Такое хорошее кино

Был вторник. Перед физкультурой я заглянул в библиотеку.

- Саня! – окликнул не очень громко кто-то.

Оборачиваюсь. Юрка сдает комплект. Стараюсь не показать, что рад. Давно не виделись. Подхожу, протягиваю руку и равнодушно спрашиваю:

- Что? Курсовой?

Равнодушие завладело мной и я уже могу спокойно смотреть ему в глаза, после того, как вчера вечером он ушел провожать мою Людку. Друг называется. В его глазах, где – в глубине смущенная робость. Но голос все равно наглый, вызывающий.

- Идешь на физкультуру?

- Не, в кино?

-А, понятно.

Я даже сам удивился, как откровенно безразлично прозвучало это «А-а-а». Даже не спросил, с кем. И ушел.

На физкультуру пришло всего 6 человек.  Пока уговаривали Шацкого хотя бы для шести студентов открыть зал, поиграть, Юрка  молча собрался и ушел.

Людки тоже не было.

Я видел, как Юрка выходил из раздевалки, бросив брюки, быстро бросился е окну, но ничего не увидел, на дворе уже никого не было.

- Неужели? - страшная догадка пронзила мое сердце. - Неужели с ней?

Физкультура все – таки была. Поиграли часик. Потом нас выгнали. И в старое здание техникуме, что у стадиона «Динамо», за центральной гостинице, пришли рано.

Я спустился попить. Была уже перемена, и до звонка на урок оставалось около пяти минут.

Юрки нет. Где же он, зараза7 

Молча иду в класс.  Осматриваю. Класс постепенно заполняется.

Но и  Людки не видно. Хотя подружка ее неразлучная, Лидка, здесь и достает уже тетради.

Я тоже беру тетрадь и сажусь к окну спиной к столам, спиной к ребятам.

Пытаюсь читать. Не читается.

Колотится сердце, отдается в висках. Всплывают страшные картины из кино, когда красивая парочка сидит на последнем ряду кинотеатра.

Жужжит киноаппарат, на экране мелькают сцены, но парочка не смотрит на экран, а влюбленными глазами только  на друг друга.

- О ужас. Хорошо, если смотрят. А если еще и целуются?  Я этого не выдержу.

Звонок. Вздыхаю, закрываю тетрадь и иду к своему столу.

- А если еще и не в кино? А если еще и не целуются?

- Нет - нет. - убеждаю себя, -иЭтого не может быть. Я сразу умру. тут же.

Юрка уже успел вбежать до учителя. Подсаживается к Лидке, хлопает меня по плечу.

Счастливый, улыбающийся и добрый-добрый. Будто забыл про мои претензии и обиды.
 
- Саня, - шепчет на весь класс, - такое кино. Такое кино!

Я вижу, что кино ему очень понравилось, раз настроение такое приподнятое.

Но Юрку я ненавидел. Я бы врезал ему по роже улыбающейся.

Но чувствую, что молчать мне и бирюком сердитым  выглядеть неприлично, да и позорно как-то, не по – мужски. Друг все-таки. Надо что-то сказать:

- Ну и как, - спрашиваю, - хороший фильм?

- Еще бы!

И хотел еще что-то сказать, но строгий взгляд учителя, пресек все выражения радости. А может мои грустные и невеселые глаза, чуть поубавили его пыл?

- Про чего? спрашиваю безнадежным голосом.

Он что – то начинает тихим голосом наклонившись к столу рассказывать, но так путано, что я ничего понять не могу, хотя стараюсь понимающе улыбаться и изредка радостно кивать головой. А сам все поглядываю на дверь.

Людки все нет и нет.

Меня вывали к доске.

Отчитался.

- В общем, сходи обязательно! – закончил свой рассказ Юрка, когда я уселся и радостный пихал в сумку зачетку.

А Юрка уже   переключился на Лидку.

Судя по их хихиканью за спиной, Лидке о фильме он рассказал побольше и поинтереснее.

Какой бестолковый фильм! И что Лидка хихикает, как дура.

***
Минут за 10 до окончания урока пришла Людка.

- Где была, Шалаева? Так ты у меня никакого зачета не получишь.

- Извините, Андрей Петрович, - улыбнулась она, - мы с Антониной Сергеевной в департамент ездили. Вот задержались.

***
-Ты что, не ходила в кино? – спросил я на переменке.

- Какое кино, Саша? – мы с завучем по Дому культуры ходили договариваться.

- Людка, кино – сумасшедшее! Отличное. Юрка уже сбегал на физре. Такое хорошее кино. Давай сходим! – обрадовался несказанно я.


Рецензии