Разгребая бумажки

Работала я как-то в одной организации советского типа. Речь ни о том, почему я там работала и как туда устроилась, а о том, почему я до сих пор работаю там. 
Так вот организация эта большая, с кучей филиалов, поделенная на небольшие и совсем маленькие отделы, и чем меньше отдел, тем хуже обстоят дела, по сути вся организация — это большое скопление маленькие гнилых отделов. Я написал гнилых по нескольким причинам, во-первых, там некуда развиваться, а во-вторых люди, работающие там 10-и литиями приобретают специфические навык вонять. Собственно, речь об этих людях и пойдёт. 
Мой маленький отдел изначально состоял из 5-и человек, состав этот менялся на протяжении времени пока я работаю там. Люди приходят уходят, но каким-то странным образом атмосфера в коллективе никогда не меняется. Всегда находится человек который возвращает к своим первобытным истокам, у которого ассоциативный ряд на палку срабатывает как копать, при том что мы живем в век цифровизации и новых технологий, да у нас роботы ходят, одним словом Digital! Красивое слово, так говорит моя коллега, коверкая его на русский лад, она широко улыбается, когда произносит его, потому что что такое Digital для 40-а летней женщины никогда не будет понятно. Я не хочу отскоблить всех женщин 40-а лет, нет это не клеймо того что вы уже отстали от жизни, есть и 70-и летние которые дадут фору 20-и летним амбмциозникам, дело сугубо в этой личности. Так вот короче прогресс тут меня не коснулся. С утра меня разбудил звонок, который я проигнорировала, за ним последовало сообщение: нужно подъехать для написания заявления о переводе срочно. Я со вчерашнего дня в отпуске, но я быстро собираюсь и еду, потому что пока я собиралась было продублировано ещё пару таких сообщений и очередной звонок, чтоб напомнить мне, такой бестолковой, о важности подписания срочного заявления. Женщина, которая звонила, никогда не здоровается, сразу начинает разговор на повышенных тонах. Это люди с низким социальным статусом, так я их называю. По поводу заявления, которое мне нужно было срочно подписать – это перевод, объединение двух отделов, и как результат — это понижение заработной платы, и это нормальная ситуация в этой организации. Здесь некого мотивировать, мотивация — это не деньги, а возможность проявлять своё самодурство. Целая платформа с безграничными возможностями проявить свой альтруизм и важность оставаясь на таком же уровне развития в своей деятельности, не касаться глобальных, действительно важных моментов в работе, которые скорее всего существуют и решаются, только на уровне директоров. Но я говорю о возможность самоутвердиться среди коллектива в 5-ты человек и считать себя очень значимым, потому что в остальных сферах жизни твоей, у тебя ничего не происходит, и ты ничего больше не создал, это как оправдание своей ничтожности. Это повод похвастаться перед своими друзьями, что ты лучше их, умнее, важнее... ну и как итог вести себя надо соответственно этому описанию. Наверно это происходит отчасти из-за скуки, все эти выдуманные собственные правила и делание их очень важными… Можно же просто делать свое дело и все, но этот великий дар, придавать огромное значение бессмысленным вещам – дан не всем. Например, у меня этого дара нет, и я страдаю от этого, потому что я не могу понять этих людей, иногда мне кажется, что все вокруг происходит не со мной, и все это какой-то абсурд!
Я поднялась на второй этаж поняла, что забыла пропуск начала звонить коллеге, чтоб она встретила меня, но она не брала трубку, вместо этого она вышла мне на встречу, женщина большой комплекции, роста в ней метра 2, чёрные короткие, где-то до плеч, волосы, чёлка, с которой она ходит всю свою жизнь, судя по фото в социальных сетях. Она была в платье, в платье! Моя бурная реакция на платье, потому что она никогда не носила платье, до момента, когда ее номинально повысили в должности, номинально – это сказать, что ты теперь можешь официально вонять. Эта женщина гора, так называет ее другая моя коллега, посмотрела на меня сверху вниз, скривила лицо, начала мне говорить о каких-то моих ошибках в работе, по их меркам ошибкам, что мне предстоит беседа с другой такой же вонючкой, которая тоже хочет высказать свою важность, потом она фыркнула и пошла вперёд, ведя меня за собой с гордо поднятой головой. Она вышагивала поправляя своё коротенькое трапециевидное платье с рукавами воланами, она ими периодически встряхивает, как будто как из сказки из этих больших рукавов должны выпасть лебеди. Но лебеди не выпали и это голубое платье скрылось в кабинете, а я прошла дальше в свой кабинет, в котором вместе со мной работает другая коллега, назовём её "Н", "Н" была рада меня видеть. В Ее жизни последние события не носят позитивного характера, но мы с ней все равно всегда шутим, и она очень легко ко всему относится, один словом эта моя отдушина в этом коллективе. Мы поболтали о ее изменениях в личной жизни, я написала заявление, вспомнила, что мне ещё хотел высказать свои замечания другой великий начальник, я решила позвонить и узнать, что же случилось, женщина 60-и лет после первого же гудка в трубке первая ко мне обратилась: «Анна, что это за реестры, почему в реестре то 70 строк, то 33, мы договаривались, что их будет 50! Мне не удобно их проверять!» — продолжается монолог в трубке. Чтоб было понятно: я ей сдала документы в архив, они сдаются по реестру, реестр мы печатаем обычно вручную, чтоб ускорить процесс я копировала из одного реестра — реестр, по-которому мне приходят эти документы, и вставила в ее реестр, потому что у неё он другого формата. Почему нельзя сделать один реестр одинаковый для всех, чтоб не задействовать меня, этого связующего звена очередной бессмысленной работы, который тратит время на перепечатку этих самых реестров — загадка этой организации, главное в этой работе делать так как тут делает главный самодур и нельзя отклоняться от его правил, потому что правила нужны чтоб их выполнять! Я молчала в трубку, мне, а мне говорили какая я нехорошая, что я никого не слушаю и постоянно допускаю ошибки, самовольничаю, добавила ко всему какие-то старые замечания я услышала про какую-то букву "z" которую я где-то, когда-то написала, ещё ряд замечаний, о которых я впервые слышу, но видимо, когда идёт словесный понос там не до смысла и конструктива, нужно просто накидать оборванных фраз и кинуть трубку. Так она и сделала. А мне всегда было интересно вот сейчас, когда нас уже телефонная связь не соединят, человек на том конце. что он делает? Она сейчас улыбается, довольная тем, что выразила свою важность, что она делает дела как бизнес вумен, типа «зарешала»? Или она дальше сейчас сидит брюзжит, но уже про себя нагоняя ещё больше новых замечаний в мою сторону? Хорошо ей или ей плохо? Или такие люди вообще ничем не думают? Я наверно никогда об этом не узнаю. Я подписала заявление отдала женщине горе, мне не пришлось выслушивать в очередной раз что у ее мужа не стоит хер... или ещё какие-то пошлости, которые она любит обсуждать, она была не в настроении, сегодня она слишком важная! Она молча взяла мое заявление, и я уехала домой. 


Рецензии
Прочитала и вспомнила, как я страдала в "нашем дружном коллективе", периодически задавая себе вопрос " а чего это я тут делаю". За десять лет до выхода на пенсию, я не выдержала эту каторгу и ушла. Сейчас всё как страшный сон вспоминается. Приходите ко мне в гости в контакте, я там пишу коротенькие реалии жизни...

Ольга Хоробрых   24.05.2019 18:33     Заявить о нарушении