Гралия Часть 1 Глава 7
О, как прекрасен выбор юных,
Их сердце страсть ведет вперед.
Но кто накормит их, безумных?
И кто по жизни поведет?
Кир любил решать важные дела на своем флагманском корабле. И сегодня он не стал делать исключения и пригласил Теолона Веска и его жену Излиг к себе на обед, который должен был пройти в открытом море на палубе «Рожденного в буре».
Ахиил задумал усилить свою власть в гарлионе, заключив брак между его сыном Каилем и дочерью Теолона Веска, который возглавлял «Северную торговую компанию Дебуса». Замечательный союз, учитывая, что именно из северной гавани корабли идут в столицу.
На верхней палубе «Рожденного в буре» сидели Ахиил с женой и сыном и приближенные к нему люди.
Молодая жена Кира – Илиса Дальго – была всего на два года старше его сына. Каиль был единственным ребенком Ахиила от первого брака. Каиль и Илиса, будучи ровесниками, много времени проводили вместе. Сейчас они сидели и негромко разговаривали о чем-то. «Они неплохо ладят друг с другом, – подметил Кир. – Ах, если бы знал об этом раньше, то выдал бы сына за нее, а то у меня на жену совсем глаза не глядят. Мне нравятся девушки в теле. Как же хорошо смотрятся Каиль и Илиса. Со стороны незнающий человек скажет – влюбленная пара. Может, если бы было именно так, не встала эта ужасная проблема с нынешней юношеской, щенячьей любовью Каиля. Как же зовут его пассию?» – напряг память Кир, но так и не вспомнил имени девушки.
Заран сидел за спиной Ахиила, будучи постоянно наготове, чтобы выполнить любое поручение хозяина.
За другими столами расположились представители многочисленных приближенных к гарлу семей высокородных, которые были приглашены на прогулку в море.
Корабль «Сияющий», на котором прибыл Теолон Веск, бросил якорь недалеко от «Рожденного в буре», и шлюпку уже начали спускать на воду, чтобы доставить важного гостя.
– Заран, – позвал Кир ключника, – пусть рабы будут готовы с минуты на минуту принести еду и откупорят бутылки вина. Не хочу, чтобы мои гости ждали.
Кир смотрел на отправку с «Сияющего» шлюпки и нервно барабанил пальцами по столу. Ему очень хотелось, чтобы сегодня все прошло гладко и быстро. Предложение брака его сына и дочери Веска будет сюрпризом для всех за столом, кроме него самого и Зарана. Кир считал неожиданность своим коньком. От его неожиданного предложения отказаться сложно, если же не согласишься, то наживешь себе врага в лице гарла Дебуса.
И вот шлюпка уже отплыла от корабля и везет Теолона и его жену к «Рожденному в буре». Лысый череп Веска был виден издалека, он сверкал, отражая лучи Ченезара. Веск был ровесником Ахиила, но не располнел, как гарл, был всегда бодр, подтянут. Вот и сейчас сидел, выпрямив спину. Сказывались долгие годы, которые он провел на военной службе, перед тем как стать торговцем. С Теолоном Кир более или менее ладил, поэтому сегодня ждал от него согласия.
Супруга Веска, Излиг, была освобожденной рабыней, смугла кожей, довольно стройна. У нее были немного раскосые глаза – это редкость для гральцев. Веск ее пленил или купил в одном из военных походов, выпавших на его долю.
У Теолона было две дочери и три сына. Старшая дочь уже была замужем. А вот младшая еще нет. Ей только исполнилось четырнадцать, но это не было помехой браку.
Шлюпка пришвартовалась к кораблю Кира, и заработал механизм подъемной клети . Подобное приспособление было редкостью для кораблей. У «Рожденного в буре» оно находилось по правому борту.
Ахиил вздохнул и поднялся. Ему следовало встретить гостей. Ему и его жене. Поэтому Кир учтиво протянул руку супруге со словами:
– Душа моя, пойдем встретим гостей.
Они спустились по довольно крутым ступеням на нижнюю палубу, где клети уже почти окончили свой неспешный подъем. Ахиил и Илиса подошли как раз вовремя. Клети открылись, и на палубу вышли, широко улыбаясь, излучая радость и радушие, Теолон и Излиг.
«Ну, ну, улыбайтесь, улыбайтесь. Посмотрю я на ваши лица, когда вы отправитесь обратно на свою дырявую посудину».
– Мы рады гостям на «Рожденном в буре», – произнесла Илиса, широко улыбаясь.
Ахиил протянул руку Веску, и тот в ответ пожал ее. Илиса же обняла Излиг, после чего они все вместе отправились на верхнюю палубу, где гостей приветствовали приближенные Кира. Формальности были соблюдены, и все дружно проследовали к столам. Так как до появления гостей никто ничего не ел, то появление пищи, которую несли на множестве подносов, было воспринято на «ура». Однако есть никто не спешил, все ждали слова гарла.
Кир, понимая это, всячески оттягивал желанный момент, получая удовольствие от лицезрения высокородных, страждущих еды. Ахиил встал из-за стола, поправил жилетку, расшитую традиционным морским орнаментом.
– Позвольте мне произнести первый тост за моего гостя. Долголетия и процветания ему и его детям! Каждому делу свое время, и каждому времени свои люди. Да наступит время Весков.
Приглашенные и хозяева, выпив, наконец приступили к трапезе. На столе гарла еле помещались подносы с едой. Тут были шесть сортов морских рыб в различных вариациях – жареная, вареная, запеченная, несколько салатов из морских гадов, ассорти из сыра, приправленного медом. В отдельной ладье была мелко порубленная телятина, вперемешку с мясом кнеза, залитая жирным бульоном. Стояли несколько блюд с птицей – утка, фаршированная рисом и перцем, запеченный гусь, обмазанный медом и обложенный яблоками, перепела. В качестве соусов подавался сметанный, томатный и луково-горчичный. А еще было много хлеба.
Утолив голод и произнеся еще пару тостов, Кир решил не спешить заводить разговор о браке, как хотел сделать до этого, поставить вопрос ребром, но то было желание, возникшее на пустой желудок. Теперь в его планы не входило форсировать события, а хотелось насладиться действом.
– Я хотел бы поблагодарить вас, Кир, за столь радушный прием.
Ахиил учтиво улыбнулся в ответ.
Тут в неуспевший завязаться разговор вклинилась Илиса.
– А вы видели недавний звездопад, когда столкнулись звезды? Вот я каждый год слежу за первым днем звездопада, а в этом году пропустила. Ахиил страдал головными болями, и я, переживая, осталась с ним в доме.
У Кира слова жены вызвали раздражение.
– Да, мы с мужем видели это чудо, – ответила Излиг, положив свою руку на руку супруга и одарив его нежным взглядом.
«Какое лицемерие! – сделал вывод Кир. – Вы еще скажите, что любите друг друга. Нет тут никакой любви, одного на экзотику потянуло, а другая нашла способ стать сразу и свободной, и богатой, и высокородной».
– Так странно было видеть, что звезды летят от горизонта вверх, – продолжила Излиг. – Остальные падают вниз, а эти мчатся ввысь. Они были такие яркие, как и та звезда, что падала.
Веск вступил в разговор.
– А я еще перед тем, как выйти на улицу, сказал, что приготовил для Излиг чудо. Хотел устроить фейерверки, а запалы отсырели и не сработали, а должны были выстрелить, когда начнут падать звезды.
Излиг, так естественно, так просто и искренне улыбаясь, продолжила говорить за мужа:
– А я подумала, что эти летящие вверх звезды и есть сюрприз Тео. Представляете, какое стечение обстоятельств?!
Все за столом, кроме Кира, дружно засмеялись. Ахиил же ограничился кисловатой улыбкой. «Они что, и правда хотят сказать, что это смешно? – недоумевал он. – Какой идиоткой надо быть, чтобы поверить, что муж сумел заставить взлететь звезды. Это просто уму непостижимо!»
– Да, да, – немного отойдя от приступа смеха, вытирая слезы со щек, добавил Веск, – когда все выяснилось, мы вот так же смеялись до слез.
Кир увидел, что у Излиг и Илисы тоже на глазах выступили слезы от радостного смеха, как и у некоторых приглашенных, что сидели за соседними столами и слышали рассказ гостей.
– А по какому поводу вы хотели устроить фейерверк? – спросил Каиль.
Излиг, мило улыбаясь, ответила:
– У нас была годовщина. Мы были обещаны друг другу в этот день двадцать лет назад.
«Так сколько же тебе лет? – задался вопросом Ахиил, косо поглядывая на Излиг. – Я-то думал, что ты намного моложе этого своего престарелого муженька. Выходит, ты неплохо сохранилась».
– Я знаю хорошее средство от головных болей, – вдруг сказала Излиг. – У меня на родине ее лечат при помощи напитка из зерен кортиика. Их отваривают и получается темно-коричневый душистый напиток, похожий на чай, только крепче и вкуснее. Если пить его по утрам и в самом начале приступов, то можно избежать сильных головных болей. Мой муж в том году плавал к берегам Рельталгохолькла, у нас есть немного этих зерен, и мы обязательно пришлем их вам попробовать.
«Ага, как бы ни так, – злился Кир про себя, – отравить меня решила. Не дождешься, гадюка. Пора прекращать эту идиллию!»
Ахиил несколько раз кашлянул, привлекая к себе внимание.
– Вы знаете, у меня к вам есть тоже замечательное предложение. Я знаю вашу семью давно. Вы всегда мне нравились. Ты, Теолон, славный воин, я слышал о многих твоих подвигах. Тебе благоволит удача в торговом деле, и море не бьет твои корабли, а если им и достается, то соседние суда от тех же тягот вообще тонут. Излиг, а ты прекрасна и цветешь, будто тебе всегда восемнадцать. Я наслышан, какая ты заботливая мать и верная жена.
«Тьфу, тьфу, – отплевывался про себя Кир. – Какая это липкая гадость, не слова, а помет кнеза какой-то! Потом и не отмоешься».
Теолон слушал внимательно, а щеки его жены от комплиментов зарделись.
– У вас растут замечательные дети. Старшая дочь уже в браке за достойным высокородным, а вот красавица младшая еще не обещана никому. Позвольте мне предложить в ее будущие супруги моего старшего сына Каиля, моего наследника и будущего гарла Дебуса.
Кир, говоря о сыне, перевел взгляд на него.
Каиль застыл. Улыбку с его лица словно корова языком слизала. Глаза сделались стеклянными. Илиса, что сидела рядом с Каилем, тоже перестала веселиться. Излиг молчала и вопросительно смотрела на Ахиила, а ее муж сразу нахмурился, вены вздулись на его висках.
– Что скажете?
Первой от шока отошла Излиг:
– Но ей всего несколько дней назад исполнилось четырнадцать!
Кир тут же отрезал:
– Ну и замечательно! По закону с четырнадцати лет девушка может вступить в брак.
– Нет, – уверенно ответил Веск. – Никогда!
Ахиил Кир перестал улыбаться. Он побагровел от злости. Теперь на его висках и лбу вздулись вены. Заран, видя вспыхнувший гнев хозяина, вскочил на ноги, готовясь к худшему.
– Гордары! – внезапно раздался крик с мачты, где в «орлином гнезде» сидел смотрящий. – Гордары! Целый флот!
Кир соскочил со стула и, сверкнув глазами в сторону Веска, протянул руку, в которую Заран вложил неизвестно откуда взявшуюся у него подзорную трубу. Ахиил посмотрел в нее. Из-за горизонта медленно, как Ченезар по утрам, поднимались корабли с черными флагами. Целая армада.
«Они не пришли на переговоры, а сейчас приплыли целой ордой. Ох, не к добру это».
– Сняться с якоря, поднять паруса! – заорал Ахиил Кир. – Полный вперед, в Дебус!
Свидетельство о публикации №219052301137