Гарантия от Альмы. Глава 4

Начало http://www.proza.ru/2019/05/21/1616


Ольшанский откинулся на спинку кресла, — интересно написано.
Пока он читал текст, ему так и слышался неторопливый голос Андрея Викторовича, — Теперь так не говорят и не пишут. Непонятно только, с чего это Жаннин дед предположил, что его долголетие связано с какими-то опытами. Вероятнее всего причина в другом: просто достались ему от родителей качественные гены. Живут же люди сто лет и больше, особенно те, чья работа связана с запоминанием большого количества информации, например, ученые и артисты. Примеров таких достаточно много.

Евгений встал, подошел к окну, небо на востоке медленно становилось светло-серым. О вчерашнем ливне напоминали груды мусора, принесенные во двор потоками воды. Жанна спокойно спала на диване, уткнувшись носом в подушку, которая так и лежала рядом. Надо было бы продолжить чтение, но глаза непроизвольно слипались. Пришлось перейти в спальню и улечься на большую кровать, приобретенную когда-то в мебельном магазине на Ленинградском шоссе.

Разбудило Ольшанского тихое позвякивание ложечки о кофейную чашку. Он не сразу догадался, что, вероятно, его вчерашняя гостья решила приготовить себе кофе. Войдя в гостиную, Евгений обнаружил там Жанну, сидящую за столом; сразу вспомнились события вчерашнего дня.

— Доброе утро!

— Доброе! Наконец-то вы проснулись. Я уж было собралась уходить, но как-то неудобно покидать ваш гостеприимный дом, не уведомив хозяина.

Только сейчас Евгений сообразил, что Жанна сидит одетая в свой высохший и отглаженный костюм. Значит, сумела найти утюг и гладильную доску.

— Вы уж извините, я тут немного похозяйничала, приготовила кофе и погладила одежду, утюг обнаружила в кухне на подоконнике, а доску в прихожей.

– Это вы меня простите, заснул и совсем забыл о своих обязанностях в качестве хозяина.

— Вчера все пошло неправильно. Пришла, чтобы передать файлы, а вместо этого мы тут устроили пиршество, я наклюкалась и заснула. Как-то нехорошо получилось.

— Наоборот, все получилось очень хорошо, мы провели чудесный вечер. Ночью я начал читать воспоминания Андрея Викторовича, как ни странно, даже с интересом.

— Послушайте, Евгений, вам не кажется, что после того, как мы совместно провели ночь, можно в общении перейти на «ты».

— Вообще-то сегодня ночью ничего такого сближающего не произошло, но предложение, тем не менее, принимается.

— Отлично! Тогда я побежала на работу, уже опаздываю. Будет желание — позвони. Мне интересно знать, что ты думаешь о дедовых воспоминаниях.

— У меня несколько другое предложение. Если надумаешь – приезжай сегодня вечером, буду ждать.

— Звучит, как меморандум о намерениях продолжить знакомство. Я подумаю.

Оставшись один, Евгений первым делом решил извлечь из своего электронного приятеля максимум информации о сегодняшней гостье. Компьютер раскрыл перед Евгением все пиратские базы данных, купленные на митинском радиорынке Москвы. Итак, известно только имя и номер мобильного телефона. Достаточно ли этого, чтобы узнать всю подноготную человека? Посмотрим. Ясно, что число женщин с именем Жанна великовато для аутентификации, поэтому лучше начать с номера телефона. Прежде всего, необходимо определить принадлежность к оператору связи.

Этот вопрос решился достаточно просто. Теперь предстояло определить имя, на которое зарегистрирован номер. На этой стадии возникли непреодолимые трудности, так как номер относился, к так называемым, корпоративным, то есть был фактически анонимным.

Ольшанский знал по опыту, что если один вариант приводит в тупик, то надо попробовать другие. Можно порыскать по социальным сетям, вполне возможно, что где-то телефончик и засветился. Есть! Номерочек принадлежит какому-то Георгию Бударову, у которого есть страничка во «ВКонтакте». Страница, правда, только для избранных, но это не вопрос. Не будем набиваться Георгию в друзья, а поищем этого типа по другим социальным сетям. Вот он и попался на «Одноклассниках». Смотрим список его друзей. Так, нашлось целых три Жанны. Сделать выбор не сложно. Вот она, искомая девушка, и ее страницы в интернете. Теперь мы знаем о ней абсолютно все.

Ильинская Жанна Феликсовна, тридцать лет, окончила юридический университет. Не замужем, но «в отношениях». Так надо понимать, что с этим самым Георгием. Работает в компании, занимающейся продвижением услуг на рынке цифровой печати. Не очень-то понятно, что это за услуги, но с этим вопросом можно разобраться позже. Гораздо интереснее выяснить насколько прочные отношения связывают Жанну с гражданином Бударовым, который, как удалось выяснить, работает топ менеджером в крупной государственной корпорации. Его физиономия, красующаяся на официальном сайте этой корпорации, сразу не понравилась Евгению. Раньше люди с такими лицами работали во всяких горкомах и обкомах партии, а теперь все дружно стали руководить чем-то таким, в чём совершенно не разбираются, но имеют надежную «крышу» в лице родственников, приближенных к государственной «кормушке».

Жанна приехала вечером без предварительного звонка, просто набрала номер квартиры на домофоне.
 
— Привет! Пустишь меня?

— Конечно. Поднимайся.

Вместо брючного костюма на гостье было открытое летнее платье, слегка приталенное, с прозрачными вставками в области декольте и рукавов. Наряд смотрелся великолепно, подчеркивая достоинства фигуры.

— Тебя просто не узнать!

— Угу. Решила воспользоваться твоим предложением приехать вечером, а заодно произвести впечатление на одинокого телевизионщика. Удалось?

— Более чем.

— Жень, какие предложения на сегодняшний вечер?

— Так давно меня никто не называл Женей, я уже отвык от этого имени. Коллеги придумали мне кличку Юджин, я на нее и откликаюсь. А Женя — это что-то из детства. Приятно.

Относительно сегодняшнего вечера я, честно говоря, не думал. Если навскидку, то можно поехать к моему приятелю — художнику Ростиславу. Он, наверняка, сидит в одиночестве в своей мастерской в ожидании вдохновения или, в крайнем случае, прихода музы.

— Давай к Ростиславу, но только, если твой приятель не балуется наркотой и пьет умеренно, а то я знаю образ жизни московской богемы.

— Ничего такого не будет, обещаю. Ростик последнее время слегка свихнулся на религиозной теме, рисует картины из жизни разных святых. Замаливает грехи молодости, не пьет, не курит, даже к женщинам стал равнодушен. При всем при этом человек он очень интересный, с ним есть о чем поговорить.

Ростислав обитал в подвале двухэтажного здания на окраине города. Два этажа над его мастерской занимала контора по изготовлению декоративных скульптур ландшафтного дизайна для дач и усадьб, принадлежащих состоятельным господам, желающим приобщиться к касте нового «дворянства». Скульптуры представляли собой грубо сделанные копии творений известных мастеров. Если особо не присматриваться к предлагаемым «шедеврам» и любоваться ими, употребив предварительно пару стаканчиков текилы, то можно было вполне представить себя отдыхающими на средиземноморской вилле какого-нибудь мафиози средней руки.

Скульпторы сдавали подвал в аренду за относительно небольшие деньги, что и позволило Ростиславу обустроить там мастерскую, а заодно и жилище небогатого художника. В своей московской квартире Ростик почти не появлялся, оставив ее жене и дочке; приходил туда раза два в месяц, чтобы передать деньги, разумеется, если деньги удавалось перед этим заработать.

Вот в этот подвал Ольшанский и привез Жанну. Ростислав искренне обрадовался гостям и сразу же потащил показывать свои последние картины,

— Здесь стоят полотна из цикла «Люди у храма». Я специально прихожу к московским церквям по воскресеньям, разговариваю с прихожанами и прочим людом, ищу интересные типажи. Жанна, а вы часто бываете в церкви?

— Ростислав, давайте перейдем на ты. Мне кажется так будет проще.

— Согласен.

— К твоему вопросу: в церкви я не бываю, если, конечно, не брать в расчет различные экскурсии. Я воспитывалась в глубоко атеистической семье и пока свою дорогу к храму не нашла.

— Это не страшно, что не бываешь в церкви. Все равно Бог живет в каждом человеке, в частности, он живет и в тебе. Я это сразу вижу.

Нельзя сказать, что живописные творения Ростика произвели сильное впечатление на гостей. Лики святых больше походили на лица горожан, ошивающихся около церквей с целью попрошайничества по случаю наступления очередного праздника, причем праздник этот, судя по всему, имел место каждый день.

Чтобы не обидеть хозяина, Жанна вежливо похвалила картины, а заодно поинтересовалась, не покажет ли Ростислав какие-либо произведения на светские темы.

— У тебя очень реалистичные лица на полотнах. Наверное, в мастерской найдутся и портреты современников?

— Знаешь, кое-что могу показать.

Ростислав нырнул в какую-то кладовку и через несколько секунд вытащил картину, прикрытую тканью.

— Вот, смотри, — он сдернул кусок материи.

С холста смотрела немолодая женщина, сидящая в кресле на веранде дачного дома. Ее бледно-голубые глаза не выражали никаких эмоций. Это был взгляд человека, находящегося на рубеже между жизнью и переходом в другое неизвестное состояние. Руки спокойно лежали на коленях, именно они были центром полотна, притягивающим внимание. Длинные тонкие пальцы, красивая вытянутая форма ногтей, почти не видно признаков старения кожи. Интересно, как можно прожить целую жизнь и сохранить такие руки. Впрочем, и лицо женщины было удивительно красивым, несмотря на явно выраженные морщины.

Жанна неотрывно смотрела на портрет, ей казалось, что она видит образ близкого, но забытого человека, который хочет что-то сказать, что-то объяснить. Вот еще совсем немного и она поймет всё и услышит, но женщина на полотне оставалась задумчиво-молчаливой.
 
— А кто изображен на холсте?

— Это моя мама, я писал этот портрет за несколько месяцев до ее смерти, хотел сохранить память, но получилось не совсем удачно.

— Почему же? На мой взгляд, картина прекрасна, заставляет задуматься о прожитой жизни. Удивительные глаза на портрете. Это открытый портал в вечность, так и хочется заглянуть за грань бытия, попытаться рассмотреть что-то за пределами сиюминутного. Или я ошибаюсь?

— Ты первая из видевших это полотно, кто обратил внимание на глаза. Я сам не понимаю, как так получилось, но ты права. Наверное, поэтому я и стал писать лики святых, чтобы добиться такого же эффекта, но ничего не получается, напрасные труды. Надо менять профессию, живописец из меня никудышный.

— Неправда. Если ты написал один шедевр, то обязательно будут и другие. Как любой истинный человек искусства, ты личность рефлексирующая и сомневающаяся в своем таланте. Кстати, не забудь пригласить нас с Евгением на свою первую персональную выставку, которая, я уверена, состоится в ближайшем будущем. Поверь мне и моему дару предвидения.

— Приглашу, если такое чудо когда-либо свершится.
 
Всю обратную дорогу в такси Жанна молчала. Только поднявшись в квартиру к Евгению, она задумчиво произнесла.

— Знаешь, по-моему, мы были в гостях у гения. Спасибо, что свозил меня к Ростиславу.

— Мне кажется, что ты преувеличиваешь таланты моего приятеля.

— Как говорится, поживем — увидим. Я сегодня что-то устала. Давай ложиться спать. Возьмешь меня в свою роскошную кровать? А то дрыхнуть на диване мне, честно говоря, не очень понравилось.


Перейти к Главе 5. http://www.proza.ru/2019/05/22/786


Рецензии