешь (мука у тебя в шкафу), но, чтобы поесть их со сметаной, придется ее сходить и купить, потому что в холодильнике ее нет. Безусловное принятие, рассматривая на этом примере, будет в том, что в твоем холодильнике реально есть молоко, масло и яйца, и реально нет сметаны. (Ну да, нет, такое бывает, это нормально, когда она нужна, можно ее купить). Проявлением же НЕ безусловного принятия, будет попытка внушить всему миру и себе, что там есть сметана, просто она на самой дальней полке, справа, под вареньем, в углу, у всех же есть сметана, и у меня есть! И доказывать это с пеной у рта. Если утрированно, то именно так выглядит не безусловное принятие. То есть принятие С условиями ( я хороший и меня полюбят, только если у меня есть сметана, поэтому нужно ни в коем случае не допустить, чтобы кто-то подумал, что у меня ее нет).

Так вот, адекватным в ситуации со сметаной, как вы поняли, будет признаться, т.е. принять, что ее нет, и пойти ее купить. Затраты времени и энергии минимальные. Достижение результата – блинчиков со сметаной – максимально быстрое. При отрицании, и не способности искренне оценить ситуацию и принять происходящее – первые пару дней будут направленные на истерики, отрицание, гнев, торг, депрессию, в общем, пробежка по всем 5 стадиям принятия неизбежного. Блины будут через пару недель. Или не будут.

Безусловно любить себя, означает адекватно оценить ситуацию, всё, что в вас есть, и всё, чего в вас нет. И, приняв это, полюбить себя таким (не выставляя условий, что ЕСЛИ я еще подкачаюсь, тогда полюблю, нет, нужно принять, что сейчас вы такой, и вы любите себя, и зная, что хотите ЕЩЕ плюсом подкачаться, идти и качаться. Но не ради того, чтобы себя полюбить, а просто, ради себя.), и двигаться к дальнейшим улучшениям.

Смириться же – означает опустить руки, что, собственно и будет проявлением НЕ безусловного принятия. Обычно, смирившись, люди решают, что дальше ничего хорошего не будет, и перестают какое-либо движение. Смириться – значит сдаться под действием каких-то условий. А принятие – понятие ВНЕ условий.

Безусловная любовь – энергия наивысшего порядка, именно она дает силы и открывает все двери. Именно она помогает создавать гармоничные и крепкие отношения, но, прежде чем безусловно принять кого-то, человек должен научиться принимать БЕЗ условно себя. «Да, я иногда ленюсь, и не всегда объективен к себе, НО, это не делаем меня менее хорошим и достойным моей собственной любви. Зная свои слабые стороны, я могу улучшать их. Не зная – я бы не смог их улучшить. Потому что, чтобы прийти к цели, нужно ее иметь! И я приду, потому что я могу!»

Помните, что человек, который не любит себя, или любит себя с условиями успешности и большого достатка, не полюбит и вас, даже поставив вам кучу условий.

Всё начинается с любви к себе. БЕЗ условной любви к себе!


Рецензии
"ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ЛЮБВИ К СЕБЕ!" БРАВО!

Любовь Ханова   06.04.2022 05:39     Заявить о нарушении