Женская история

 
   История одной женщины.
 
   Елена, высокая, стройная женщина, на вид лет 30-35, ярко одета, расписной маникюр, белые мелированные волосы.
   - Здравствуйте, что вас привело ко мне?
   - Вы знаете, мне уже стало легче. Я сейчас в неврологии лечусь, в Пушкинском госпитале. Принимаю фенибут, глицин, нейромультивит. Сплю хорошо, да и настроение повысилось.
   - Это хорошо, значит, вас правильно лечат. А что было?
   - Ну, это долго рассказывать!
   - Вы постарайтесь сократить ваш рассказ, а я послушаю.
   - В 16 лет у меня погиб отец. В 17 лет бабушка умерла, которую я очень любила. В 18 лет старший брат попал в аварию, получил тяжелую травму головы. В 19 лет погиб любимый человек, который проходил службу в армии. Его бабушка на похоронах упрекала меня его в смерти. А мне волноваться было нельзя. Я была в положении. Повесила это себе на подсознании. В течение года страдала. Ребенок должен был родиться на его день рождения, хотела назвать его именем. Почему замуж вышла в 18 лет? Сама не знаю. И не любила его вовсе. Так показалось, что он меня очень любит, хотела сделать кого-то счастливым. Вот и выскочила за него. А он, как только штамп в паспорте появился, забыл обо всех ухаживаниях. Да я и без этого все о том, который в армии был, думала. Родила. Играла роль счастливой, любящей, заботливой. Надеялась, что слюбится. Не получилось. Муж запил, стал руку на меня поднимать. Сейчас спился совсем. Он по натуре лентяй, генетикой обижен. Полтора года жили. А потом киста яичника, он даже в больницу ни разу не пришел. Надоело терпеть. Собрала я вещи, какие были, сына под мышку и в путь. Ушла я от него. И не нужны мне от него никакие алименты.
   Искала человека, похожего на того, которого не стало. Преследовало чувство вины, что искала любовь. Уехала в Белоруссию. Точнее, пришел мужчина, сказал: "Будешь моей", - и забрал меня туда. В сентябре вышла замуж, в ноябре сбежала. Сама не знаю, как все получилось. Сама не своя была. Потом подруга сказала, что на мне "порча была", "приворот".
   Я по образованию фельдшер, служу в части. Жилья нет. В третьем браке почти десять лет жили. От свекрови холодом веет. Построила свои отношения неправильно. Четырнадцать лет грязи. Берегла маму. Папы нет. От третьего мужа мальчик, восемь лет. Свекровь пыталась развести нас, но чтобы внук остался с ней. Старалась выруливать все ситуации, я по натуре психолог. Ко мне часто за советом обращаются. Три года назад стали расселять дом. Мне говорят, что раз у мужа есть прописка, то нам дополнительные метры жилья не положены. А свекровь нас к себе не прописывает. Я мужу сколько раз говорила, чтобы он как-нибудь повлиял на свою маму. Но он ни в какую. Одним словом - маменькин сыночек, несмотря на то, что ему уже сорок лет. А свекровь - хиромантка. Выливает каждый раз на меня ушат грязи. Детей между собой ссорит. Она и старшему сыну сказала, что папа - это не его.
   Я поняла, что необходимо думать. Обратилась к юристу. Решила развестись. Все равно толку от такой жизни нет никакого. Скорее всего, это начало конца. Развелась. Стала заниматься квартирой. Упустила время. Подала в суд. Полтора года судилась. Два года нанимала адвокатов. Пережила нервный срыв. Из дома всех выселили, только я с детьми. Зимой отключили воду, электричество. Довели меня до нервного истощения. Не могла работать. Решила с сыном съездить в санаторий - отдохнуть, нервы подлечить. Какой это отдых, когда здесь такие баталии разыгрываются. Каждый день звонила своим адвокатам.
   Вернулась раньше времени. А свекровь устроила драку. Вырвала клок волос. Ушат грязи на меня вылила. Не знаю, что с ней делать. Обратилась в травматологический пункт.
   - А зачем?
   - Как зачем? Волос не было, укус на руке. Надо было все зафиксировать. Подала заявление в милицию. Между нами началась "холодная война". Муж "сбежал" в командировку. Пригласили нас в суд. Судья указал свекрови, что она неправильно себя вела, и заставил написать ее заявление, в котором она извинялась за содеянное. Я подала ходатайство о прекращении. В конечном итоге я все вырулила. Я ведь прирожденный психолог. А муж так и не ушел.
   Я на двух работах вкалываю. Купила машину. Дети хорошо одеты, всегда накормлены. Старший сын в этом году в университет поступает. На бюджетный не проходит. Приходится связи подключать. А тут еще проблемы со школой. Он не сказал мне, что шесть тысяч рублей сдают на выпускной. Ему вместо аттестата собираются справку выдать. А ему документы подавать через неделю.
   А тут еще уволилась я по болезни. Ребята помогли. За четыре года два ДТП, две сотрясения головного мозга. Но не увольняюсь, жду квартиры. Командир обещает на голый оклад посадить, за штат вывести. Новый контракт не хочет подписывать, на всякие услуги намекает. Не подумайте. Просто у меня есть связи, которых у него нет.
   Старший стал покрикивать. Как-то схватил нож и говорит мне: "На, зарежь меня! Если я умру, ты на могилу ко мне не приходи!" В этом году у него успеваемость снизилась. Это из-за учителей: подарки хотят, видят, что за ним на машине приезжаю.
   Банк стал наезжать. Супруг взял кого-то на поручители. 250 тысяч рублей. А кредитор сбежал. Вот они и звонят мне. Я им говорю, что мы в разводе, но там не понимают. Я к нему, а он "не твое дело!". Устроил скандал, надавал мне пощечин. У меня депрессия жуткая, истерика, слезы. Сейчас ушел, говорят, что видели его с другой женщиной.
   А в госпиталь я поступила, потому что страх такой развился, приступ, лицо онемело. Принимала по полтаблетки стимулотона, не помогало. Головные боли. Артериальное давление повысилось до 110/70, а у меня "рабочее" 90/60. все раздражало: громкие звуки, шумы, яркий свет. Утомляемость. В четыре утра просыпаюсь.
   Может, я живу в ущерб себе?
   Но сейчас все прошло. Лечат хорошо. Но, я думаю, съезжу к вам, проконсультируюсь.
   - Да, сложная у вас судьба. Тут не на одно заболевание хватило бы.
   Иногда слушаешь истории российских женщин и удивляешься, как они все переживают или подсознательно себе трудности выискивают. С другой стороны, такая отдушина послушать невротическую личность после "марсиан, слежки и прочего бреда". Но слишком я расщедрился. Полтора часа рабочего времени - это слишком. При том, что я только слушал. Хотя с другой стороны, эту же историю она могла рассказать и, наверное, не раз рассказывала своим подругам, друзьям. Можно только позавидовать ее точности в расстановке акцентов на ситуациях.
   - С диагнозом в вашей истории болезни я согласен. А дополнительно бы порекомендовал вам что-нибудь из сбалансированных антидепрессантов, "Иксел", например. Современный препарат, не влияет на реакцию при вождении, дорогостоящий, правда. Но с вашим напором, сможете оформить это через финансовую службу. И еще дополнительно массаж, физиопроцедуры. Я все напишу в вашей истории болезни.
   - Спасибо, доктор.
   - Не за что, будут вопросы, обращайтесь.
   - Я вас приглашу на свой день рождения. Он у меня в марте. Я всех врачей своих приглашаю. Я вам позвоню!
   ?!
   Что нужно было этой пациентке. Истерия, которая требовала очередную порцию внимания, или точный расклад под повторное ВВК, или поиск помощи. Какая-то неопределенность после беседы. Может, в дальнейшем все разъяснится?! Хотя, как показывают мои наблюдения, большинство пациентов не отваживаются на повторные осмотры, консультации и исчезают с горизонта.
   Через три месяца она вновь появилась. Рекомендованный препарат она так и не стала принимать по причине того, что командир части не подписал ее рапорт на его закупку через медицинскую службу части. После окончания лечения в госпитале она продолжила "оздоровление" в санатории. Там познакомилась с мужчиной. Как она сказала: "Мы не думали, что у нас завяжутся серьезные отношения!". Но после окончания смены оказалось, что они не могут жить друг без друга, еще через две недели у нее произошла задержка, а возлюбленный уехал в длительную командировку за границу. К этому добавились отказ городского руководства в выделении квартиры, прессинг со стороны командира, недопонимание со стороны ее сыновей. Частота и интенсивность приступов усилились, и она вновь оказалась на больничной койке. В этот раз ее просьба заключалась в возможности госпитализации к нам в клинику. В ее внешнем виде исчезли яркие краски макияжа, и она выглядела очень подавленной и осунувшейся. Я задумался над тем, почему она так рьяно создает для себя психотравмирующие ситуации. Или, скорее наоборот, окружающая ситуация преподносит ей очередные барьеры, которые необходимо преодолевать


Рецензии