Двойник - 2

Начало: http://www.proza.ru/2019/05/21/525

Андрей Викторович нервно ходил по кабинету, ненадолго останавливаясь у панорамного окна, под которым распластался угрюмый город. Он не любил современной архитектуры, она казалась ему апокалиптичной: осколки стекла и бетонные остовы, опутанные городскими магистралями, но расположение офиса - инструмент бизнеса.
«Как он мог, правая рука, я же доверял ему во всем, знал, насколько важен фирме этот контракт. За сколько сребреников, продался?»
Перед глазами шефа все прокручивалось видео, присланное ему по электронной почте: Роман Иваненко, передающий какие-то документы в салоне припаркованного автомобиля. Хозяина этого автомобиля Андрей Викторович знал хорошо, слишком хорошо.
 «Знай врага и знай себя», - говорил Сунь Цзы.

Разглядывая пятна зелени далеко внизу, он думал, что время за этими окнами будто не меняется, меняется лишь цвет этих пятен: зеленые появляются поздней весной, темнея к лету, окрашиваются в желтый, седеют.
«Какая-то ерунда в голову лезет», - одернул себя и решительно пригласил Романа Александровича в свой кабинет.

Романа трясло настолько, что не сразу завел автомобиль. Теперь еще и безработный! Как мог Андрей Викторович поверить в фейк? Очевидно же, видео – подделка. Почему не требовал доказательств? Значит, достаточно дурно сделанного кино, чтобы перечеркнуть годы службы фирме, многомиллионную прибыль, принесенную им? Что он там кричал? Теперь, мол, понимает, почему Трифонов перехватил заказ в прошлом году, придется пересматривать проект, который готовил Роман, так пусть и передаст своему спонсору…

Иваненко кружил по городу, чуть не спровоцировал ДТП на перекрестке. Где-то припарковался, куда-то брел по весенним улицам. Очнулся на набережной от дурманящего запаха цветущей сирени - разглядывал синие волны, разбивающиеся о каменный парапет.

Сергей подъехал через полчаса.
«Я своими проблемами и Серегу сделаю безработным», - думал Роман, разглядывая серебряные пряди в темной шевелюре друга.
- А ты седеешь.
- Ты меня вырвал из цепких лап работы, чтобы сообщить это?
- Нет, конечно. Меня уволили. И не просто уволили, а еще обвинили в том, что сливаю информацию конкурентам.
Сергей молчал, высматривая что-то на другом берегу.
- Шеф показал интересное кино, присланное по электронке. Вот, - мужчина открыл почту на смартфоне, - переслал мне. Я попросил.
Сергей, наконец, повернул голову:
- Догадываюсь, что там.
- Что и смотреть не будешь?
- Крути свой триллер, - приятель взял телефон. – Я переслал себе, надо смотреть на большом мониторе, может, заметим какие-то детали.  Но вот что я скажу…
Пауза затянулась, Роман беспокойно посматривал на Сергея, опять уткнувшегося в далекую точку и молчавшего. Наконец, он заговорил:
- Я разговаривал с Алиной, встречался с ней.
- Как тебе это удалось? Где она? 
- Было довольно просто договориться – просто позвонил.
- Она взяла трубку? Но откуда у тебя ее телефон?
- Понесло тебя, приятель, еще сцену ревности устрой.
- Что…что она говорит?
- Говорит, это был ты. Ты и какая-то ботоксно-силиконовая блондинка с полным набором ресниц-бровей и губ.
- Где и когда она меня видела?
- В то время, когда ты был в командировке. Куда ты ездил в командировку?
- В город К., пятьсот километров отсюда. Где она меня видела?
- Трактирчик «Веселый Омуль», знаешь?
- Да… Это любимый ресторанчик: первое свидание, решение жить вместе – все там…
- Ей сначала позвонили с незнакомого номера, рассказали о твоем свидании, назвали место. Она не поверила. А потом прислали видео…
- Еще одно кино, режиссер-любитель…
- Алина уверена, она не могла ошибиться. Ты сидел в новой рубашке, которую она тебе подарила перед командировкой. Обрадовался, увидев ее, пригласил сесть вместе с ними за столик.
- Сергей, я сошел с ума? Я скоро и сам поверю, что одновременно бываю в двух местах сразу, что люблю Алину и флиртую с женщинами, которые никогда мне не нравились, тайком от себя посещаю заведения со стриптизом и сливаю информацию о фирме конкурентам. Что происходит?


После разговора с Сергеем Алина не находила места. Татьяна, подруга, у которой жила последние две недели, пыталась по-своему успокоить, выводя в свет. «Свет», по представлению Татьяны, находился исключительно в ночных клубах, барах и прочих местах скопления представителей мужского пола.  Отказаться неудобно, пользуется гостеприимством подруги - терпи. В одном из баров она и увидела Романа. Мужчина тоже заметил бывшую возлюбленную, подмигивал, обнимая своих подружек.
- Пойдем отсюда, - попросила Татьяну. Но та увлеклась стильным блондином.
- Хорошо, уйду одна.
У выхода почувствовала - Роман идет за ней. Обернулась, в бегающем свете он казался чужим. Стало страшно.

Он догнал во дворе, прижал к холодной шершавой стене дома и зашептал:
- Почему ты убегаешь? Неужели не соскучилась, красотка?
«Красотка», - он никогда раньше не говорил так вульгарно.
Желание понять, кто этот человек, оказалось сильнее страха – Алина всматривалась в знакомые черты, которые в тусклом свете горящих фонарей представлялись ей гротескными, искаженными. Родинка над правой бровью стала заметно больше и раскачивалась от движений головы, морщинки съехали с привычных мест. Но главное - взгляд стал иным, в глазах застыла колкость. Она будто сканировала: голос – на полтона ниже, измененный тембральный окрас, запах приобрел сладкую, восточную нотку.
- Изучаешь? Как я тебе иной?
Алина словно пыталась убедить себя – перед ней другой человек, не Ромка, не ее Ромка. И волосы кажутся какими-то искусственными. Неожиданно для себя девушка потянулась к голове молодого человека, схватила жесткую, упругую прядь. Рука сама начала раскачиваться, вырывая локон.
- Что ты делаешь, идиотка, - взвыл преследователь и освободил ее от объятий.
Она воспользовалась моментом, на ходу доставая ключи.
«А у моего Ромки волосы мягкие», - подумала, когда захлопнулась входная дверь.

 Нехорошо расстались они с приятелем, нехорошо. Роман вновь потянулся к бутылке виски. Опьянение веселило, предметы слегка подпрыгивали и зачем-то заскакивали в голову, а там кружились, вызывая тошноту. Мысли, взъерошенные таким наскоком, путались, возвращались, а потом теряли подвижность и оседали тяжестью:
«Серега думает, что я сошел с ума…
Он мне не верит…
Спросил о гостинице, а это не гостиница, это хо-о-осте-э-ллл…
Думает, что я любитель модельных девочек…
А что? Я же пью этот виски, пахнущий самогоном…
Алинка ушла навсегда…
Со мной не разговаривает, а с ним – пожалуйста…
Кому нужна моя честность?
Шеф считает меня шпионом. Обидно, остаться шпионом и без денег…»

Но кончились не деньги, кончился виски. Роман с трудом поднялся из кресла и ушел в ночь, даже не закрыв входную дверь.


Окончание http://www.proza.ru/2019/05/23/728


Рецензии
Завидное воображение у Вас, Елена!

Рефат Шакир-Алиев   23.05.2019 02:59     Заявить о нарушении
Это не я, это предки ))) Люблю я Шварца!

Елена Гвозденко   23.05.2019 11:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.