Что такое хорошо, и как с ним бороться о фильме Де

О ФИЛЬМЕ "ДЕВОЧКА".

Иногда мода чудеса творит. Особенно, когда сама становится "чудом". В кавычках. Прекрасное явление, распространившиеся на Западе – толерантность – как только стало модным, так и начало пожирать самую себя. Поддержка ЛГБТ-людей, ставшая частью политики многих прогрессивных государств, находит отражение в их культуре и искусстве. Сочувствие страданиям трансгендеров – не исключение. Но где их выкопать, эти страдания, если у тебя есть персональный психолог, ведущий тебя за руку по Переходу, шикарный эндокринолог, на РЕГУЛЯРНЫХ встречах объясняющий не только что тебе принимать, но даже интересующийся твоим настроением и дальнейшими планами; есть любящий и понимающий отец, ради начала новой жизни трансгендерной дочери переехавший с нею и младшим сыном (матери нет, и о причинах этого умалчивается) в новую квартиру в другой город… А показать страдания надо, это тренд.

Безусловно, сам факт ощущения себя в чужом теле – уже страдания. Уже заслуживает сочувствия. И голос её в оригинале – довольно низкий (хотя наши почему-то озвучивали перевод стопроцентно женским голосом), и эти мучения с вынужденной заклейкой пениса, несмотря на запрет врачей, и неожиданный утренний «стояк» из-за оставшихся выше женской нормы мужских гормонов, и даже не очень женственное провисание рук балерины в начале тренировок — не оставляют зрителя равнодушным. А уж желание полноценных сексуальных отношений с противоположным гендером, с молодым парнем, и трагическая невозможность этого из-за отсутствия влагалища по причине не проведённой пока операции – жесть, говоря по-современному...

Но при этом начатая гормональная терапия, уже, хоть и не так быстро, как хочется героине, приносит свои позитивные плоды. За весь фильм ей не пришлось не то что заниматься мучительной процедурой электроэпиляции на лице, не пришлось даже бриться! Да это ведь уже, извините — половина счастья! Не пришлось искать врача-эндокринолога среди абсолютно неподготовленной медицинской среды, большинство врачей из которой как было заточено на гормональную терапию цис-гендерных людей, так и осталось в неведении относительно особенностей ЗГТ у транссексуалов. Речь о врачах, причем российских, если что. И каждый шаг своего преображения согласовывать с персональным толерантным психологом. Я в ауте. Не прятаться от соседей, не шарахаться от прохожих на своих выстраданных тайных прогулках в образе, не убегать от гопников и даже не быть просто освистанной…. И даже единственный эпизод кажущейся нетолерантности – просто отсутствие тактичности у некоторых из её одноклассниц в балетной школе. «Ты видела нас голой, теперь покажись нам сама» - Только яростно размахивающий дубинкой гипер-активист может разглядеть в этом какую-то трансфобию. Но именно этот эпизод послужил толчком страшного членовредительства, по злой иронии судьбы – в буквальном смысле этого слова... То есть авторы фильма пытаются убедить нас, что лишь внутренняя дисфория способна привести к такому, извините, помешательству. Человек готовился к операции, встречал поддержку и понимание, толерантность врачей, помощь преподавателей в балетной школе – и решил таким радикальным методом ускорить свой переход? Извините, составлю компанию Станиславскому – не верю!

Возможно, без знания катастрофических реалий российских трансгендеров европейцам кажется непостижимыми муками то, что показано в фильме «Девочка». Но лично мне все равно трудно поверить, что адекватный и далеко не первый в истории человечества, полностью информированный об этом всем и о путях преображения трансгендер, даже рядом не стоявший с настоящей трансфобией, вдруг дойдёт до такого отчаяния! Безусловно, это моё личное мнение, но я уверена, что большинство российских трансгендеров удачным этот фильм не назовут.

Самое интересное – это тема балета. Да, главная героиня – ученица балетного класса. Растирающая в кровь пальцы ног от упражнений на пуантах. Страстно желающая стать балериной. Ежедневно заклеивающая пенис пластырем, чтобы не волноваться во время репетиций, что вкупе с отсутствием нормального гигиенического ухода приводит к инфекционному воспалению. Однако вопреки ожиданиям, тема балета не стала сквозной в повествовании. По законам жанра ожидалась либо борьба трансгендерной балерины с цис-гендерными за место на сцене, либо её триумф. Либо это наши заблуждения о балете, ибо мы в области балета впереди планеты всей. Но скомканная и смятая главная тема оставляет осадок не раскрывшегося цветка, говоря языком японской романтики. Ну или темы сисек, если по-нашему. Лично мне гораздо легче чувствуются страдания той же Анжелы Ликиной, продолжавшей до своей гибели работать автослесарем. Вот где море ситуаций по преодолению трансфобии! И таких историй – российских и не только – можно экскаватором черпать! А в данном фильме... Жаль только, что такие огромные силы направлены на высасывание из пальца не очень сильных и не так чтобы уж очень достоверных историй, как изложена в фильме «Девочка».

В заключение хочу воскликнуть: не повторять! Опасно! И бессмысленно! Идущая после больницы со счастливой улыбкой героиня – иллюзия. У неё никогда уже не получится красивая вагина. С чувствительной вульвой. Ибо это делается из материала, который она безжалостно отсекла. Не говоря уже о вероятности задержки «Скорой помощи» со всеми вытекающими последствиями.

… Не удивительно теперь, что так мало народу было в зале. Кроме нас с Викой – ещё аж пять человек. Не всякая мода достойна поддержки.

PS. Из интервью бельгийского режиссера Лукаса Донта (https://vk.com/wall-78959959_25522):

"Эта история — о том, как стать лучшей версией себя, о том, что значит быть собой и как набраться смелости, чтобы быть собой, о тех жизненных моментах, в которых человек обычно решает: молчать или выделяться."

- Ну вооот, оказывается трансгендер просто хочет "выделяться", чтобы быть собой и стать "лучшей версией себя". Не потому, что жить не может в чужом теле, не потому, что сталкивается с непониманием и трансфобией (не чета как в фильме), а ради апгрейда себя. Мдяяя. Либо перевод некорректный, либо понятна причина такой кричащей, чудовищной слабости фильма - сам режиссер не знает, о чем снимает фильм. Занавес.


Рецензии