Про дурачка

Нога провалилась в щель между камнями, укрытую пушистой зеленью мха и я упал. Где-то внутри затрепетало желание остаться здесь, утопить свое бегство в сыром запахе земли и в светло-сером клочке неба, разорванном вершинами сосен. Но животный страх гнал дальше в лес, а перед глазами застыли горючие образы.

Темная фигура торжественно движется по единственной улице полузаброшеной деревеньки. Небольшие группки местного народа – серые мужики в фуфайках и сапогах недоброжелательно поглядывают на чужака, женщины в рваных халатах и домашних тапочках спешат увести детей с улицы в дом. Истошный вой и безумная пляска мрачного жнеца. Темная фигура на мгновение исчезла с середины улицы и появилась перед замеревшей женщиной с плохо окрашеными хной волосами. Они словно слились в горячем поцелуе, после которого тело женщины безжизненно рухнуло в пыль. Лицо стекало с костей черепа беловатым тестом для блинов.
Люди метались по улице, пытаясь сохранить жизнь, но темная фигура настигала их раз за разом. Ей достаточно было тронуть человека за плечо, как на землю падал труп.
Через несколько минут мрачный чужак снова стоял посреди улицы. Рука его картинно взметнулась вверх и неестественно отчетливо послышался звук падающих монет.
После безликая фигура медленно повернулась к лесу и взглянула в мою сторону.

В сгущающихся сумерках я пытался найти под ногами тропинку. Безумный страх отступил, оставив меня наедине с молчаливым лесом. Где-то далеко валялись мои брошеные ведра с черникой. Но сейчас я хотел найти не их, а тропу или живого человека.

Проломив себе путь сквозь сухие кусты я вышел на берег блестящего озера. Когда я издали увидел свечение в лесу, то подумал об отраженном свете луны. Но эта вода тускло светилась металлом сама по себе. Глухие жирные волны прокатились по зеркальной глади при моем приближении. Казалось, что озеро наполнено стремительной ртутью вместо воды.
И оно закипело. В один момент все водное пространство принялось исторгать воздушные пузыри из своих недр. Дохнуло жаром из самых глубин. В паре метров от меня, из серебряной кипящей жидкости поднималась  блестящая фигура. Это человеческое существо сравнялось со мной в росте, хотя и выбралось из озера всего лишь по пояс. С силой рука его ударила кулаком по поверхности бурлящего озера, но конечность лишь тихо погрузилась в жидкое серебро, без ожидаемых шума и всплеска.
С каждой секундой фигура отливалась все отчетливее. Уже можно было разглядеть мышцы, выражение лица, волосы, крест на груди и монеты, укрывающие глазные отверстия…
Я согнулся от внезапной головной боли, казалось, что кто-то закинул мой мозг под зубчатые колеса бесчеловечного механизма, а виски насквозь прошило металлическим ломом.
Наверное я потерял сознание. Когда я снова открыл глаза, бронебойные капли дождя мочили мою голову и безжалостно расстреливали лесное озеро.

И снова глухой лес и сырые шершавые стволы деревьев, и скользкая грязь под ногами, и жестокая тишина проклятого места. Я бродил широкими кругами в поисках спасения, в поисках живого человека.

Сгусток света, плывущий среди деревьев, заставил меня остановиться и двинуться в другую сторону. Я карабкался вверх по грязному холму, то и дело проскальзывая ногами и цепляясь замерзшими пальцами за выступающие корни деревьев и мокрую траву. Дыхание становилось все горячее и тяжелее. А внутри словно разгорался пожар и сердце, тяжелыми глухими ударами, только раздувало его сильнее.
Завершив тяжелый подъем я, обессиленный, упал на спину, примяв высокую траву на самом краю оврага и раскинул руки в стороны. Потревожив этим движением сон лесных комаров и предрассветные полчища взвились в невысокое сереющее небо. Лишь с тем, чтобы через секунду обрушиться на живого человека. В жадности своей захлебываясь кровью из рук, шеи, лица и висков.
Я все еще безвольно отмахивался руками и шлепал себя с жестокостью по телу, когда надо мной возник сгусток белесого света. Все замерло, пока контуры его очерчивались и уже можно было различить фигуру мертвой женщины, парящую в воздухе. С остервенением она грозила мне кулаком, а губы, на обезображенном яростью лице беззвучно двигались. Внезапно в небо улетел пронзительный возглас: "Дурак!" И женщина начала падать, стараясь накрыть меня, распластанного на траве, своим призрачным телом. Лицо ее менялось без остановки и я начал узнавать в нем всех своих родственниц и знакомых одновременно. Бывших одногруппниц и одноклассниц, просто знакомых девушек, двоюродных сестер, бабушек и свою мать. Это зрелище обдавало спокойствием и лишало воли к борьбе и я просто ждал, когда ее призрачное тело поглотит меня полностью.
Больный комариный укус на мгновение рассыпал морок призрака и, в отчаянной попытке сохранить свою жизнь, я рванулся к краю оврага и покатился вниз.

Лес неожиданно отступил и я вышел в мир. Широкая просека уходила на сколько видят глаза и направо и налево. Впереди, очерчивая свою значимость ржавым металлом, располагалась опора линии электропередачи.
Теперь достаточно было просто идти под высокими проводами, чтобы в конце концов найти человеческое поселение.

Утренний холодный туман застилал сырую землю. В воздухе на границе деревьев парили воздушными шарами бледные лица. Они провожали меня леденящими взглядами, наполненными то ли злобой, то ли жалостью к человеку, покинувшему расчудесную призрачную страну. Но власти вне леса они не имели и я почувствовал неожиданный прилив сил. Я даже не бежал – я почти летел. Падая, глотая рваный пух тумана, поднимаясь и снова ныряя в жидкую землю я двигался вперед, к своему спасению. А в голове ритмично стучали слова: "Все еще живой!", "Всегда живой!".

Я ступал по туману, словно по небу и ощущал скорое завершение своих поисков.

Под солнечным светом таял ночной морок, предвещая своей смертью начало дня. Отступающее белое покрывало открыло широкие колеи грязевых окопов, залитых водой. Ноги увязали ежеминутно и каждый шаг давался с невообразимым трудом. Жалкий и грязный в своей ничтожной победе, со слепнущими от солнечного огня глазами я полз к следующей опоре линии электропередач. Проталкивая себя сквозь густой воздух я падал в лужи и сминал вялую траву. В неверии своего атеизма мне не могло и присниться происходящие, но разум еще цеплялся за обрывки реальности. За воду, за солнце, за боль и за холод.

Вокруг меня снова разрастался лес, сминая широкими стволами деревьев металл человеческих конструкций и разрывая ветвями провода. Из луж поднимался кустарник, а слепящий свет солнца скрадывала листва. Я поднялся с земли и безвольно огляделся – моим поискам не суждено было завершиться.

Я снова ходил по лесу.
Я снова искал глупее себя.


Рецензии