Вопрос дня длиною в вечность 2

И мы вернулись!
Надо сказать, что евреи никогда и не уходили с Земли Ханаанской. Даже после разгрома восстания Бар Кохбы римляне благосклонно оставили несколько мест, где евреям разрешалось жить – кое-где на побережье и в Галилее. Но Иерусалима уже не существовало ни физически (еще по приказу Тита город был разобран по камешку), ни географически – лачуги на горе Сион было велено называть « Эль Капитолина». А всю местность – «Палестина» – по самоназванию давно исчезнувшего народа Филистимлян.
Про арабов в те времена еще никто не слыхивал: «пустыни» Негев и Арава (ничего не напоминает?) населяли Иудумеяне и Набатеяне, которые вели успешную торговлю с Индией через Аравийский полуостров и Персидский залив.
После развала Великой Римской империи в 476 году вся провинция «Сурия» попала в
«юрисдикцию» Восточной Римской империи – Византии. Византийское правительство пыталось заселить и обиходить эти окраинные земли, которые за четыре столетия оскудели и обезлюдели. Тогда и произошло окончательное отделение христианства от иудаизма. Христианство внушало людям надежду на лучшую жизнь уже сейчас и немедленно: Мессия уже пришел, очистил нас, людишек от скверны и теперь «мы наш, мы новый мир построим». Были даже попытки восстановить Иерусалимский Храм. Храм в старину был не только иудейский – со всех окрестностей собирались люди на служение. И место специальное было отведено для неевреев. До миллиона человек-народу собиралось. Значит, важно и интересно было. Но…
Постепенно жизнь налаживалась – строились поселки и городки, выращивался хлопок и оливы – требовались рабочие руки. В те времена это стало возможным в связи с географическими катаклизмами Аравийского полуострова и массовым исходом оттуда разных племен и народов. По названию и местности исхода их и прозвали «Арабы». Хотя,  если вдуматься в историю и происхождение этих людей они не только «семиты» как общее наименование многих народов Передней Азии, но и просто «евреи» по происхождению от праотца Авраама – еврея. «Евреи – Иври» от арамейского «леавер» «перейти». Можно предположить, что это название «приклеилось» к семье Фарра после перехода реки Иордан. Следует отметить, что и сейчас в Израиле и у евреев, и у арабов сохраняется традиция называть людей по месту исхода: евреи-выходцы их Советского Союза именуются «русскими, бухарцами и грузинами», из стран Магриба: «марокканцами и триполитанцами», и вообще «сефардами» (Сфарад – Испания).
Так, как-же получилось, что гора Сион стала священной и для арабов? Да очень просто: у пастухов – скотоводов не было обычая строить что-то постоянное, фундаментальное. Арабы в те времена были разрушителями, завоевателями. Каждое новое завоеванное место переименовывалось на свой лад. Иудейские и христианские культовые сооружения объявлялись своими. Так и горе Сион дали название «Эль Кудс» и легенды составили, что конь Магомета своим копытом гору эту отметил. Нигде и никогда в Коране не написано ни где этот Эль Кудс, ни как к нему пройти-проехать. И почему Эль Кудс, если географически арабские составители Корана считают это место той-же горой, куда и Ишмаэль своего брата на заклание сопровождал, то почему переименовали? Гора Мория была? Мусульмане святость Торы признают, значит и все писанное там свято и не подлежит сомнению. А Храм наш, еврейский, на горе Мориа – Сион был построен. И ни у кого сомнений в том нет. Что-же Магомет там делал? И почему мечеть Аль Акса там построена?
Напомню, что когда после череды войн за независимость и освобождение оккупированных территорий, евреи вернулись на Храмовую гору, и горячие головы готовы были все взорвать Аль Аксу, премьер- министр тогдашний Леви Эшколь не позволил.
А арабы крепости крестоносцев песком засыпали до самых флюгеров – чтобы возвращаться было некуда. Помните, что и Храм Святой Софии в Константинополе на долгие годы в мечеть был превращен? А в святой горе Сион, куда не помывшись и подняться было табу, конюшни образованы? А Золотые ворота заложены и кладбище перед ними устроено, чтобы Мессия прийти не смог?
Примем также во внимание результаты исследований молодой науки «Генной Генеалогии», которая подтверждает, что сегодняшние арабы и евреи имели общего предка четыре тысячи лет тому назад, а затем пути этих частей одного народа разошлись. Видимо, «Арабская» или «Южная» ветвь потомков Авраама смешалась с другими племенами Передней Азии в результате чего получилась некая новая этническая общность. Под воздействием культурного и экономического влияния весьма развитых ближних и дальних соседей,  через путешественников и торговцев, сформировалась новая социальная психология и возникла новая форма единобожия – «Ислам». Об этом и историки Ислама не умалчивают.
Именно тогда, с некоторым опозданием относительно других народов и возникла оригинальная, не похожая ни ничто, арабская письменность и свод правил жизни – Коран как компилят зороастризма, иудаизма и христианства.
Итак, что мы получаем в результате анализа событий во времена «оные» на Земле Обетованной?
Земля Ханаанская была обещана еще Авраму, даже ДО его переименования в Авраама. А это значит, что и земля эта принадлежит всему еврейскому народу, всем его «ветвям» и частям. А из этого следует, что и деление семитов на народы весьма условно и может быть соотнесено с принципами деления славян или германцев.
Итак, вывод самый «тяжелый»: следуя библейским текстам и исполняя волю Создателя, мы должны согласиться, что земля эта принадлежит и всем современным «отпрыскам семени Аврамова».
Что-же получается?
«Южные», арабские евреи начали возвращаться на Землю Обетованную еще во времена византийцев и крестоносцев, евреи же «Западные» (сефарды) и «Северные» (ашкеназы) на тысячу лет позже – в конце девятнадцатого века.
И сказал Г-дь: «настанет время и я изгоню народ мой из Земли Ханаанской и придет время и я возвращу его!».
Да, за прошедшее «время безвременья» многое изменилось: изменилась культура, религия, даже историю нам неоднократно переписывали, но не изменилось вечное: обет между нами и Создателем. Хочется верить, что у нас, евреев разного происхождения сохранились родственные чувства, а если нет, то нам придется их восстанавливать.
Вы слышите меня, господа арабы?
В предыдущих статьях я описывал различные варианты «немирного несуществования» нашего – изгнание или уничтожение одного народа другим. Надеюсь, вы этого не желаете?
Ранее я описывал позитивные особенности наших народов, и эти особенности мы обязаны использовать на благо нас самих. А вот от  свойств негативных, антигуманистических, придется отказаться. Каждый платит свою цену.
Полагаю, что историческая попытка определить евреев постоянными врагами провалилась. И мы это определили, произведя анализ Священного писания. Читатель, ты видишь аналогии? Не знаю, кто раньше, но весьма солидарно и мусульмане и христиане пытались определить евреев как вечное и абсолютное зло – не получилось. Христиане это поняли первыми, и Папа своим вердиктом отменил обвинение евреев в распятии Христа. Теперь дело за мусульманами.
Таким образом, следует вывод о том, что конфликт между арабами и евреями. – явление политическое. А политика есть продолжение экономики - не так-ли? Пока земля Фалестин «была безвидна и пуста» в течении  полутысячи лет и арабам ничего здесь нужно не было и конфликта никакого не было. И только тогда, когда Аравийский полуостров стал трудным для жизни, а в провинции Сурия жизнь какая-то проявилась, арабы огнем и мечом проложили себе путь к «высотам Аль Кудса». Большая волна «алии» арабов в Палестину началась в конце девятнадцатого века параллельно с евреями. Вслед за евреями, - беженцами от русских погромов, и еврейские деньги потекли ручейком. Интенсивный поток еврейских инвестиций поспособствовал развитию «ишшува». Зародилась государственная инфраструктура, медицинские и учебные заведения, банки и страховые конторы. Возродилось сельское хозяйство и промышленность. Появисились рабочие места. Жизнь обрела вполне  европейский характер. На фотографиях того времени запечатлены вполне респектабельные дамы «еврейской и арабской национальностей». Молодые и не очень, модно и даже претензионно одетые женщины на каблуках и в шляпах, гуляют по перрону железнодорожного вокзала в ожидании экспресса «Дамаск – Каир».
После объявления евреями о создании Государства Израиль арабские предводители призвали своих братьев к временной эвакуации: «Евреев побьем, выгоним и все себе заберем!» Так получились «несчастные палестинские беженцы». И этих действительно несчастных людей окрестные арабские страны и ассимилировать не хотят, и работать не дают. Так родились организации террористов: ХАМАС, ФАТХ, ИГИЛ и прочие. Потери евреев от рук террористов достигли уже многих тысяч. «Зуб за зуб, око за око» - череда нескончаемых претензий, обид рождает злобу и ненависть.
Варианты мы рассмотрели ранее – пора остановиться, люди!
Евреи, давайте жить дружно!


Рецензии