Сказки для взрослых

                ФЕРМЕР

                Жил-был один фермер, и было у него много детей разного возраста: от совсем маленьких до совсем взрослых. Взрослые занимались каждый своим делом (одни лучше, другие хуже), маленькие росли, учились. Земли у фермера было ни много - ни мало – несколько гектаров. Жили - не голодали, но и звёзд с неба не хватали.

                То ли насмотревшись на других, то ли как, но в один из дней  ощутил фермер, что денег ему не хватает. Задумался. Развивать какое-то производство? – пожалуй, но долго. А не продать ли мне чернозём со своего участка? (Мысль гениальная.) Вон у соседей земли глинистые, не родят толком. Заикнулся фермер об этом одному, другому соседу: «Мол, забирайте мой чернозём, отдам недорого». Те не отказались, но условие поставили: «Только ты сам привози, да вываливай». Не вопрос. Приобрёл фермер грузовик и погрузчик, нанял работников-гастарбайтеров, построил им какое-никакое жильё, и закипела работа. Появились свободные деньги. Купил фермер каждому из детей пряников да по новому платью – вот оно счастье. Только недолго оно длилось – закончился чернозём за год, да и то последние пару месяцев брали его соседи за полцены. Глядь, а коровы то молока давать не стали – травы нет, да и сами-то вот-вот с голоду подохнут. Зима пришла – печь топить нечем, деревья на глине не растут. Работники уезжать не хотят, обжились, обзавелись семьями – требуют жилья себе лучшего, да земли надел. И выгнать их уже не выгонишь – грозятся усадьбу спалить.

                Вспомнил тут фермер, как подошёл к нему однажды младшенький сын да спросил: «Пап! А когда вся наша нефть и газ  закончатся (что я пишу? Чернозём конечно же), чем мы будем в 30-ти градусные морозы наш дом отапливать?»

                А эту проблему придётся решать ТЕБЕ.

                ЧЕМ ХУЖЕ - ТЕМ ЛУЧШЕ

                Думаю, что большинство читателей знакомы с басней И.А.Крылова «Стрекоза и муравей». Как бы мы ни относились к героям этой басни, ничего с тех пор не изменилось. И тот, и другой типаж присутствуют в нашей жизни, и можно ли одного из них охарактеризовать положительно, а другого отрицательно и нужно ли это делать? Скорее всего, это две стороны одной медали.
Предлагаю рассмотреть несколько стандартных жизненных ситуаций на модели «мама, папа, сын, дочь». Принципиально затрону работоспособность в ущерб интеллектуальному развитию, что тоже немаловажно.

                Вариант I. Папа – «муравей», мама – «стрекоза».
                Дети, исподволь копируя родителей, скорее всего, будут примерять эти роли на себя. Если сыну попадётся невеста-«стрекоза», то подобный союз будет устраивать обоих, как привычный. Если сыну попадётся невеста-«муравей», то он вообще будет восхищаться супругой, выигрышно выглядящей на фоне матери.

                Если дочери попадётся жених-«муравей», то подобный союз будет устраивать обоих, как привычный, но если дочери попадётся жених-«стрекоза», то она всю совместную жизнь будет пытаться (и, чаще всего, безуспешно) его переделать в «муравья». Стало быть, девушке-невесте, вне зависимости от того, какой типаж она представляет сама, предпочтительна модель семьи жениха 1-го варианта.

                Вариант II. Мама – «муравей», папа – «стрекоза».
                Если сыну попадётся невеста-«стрекоза», то он всю совместную жизнь будет недоволен  её работоспособностью, хотя сам будет, скорее всего, мало чем от неё отличаться. Если сыну попадётся невеста-«муравей», то подобный союз будет устраивать обоих, как привычный.

                Если дочери попадётся жених-«муравей», она будет в определённой мере счастлива, сравнивая его с отцом. В случае же жениха-«стрекозы», девушка, скорее всего, будет привычно терпима. Стало быть, парню-жениху, вне зависимости от того, какой типаж он представляет собою, предпочтительна модель семьи невесты 2-го варианта.

                Не берусь анализировать (как громко сказано) варианты:
                И папа, и мама – «муравьи»;
                И папа, и мама – «стрекозы».
                Жизнь показывает, что и там, и там дети могут вырасти как похожими, так и отличающимися от родителей. Но, тем не менее, трудолюбивый отец – чаще всего беда для будущих семейных отношений дочери, а трудолюбивая мать – чаще всего беда для будущих семейных отношений сына.
   


                ПРАВИТЕЛИ

                Пожалуй, нет и не было на свете человека, который бы не ругал своих правителей. В чём только их не обвиняют. Слаб – плохо; деспот – плохо; дурак – плохо, потому что ты дурнее нас; умный – плохо, потому что ты умнее нас и т.д. и т.п. Продолжать можно бесконечно. Угодить всему народу утопия. Пожалуй, хороший правитель для народа – плох для судьбы страны и, наоборот, вытаскивающий страну в лидеры – жесток для народа. Но, рано или поздно, каждый лидер получает оценку суда истории.

                Но мне хочется обратить внимание на роль масс. Примеры, которые у всех на слуху.
                Христос.        Незащитим ни учениками, ни народом. По сути, предан. 
                Николай II.  Что? Был деспотом? Предан народом.
                Хуссейн,  Муамар Кадафи, Милошевич…При них плохо жилось? Теперь хорошо?
                Даже в сказках (волк Акелла -  м/ф «Маугли») стая предаёт своего вожака.
                Создаётся впечатление, что это закон жизни.
Когда надо ругать – мы тут как тут,
когда защищать – я ни за белых, ни за красных. Я в стороне.

                Каждый народ имеет того правителя, которого заслуживает.
 


Рецензии
Жизнь показывает, что...
Пара "муравей-стрекоза" - по первоисточнику - нереализуемый проект. Со всеми вытекающими... Или надо переписать Крылова

Татьяна Ульянина-Васта   22.05.2019 12:44     Заявить о нарушении