Еще об Иоанне и Петре

Не успеваю писать здесь вообще, оставлю сейчас такую вот заметулечку на бегу. Позавчера на разборе говорили об Иоанне, разобрали подробно эпизод из Ин.13 с открытием и сокрытием имени предателя (я писал об этом здесь когда-то, о траектории превращения Иоанна из сына громова в апостола любви, ключевой момент, на мой взгляд, здесь, в истории с передачей куска хлеба Иуде, но не буду повторяться сейчас). Новое для меня из позавчерашнего разговора об Иоанне: сразу после фразы о том, что один из апостолов - предатель, и ухода Иуды Иисус говорит а) о любви между учениками, т.е. гасит огонь будущих междоусобиц (в речи на Елеонской горе в Мф.24 после слов о предателях Он тоже сразу говорит об охлаждении любви, т.е. когда человек меня предает, со стороны этого человека это плохой поступок, но прямая опасность для моего духовного состояния при этом – перестать любить) и б) говорит об отречении Петра, это еще один маневр, отвлекающий внимание от Иуды, плюс примечательно: Петр подал знак Иоанну, чтобы тот выведал имя предателя, Иоанн отзеркаливает поведение Иисуса и, узнав имя предателя, не сообщает эту информацию Петру, а Иисус тут же переводит внимание Петра, выискивающего предателя вокруг, на него самого. Здесь такие нужные нам всем практические применения, но вы ведь уже все поняли.

22.05.2019

P.S. Через неделю мы с молодежью поговорим об Иуде Искариоте. Если у кого есть идеи или ссылки на материалы по поводу мотивов предательства, пишите здесь или в личку.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.