Сегодня день должен был быть не такой, как все

Впервые на желтые лужи люди стали обращать внимание после Чернобыля. Что-то произошло с памятью всех живущих в городе - они были готовы биться от заклад, что до выпадения стронция, в городе весной никогда не было таких дождевых луж, что обрамлялись желтой пыльцой.

Первое, детское, можно сказать, воспоминание о радиации, которая никак в нашем мире не могла выглядеть, кроме пугающих рассказов о будущих детях-мутантах и замене кальция в костях - стронцием.

Наиболее разумные, не верившие в мистику, пытались усиленно напомнить друг другу:

- Вы же понимаете - этого не может быть. Мне кажется, что и раньше в мае что-то такое в городе цвело в это же самое время - с желтыми посягами* на асфальте после дождя...

На каждое "мне вот кажется" люди кивали друг другу - но как-то, стоит признаться, очень неуверенно.

Это первое мое столкновение с эффектом ложной памяти, о котором стали писать совсем недавно. В 500-сот тысячном городе люди массово не помнили: были ли желтоцветущие лужи до весны 86-года.

Теперь они есть всегда. Может быть в ту осень, перед аварией, на городских улицах что-то такое массово высадили для озеленения? Никто ничего не помнит.

Сегодня утром все машины были покрыты желтым налетом. Их отмывали и вновь, как и 30 лет, назад спрашивали:

- Что это такое цветет так?

Вспомним ли мы когда-нибудь мир до аварии?

Вот как я сегодня.

Вхожу в лифт, где теперь со стен пестреет реклама, в частности: "GOLD Style. Известный белорусский производитель современной качественной женской одежды".

- Что ты вырядилась как Голда Стыл? - отчитывает меня бабушка.

Я так никогда и не спросила: кто она эта Голда? По умолчанию, я думала: Баба Яга. Которая жила где-то в юности рядом с моей бабушкой и прикидывалась обычной женщиной.




* посяга - длинный мазок, пятно (местный диалект)


Рецензии