Обстрел

       Наконец-то выдался свободный выходной, получил разрешение у Начальства и решил  съездить с семьёй на своей «Волге», в Лейпциг на Международную Торговую Ярмарку. Расстояние от Дрездена, где я жил и работал, до Лейпцига было около 120км. Дорога – прекрасный аутобанн с 4-хрядным движением.               
      Туда доехали без приключений, осмотрели павильоны, посетили выставку автомобилей,  многому удивлялись, перекусили и отправились в обратный путь.
       Был солнечный тёплый день, дорога прекрасная. Только что проехали небольшой населённый пункт и вдруг послышались частые резкие звуки, подобные выстрелам. Невольно сбросил газ, остановился, осмотрелся: поблизости не было даже рощиц, сплошь открытое место. Осмотрел машину, повреждений не нашёл, колёса тоже в порядке.
       Снова сел в машину, набрал скорость, и опять около 90 км/час  послышались прежние звуки, снова похожие на частые выстрелы из автомата. Остановился, стал более внимательно осматривать колёса и обнаружил на правом заднем колесе отслойку наварного протектора: именно он при большой скорости отслаивался и начинал часто бить по заднему брызговику, создавая звуки, весьма похожие на выстрелы.  Ножом отрезал этот кусок протектора и спокойно доехал до дома.
       Увы, в жизни нашей страны было такое время, когда купить новые покрышки можно было только по талону, выданному  Профсоюзом, когда «Дядя» - Председатель  решит, что тебе они необходимы.
       Поэтому, чтобы увеличить пробег своих поношенных покрышек, на них в мастерских «наваривали» новые протекторы и так ездили (правда, я никогда такие реставрированные покрышки не ставил спереди, только на задний мост). А сзади это было не  так опасно: даже при взрыве таких колёс (подобное не раз бывало и у меня), удавалось справиться с управлением машиной.
В то время очень не просто было содержать свой личный автомобиль.


Рецензии