Глава 35. Это что, заказ конкурентов?

Полковник Збруев встретил долгожданных гостей, как и полагается – во все оружие. Но он и представить не мог, что ими окажутся представительного вида, уверенные в себе люди, и с их же слов, обладающие законными правами на работу в банке «Новый Рай». Он опознал по фотографии человека объявленного в розыск: но как быть с остальными – худощавым верзилой, лысым стариком и девушкой, которых он видит впервые? Полковник не стал вдаваться в подробности, посчитав не в своей компетенции разбираться с банкирами, и решил передать их напрямую майору Вихрову, который изначально занимался разработкой подозреваемых в деле о небоскрёбе, - ему и карты в руки.  В любом случае его шеф генерал ФСБ Марков находится на территории, и если что-то пойдёт не так,  то господа банкиры пожалеют, что затеяли свою грязную игру.   
    
   Сам Вихров находился невдалеке от группы военно начальников, куда помимо Маркова входил министр Обороны, и ещё два генерала, - командующие сухопутными войсками и силами ВВС. 
   Василий в очередной раз проводил взглядом вертолёты, ушедшие на очередной заход  в попытке заарканить небоскрёб, а сам вспоминал увиденную накануне шторма каракатицу, о которой смолчал, понимая всю противоречивость своего видения. Однако синоптики до сих пор ломали копья в попытках определить, откуда пришёл циклон, но он-то знал, что всё началось здесь.  Здесь, где теперь кружат вертолёты, он видел тогда, как ему показалось разумное существо, все движения которого, были осознанны, и для полного комплекта каракатице, состоящей из клубов дыма, не хватало, пожалуй, только пары глаз. Но намекни он о своей версии происхождения циклона, ему вне сомнения посоветуют отправиться на консультацию к Филипповичу.
   На самом деле он был единственным, кто с самого начала предполагал о связи небоскрёба с рекламой банка, и как теперь стало известно, он не ошибся. Василий пытался вспомнить: откуда к нему пришло понимание, и в какой момент времени? И сознавал, что данная мысль посетила его сразу же, как только он увидел высотку, сверкающую в лучах утреннего солнца. «Осенило? Но мог ли он так быстро сообразить?». Шестым чувством майор стал ощущать присутствие некоего неизвестного, кто пытается управлять его подсознанием, наталкивая на непроходимые рифы, и в тоже время пытавшегося донести до него суть необъяснимых событий. И опять же, - эта  каракатица...   

 - Майор, принимай своих банкиров! - вернул его к реальности голос Збруева. Полковник представил майора задержанным (не наоборот), а сам, чтоб не мешать разговору, без промедления вернулся на КПП.
- Добрый день, майор, - не повышая голоса, поприветствовал Вихрова А.Н., и уже на повышенных тонах выразил своё возмущение:
– Вы можете объяснить, что здесь происходит? По какой причине нам вставляют палки в колёса, и мешают приступить к работе? Что означает весь этот цирк с вертолётами и целой армией военных?  Это что: заказ конкурентов?!
  Василий слушал Андрюшу, и не мог поверить своим ушам. Андрей, конечно, серьёзно изменился с момента их встречи в Психиатрической клинике: импортный дорогой костюм делал его вид респектабельным, и майор даже на момент засомневался, что перед ним вор-домушник – специалист по квартирным кражам со стажем. Уж больно уверенно тот держался, и как будто не узнавал его. «Каков артист?!» - подумалось майору, но он решил пока отложить вопрос о его биографии.
- Извините, но у нас приказ, - официальным тоном ответил он на вызов вора.
- Какой скажите, может быть приказ? У нас имеются все разрешения, включая и резолюцию от Центробанка. Если и это вас не устроит, тогда свяжитесь с президентом. Он в курсе наших дел. Вот, примите и ознакомьтесь, -  А.Н. передал майору папку с документами. – И пожалуйста, обратите внимание, что на каждой отдельной странице стоит подпись Николая Борисовича – нашего с вами президента.
   Холодным душем окатило майора упоминание о президенте. «Надо же? Президент в курсе! Что за бред сивой кобылы! Да Николай Борисович с уголовником и разговаривать не станет!». Несмотря на внутреннее недоверие, он всё же принял из рук «директора» папку на рассмотрение.
   Василий наспех ознакомился с бумагами, и хотя он был не силён в делопроизводстве, но даже беглого взгляда хватило, чтобы согласиться с оппонентом. Всё говорило о том, что действия банкиров законны, и все соответствующие разрешения имеются. К тому же, каждый пронумерованный документ был действительно заверен подписью президента страны, если только она не грамотная подделка. Василий ещё обратил внимание, что следуя документам, имя отчество банкира совпадало с И.О. вора, но почему-то майор не встретил ни одного упоминания фамилии «директора». Везде он числился, как Андрей Николаевич.
- На первый взгляд  Андрей Николаевич, с вашими разрешениями всё в порядке, но как мы поступим с этим? – Вихров указал банкиру на фасад небоскрёба, где Ева как раз скинула платье, и в очередной раз демонстрировала свои оголённые прелести.
- Вас что-то не устраивает, майор? Тогда может быть так? – А.Н. щёлкнул пальцем, и Ева вмиг оказалась в купальнике бикини. Сквозь гул винтов было слышно, как народ за ограждением громко ахнул.
- А может лучше так? – после второго щелчка на прародительнице оказался уже сплошной купальник из тех же фиговых листьев. И снова раздался всеобщий вздох восхищения. Теперь получалось, что Ева, как и прежде то одевает, то скидывает одежды, но она уже не – та потерявшая стыд распущенная женщина, а очень даже приличная дамочка в скромном, не вызывающем разных толков купальном костюме. Одновременно с последней метаморфозой заметно уменьшилась и яркость стен-экранов. Теперь даже с близкого расстояния стало возможным рассмотреть картинку, не рискуя потерять зрение.
- Подождите всего несколько минут. Мне необходимо посовещаться с высшим руководством! – сообщил майор А.Н., но понимал, что не осталось абсолютно никаких формальных поводов запретить работу банка. 

    Всё время, пока майор общался с А.Н., генерал Марков внимательно следил за ними, и не понимал, о чём можно было так долго вести разговоры с Андрюшей. По его убеждению, нужно было сразу арестовать всех скопом, а потом уже разбираться, кто чего стоит. «Но вот, кажется всё и решилось. Вихров направляется в их сторону: но почему он оставил задержанных без охранения?».
- Есть важная информация товарищ генерал, которая требует срочной проверки! – перво-наперво доложил майор генералу, и подал одному ему известный знак означающий, что необходимо переговорить без свидетелей.
   Петрович понял незаметный другим кивок Василия, и несмотря на пытливые взгляды министра Обороны и двух генералов, взял майора под локоть, и увёл того в сторонку.
- Что за секретность Василий? Говори, я тебя слушаю. Почему эти люди до сих пор не арестованы, и разгуливают по закрытой зоне, как по Бродвею?
   Вихров в точности передал генералу разговор с «директором», что заставило того согласиться с докладчиком, что информация полученная от банкиров действительно сверхсекретная. Он тут же достал рацию, и минут пять общался с кем-то по тихой связи, а когда окончил разговор, потёр несколько раз свой известный подбородок.
- Плохие новости, майор. Сворачиваемся! Я связался с администрацией президента, и мне ответили, что информация о наших банкирах временно не подлежит проверке.
- По какой причине, Петрович? Нужно всего лишь задать один единственный вопрос Николаю Борисовичу, и получить краткое: да или нет?
- Мне сообщили Василий, что в данный момент президент навеселе, и пританцовывает в компании главы одной дружественной нам страны.
  Второй ледяной душ окатил майора.
- Но нельзя же Петрович взять, и так просто всё пустить на самотёк?! Таким «макаром», можно и страну профукать! Необходимо дождаться, когда главнокомандующий придёт в себя, а потом уже решать вопрос.
- Это лишнее майор. Мне дали понять, что из уст президента слышали о «Новом Рае». Вопрос решённый: прекращаем операцию. Иди, и извинись перед банкирами, пусть открываются. Только вот, как они проникнут в свой банк? Но это уже не наши проблемы. И передай им, что оцепление мы оставляем. Давки нам ещё не хватало…
   Вихров оставил генерала и вернулся к А.Н. с его молчаливой компанией. Скрепя сердцем он огласил банкирам решение руководства:
- Извините нас за невынужденные неудобства, всё подтвердилось. Можете открываться и приступать к работе. В целях соблюдения порядка мы оставляем военизированное заграждение, а к полудню начнём организованно пропускать Ваших клиентов.
- Но это же совсем другое дело майор, сразу бы так! Но у меня к вам есть ещё просьба, - А.Н. сделал паузу, а затем выдал, так выдал, - С минуты на минуту должны подойти двое наших служащих. Вы их, пожалуйста, не задерживайте. Вы ошибочно объявили их во всероссийский розыск, но они ни в чём не виноваты. Я ручаюсь за каждого, да и президент в курсе на их счёт. 
- Я понимаю, о ком вы говорите Андрей Николаевич. Мы не станем задерживать бывших бухгалтеров Психиатрической клиники, но тогда и у меня есть ответная просьба. Вы действительно собирается вести обмен по курсу: один к одному? Тогда можно и мне вашу визиточку?
- Желаете обменять российские деньги? Не спешите с обменом товарищ майор. Вы теперь наш VIP-клиент, и для вас у нас будет особый курс. Вот, возьмите. Мы к вашим услугам. – И А.Н. любезно протянул майору свою визитную карточку.
 
   Седой майор являлся истинным патриотом, и конечно никакой валюты ему на самом деле не требовалось, а вот визиточка с отпечатками «директора» ему была просто необходима. И он её заполучил…


Рецензии