Шорты

     По окончании лечения в Нейрохирургии мне дали отпуск по болезни, и чтобы окончательно закрепить здоровье, я решил провести его в Сочи. Купил билет и доехал благополучно, а там раздобыл путёвку, и попал на бывшую дачу Сталина, рядом с Мацестой.  Главными факторами для меня были: солнце, воздух и вода, а запах сероводорода – не в счёт.
      Пожив в ГДР и на Кубе, я убедился, что летом в Германии и в жарких странах, особенно,  рациональным является ношение летом коротких брюк - шортиков. Однако, даже в начале 70-х годов в нашей стране было какое-то предвзятое мнение, что носить шорты неприлично. А в быту шорты приравнивали к трусам и плавкам. 
Приехав в июле в Сочи, я надел  шорты, мне было удобно и комфортно. В первый день пребывания я пошёл  пообедать в Ресторан, однако, швейцар меня туда, буквально, не пропустил, ввиду не подходящего гардероба (я был без галстука и в шортах – днём!). Это меня не удивило и не огорчило – ведь Ресторан, всё же. 
       Зашёл в ближайшую столовую и пообедал, какие проблемы? С утра побежал на пляж, купался, загорал, плавал, словом отдыхал. А в обед направился (снова в шортах) в столовую на берегу, а там оказалась огромная очередь – все с пляжа шли обедать туда.
      Чтобы скоротать время я подошёл к стоящему рядом киоску «Мороженое» и попросил одну порцию, на что получил удививший меня ответ:
- Мы в трусах не обслуживаем!
- Девушка, я не в трусах, это такие короткие брюки, вот, видите, даже ремень имеется.
- Гражданин отойдите, а то я позову милиционера.
Пришлось отойти и встать на своё место в очереди.
Вдруг, несколько впереди меня стоявший человек внезапно упал навзничь и я даже услышал глухой звук от удара головой об асфальт. 
      Я быстро подошёл и попросил кого-то из толпы  сбегать на кухню и принести или лёд, или тряпку, смоченную холодной водой, или просто воду. Пульс был слабым, а зрачки неравномерно расширены – признаки теплового удара и сотрясения головного мозга.
Тут выступает из толпы женщина и громким голосом спрашивает:
- Ты кто такой, ты чего здесь раскомандовался?
- Я – врач, нужно охладить голову, позвонить в «Скорую» и  оставить на месте до приезда «Скорой».
       Я стал расстёгивать на упавшем  рубашку, чтобы смочить и её водой, а этим понизить температуру тела. 
И снова та же мадам громко, на всю очередь заявила:
- Какой ты врач – без штанов?! Давайте перенесём  его в тень.
     Пришлось отойти от пострадавшего и самому позвонить в «Скорую помощь», а  врач «Скорой» сказал, что не следовало переносить больного с места падения. Дальнейшая судьба этого человека мне не известна.
     С толпой  спорить сложно, даже  специалисту: ничего не докажешь, если рядом  окажется  подобный «знаток».


Рецензии