6 часов

6 часов. Именно столько занимает поездка на автобусе межу городом где я живу и городом где живет моя мама. «Со спиртным в автобус нельзя! Иначе попрощаемся на месте» - слышится голос водителя по громкой связи, но место в автобусе в этот раз мне попалось удачное, кто ездил рейсовым автобусом поймёт меня, да и алкоголь я не пью, значит доехать я должна хорошо. Сзади меня сидит мама с маленьким сыном, она просит его смотреть в даль на поля, которые мы проезжаем, и говорит ему что он должен нарисовать эту красоту: «Смотри какие красивые поля, деревья». На переднем плане при этом огромные супермаркеты с продуктами и стройматериалами, так как мы ещё не выехали за пределы города, но находимся как раз на границе, где строятся эти гиганты, и где начинается красота природы стимулирующая воображение, где начинается нетронутый человеком мир, в котором все растет и цветет, пестрит красками. Мальчик отвечает: «Я тогда лучше ленту нарисую.», «лента» — это название одного из этого гиганта рассадника мусора, мама неодобрительно ухмыляется, но пытается привить своему маленькому сыну чувство прекрасного, она продолжает настаивать: «Ты знаешь, что человек рисует то что у него в душе?».  «Это как?» — спрашивает мальчик. «Вот какая у тебя душа такой у тебя и рисунок будет». Минуту подумав мальчик ответил: «Я сейчас нарисует какая у меня душа, только это будет странненько». Его мама ничего не ответила на это, да и его самого я больше не слышала. Мы выехали уже далеко за пределы города, с обоих сторон нас окружал лес. Солнце было как раз над нами, поэтому можно было спокойно смотреть по сторонам во все окна и разглядывать то, чем богата, видимо, только наша страна. Местами виднелись кучи мусора, этим тоже наша страна богата, проезжали наши богатые деревни, в которых никогда не увидишь ни одной живой души. Только отъехав от неё на полкилометра, будет стоять один или два человека с сумками на обочине, последние видимо из выживших здесь, ждут автобус который будет следовать в сторону лучшей жизни, по крайне мере, лучшей чем у них сейчас. Проезжали через маленькую речку, с табличкой "р. Черная" она и правда была чёрная по цвету, хотя у нас теперь на всех речках можно эту табличку ставить. Встречалось много красивых бензоколонок, они всегда яркие, ухоженные, на них всегда стоит какая-нибудь огромная дорогая фура.  А вдоль дорог пока едешь на обочине венки висят, тоже яркие, встречаются даже рули вместе с венками и колеса целые - как алтари с обоих сторон, какая-то дорога мертвых. Не понимаю эту традицию помечать место смерти, но зато красиво! А потом мое внимание привлёк молодой человек доставший книгу, название я Ее не видела, но глава которую он открыл, врезала мне в глаза: "Если ты девушку не любишь, так и скажи ей не мучай Ее." Чтоб было понятно, этот молодой человек особой породы, такие как он часто цепляют взгляд, потому что выбиваются из молодёжи, которая одета по последней моде , со стильной стрижкой или ещё какой-то модной примочкой. Он не достал свой 10 ipfone, у него его нет и он ему не нужен, он из этих практичных людей , ещё не испорченных, но уже по моим меркам занудных, со своими скучными взглядам и правильным отношением к жизни, это люди, которые пьют воду из экологически чистой бутылки , специальной такой, с каким-то супер очистительным фильтром , люди, которые носят штаны из очень практичного материала, серого цвета, что тоже очень практично, стригут сами себя раз в два месяца по средам в 18:00, обязательно носящие очки, и это очень странный факт, наверно даже если переодеть таких людей, наличие квадратной формы очков с металлической оправой их выдаст. Он уже начал читать другую главу книги на этот раз с заголовком: «Если спорит жена и свекровь муж должен быть на стороне жены». Водитель объявил в громкоговоритель: "Кому холодно могу выключить кондиционер». Кто-то крикнул в ответ: «Очень смешно!». В чем соль юмора я не поняла, но подумала кондиционер надо выключить. Обычно на таких рейсах включаю телевизор, которых в салоне целых два, но если с местом мне повезло, то с просмотром наших лучших русских сериалов нет. Оставалось теперь только смотреть на этого молодого человека, который читал свой гениальный роман и попивал «святую» водичку. Заголовок его книги в очередной раз сменились: «Если альфонс бьет значит не любит». Мне почему не захотелось найти в интернете, что это за книга, звучит как анти пиар, мне стало интересно поближе узнать, что это личность читающего. Достал бы он Достоевского, он бы не привлёк моего внимание, а тут картина маслом, вот он герой нашего 21 века, не джентльмен в чёрном пальто и шляпе, загадочный, глядя на которого возникает вопрос: кто же он? Вот такой простой парень с вопросом: зачем ты это читаешь? Сзади я услышал шепот мамы маленького пассажира: «Зайка потерпи я знаю, что ты устал, но тебе не три года, ты уже мужик», но мужик все равно продолжал ныть, а я стала дальше любоваться красотами нашей богатой страны.


Рецензии