Серый Ницше
Жили они хорошо. Но прошло время Отца, потом прошло время Сына, настало время, когда только Святой Дух дары посылает. Дары, конечно, ничего такие, но почему–то в сравнении с делами Отца и Сына смотрятся как–то мельче. В общем, настала нигилистическая осень.
Святой Дух тогда сказал: “Пора бы нам, то есть мне, ну в общем, вы меня поняли… что–то с этим делать”.
Тогда Отец сказал: “Я ничего с этим делать не буду. Я есть личность состоявшаяся, волю свою имеющая. Я в общем тут главный, хотя никто об этом вслух и не говорит! Построю себе дом на небе с помощью ангелов и буду там жить.”
Сын тогда сказал: “Я есть любовь”. Вышло как–то не совсем по–русски, и тогда сын ещё притворился, что он на самом деле родился и умер, и вроде как отдельно от других, и вообще он натура сложная, может даже двоякая, а может и нет. К тому же он личность историческая. Тряпка вот тому доказательство. Да и только его настоящие портреты и существуют, не то что у… ну вы поняли. Андрей Рублёв не в счёт. Да и кресты сами себя на гору не относят. В общем, Сын ещё немного подумал и сказал: “Построю себе дом из любви и камыша. Прямо тут на полянке, с любовью везде рай”.
Святой Дух тут немного опешил. Но потом, подумав, сказал: “Я давно имел вам сообщить, что я вселенская душа!” На том и порешили.
А рядом с полянкой, где жили братья, то есть Отец, Сын и непонятно кто им преходящий по родству Святой Дух, был тёмный лес моральных принципов, который вроде только и обоснован тем, что произойдёт с нами всеми когда–нибудь потом, после смерти. А кто его знает, что тогда будет, может нам уже и не важно… Да и какие моральный принципы у обезьян? Спроси у друга, не хочет ли он банан, перед тем как самому его съесть? Смешно даже.
А вообще не верится, что такой густой лес тут сам мог вырасти. Кто–то его наверняка посадил. Ну или попросил Моисея посадить. А до Моисея, конечно, Хаммурапи там всякие в Вавилоне только и делали, что... ну что там в Вавилоне обычно делают? Башню строют под вой собак, конечно же.
В общем, жил в этом лесу Серый Ницше. Серый он был потому, что цветную фотографию ещё не изобрели. Про Ницше ходили разные всякие шутки. А он всё ходил вдоль кромки леса и на Отца, и на Сына, и на Святого Духа поглядывал.
И вот в один нигилистический день, когда уже вопрос существования зла занял многие умы, шли Отец и Сын по тропинке мимо леса и беседовали. Святой Дух, конечно, вместе с ними был, то есть и был ими, да и вообще Святой Дух — он всегда и везде, но иногда к кому–то лично приходит, а иногда ещё голубь. Так вот они прогуливались и Отец сказал:
— Если Бога нет, то всё позволено.
— Но не всё позволено!
— Значит Бог есть!
— Хахаха — рассмеялись они, то есть он, ну вы поняли, после этой фразы.
— Если Бога нет, то стоило бы его выдумать.
— Если Бога нет, то я Бог.
И они снова рассмеялись.
— Бог существует.
— Бог всеблагой.
— Бог всемогущ.
— Зло существует.
— Никакого противоречия в этом нет.
— В терминах разбираться лучше надо.
Вдруг сын заметил, что из кустов на них смотрит Ницше, и прошептал:
— Или, Или, лама савахфани?!
Тут Ницше рассмеялся. Отец, Сын, ну и Святой Дух тоже, тогда взяли да попрятались.
Ницше оттого ещё громче рассмеялся, да так, что дом Отца сразу и рухнул. Ну потому как в самом деле… В космос летал — бога не видал. Да и какие ж это ангелы, это всё керубы с зиккуратов. Да и где вы видали личностей, которые на небе живут.
Отец тогда решил за Сына спрятаться. Сын же уже давно всё разъяснил. Обо всём же по–новому уже договорились. С апокалипсисом и ещё там с мелочами, конечно, не до конца понятно. Но в общем чего на ветхого Отца наезжать, который ещё с Иезекиилем у Шумер грамотности учился, когда вот есть Сын. С ним–то всё понятнее.
Но Ницше как дунул… В самом деле ну как тут повестись на всю эту любовь, когда самая умная девица на свете тебе так жёстко отказала. Ну а что вы хотели, она ещё с Рильке не нагулялась и “Эротику” с Фрейдом не обсудила.
Тогда Отец и Сын побежали к Святому Духу прятаться. Ницше дул, дул, в итоге нараздувал, конечно, но особо ничего не добился. Что тут поделаешь со Святым Духом то, его дом — вся вселенная. Он как тень. То тут, то там дары подбросит и снова прячется. Да и к тому же, вроде как, в каждом человеке обитать может. А с ним там и Сын, и Отец. В самом деле ведь, если я верю в Бога, а его нет, то я ничего не теряю, но если наоборот, то я теряю всё. Такие дела.
Но Ницше, конечно, и не очень–то старался на самом деле за этой троицей охотиться. Нет, так сказать, изначальной причины за троицей охотиться. К тому же кто смоет потом с Ницше кровь? В общем, афоризмы все эти до добра не доводят.
Свидетельство о публикации №219052301386