Вредная жена. Еврейская майса

      ВРЕДНАЯ ЖЕНА

Квод а-Рав – уважительное обращение к раввину
Ешибохер – учащийся ешивы
Шидух – сватовство

     Вызвал рав ешибохера и спрашивает:
     – Почему ты до сих пор не женат? Тебя ведь с лучшими невестами знакомили.
     – Знаете, квод а-рав, – отвечает ешибохер, – я прочел, что тот, кто терпит придирки от вредной жены, тот зарабатывает себе «а-олам а-ба» – «будущий мир». Все девушки, с которыми меня знакомили очень хорошие, а я себе ищу вредную жену.
     – Хорошо, – говорит рав, – познакомим тебя с такой, которую ты ищешь.
     Пошел ешибохер на шидух, и видит перед ним девушка красивая, скромная, говорит тихим голосом, а еще рав сказал, что она очень вредная. Ну, думает, такая-то мне уж точно подходит.
     Вот живут они после свадьбы, и каждый день одно и то же: «Что ты хочешь, милый? Отдохни дорогой, я сама сделаю! Я хочу так, как тебе нравится!»
Наконец ешибохер не выдержал и спрашивает:
     – Что же это такое? Мне сказали, что ты очень вредная, а ты ведь просто ангел во плоти.
     – А ты что хотел, – отвечает молодая жена, – на мне «а-олам а-ба» заработать? Не выйдет!
   Ее ответ можно воспринимать по-разному. Сами подумайте и решите, что она имела в виду.
      *
     Самыми вредными женами в Израиле, почему-то, считают евреек из Польши.
     «Полания» смотрит в зеркало на свои морщины и вздыхает: «Ох, ох, ох!»
А потом вдруг улыбнулась и говорит: «Так ему и надо!»

Из книги А. Фильцера «Еврейская балалайка в русском балагане»,
"Книга первая: Еврейская балалайка", Ерушалаим 5779 – Москва 2019.


Рецензии
Читая последние строки, засмеялась вслух. Спасибо за юмор.

Даная Дан   14.06.2019 23:29     Заявить о нарушении
Часть статей, это черновики для книг, поэтоиу бывают неточности, ошибки и текст не полный. Буду признателен за замечания. А то, что засмеялись - это замечательно. Улыбайтесь всегда, как и я!

Александр Фильцер   15.06.2019 20:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.