История одного московского увольнения

Статья опубликована в "Снобе". https://snob.ru/profile/31795/blog/153802 (выделить, скопировать и вставить в командную строку браузера)

Дело было в 2017 году. Я болтала по телефону со своей подругой Анжеликой. Работает она ГАПом (главный архитектор проекта) над проектом разбивки территории (размещение домов, парков, улиц и тд и тп) в Новой Москве, в одной крупной компании.

Как вы сами понимаете, абы кого на такую должность не назначат. И работает Анжелика неплохо. Как архитектор она умница; знаю, что говорю. Далее, Анжелика, – транссексуалка (на гормонах, но пока только ПЕРЕД операцией). И ей уже не 30 лет, даже далеко не 40. Так что представьте, каково ей это дается – соответствовать внутреннему гендерному самовосприятию. Крайне нелегко! Переход из взрослого мужчины – штука и тяжелая, и даже опасная. Но разве можно всю жизнь обманывать себя??

В эту организацию Анжелике приходится ходить в ненавистном мужском образе, поскольку организация серьезная, а документы у нее пока мужские. На руках только справка… Да, комиссию для смены документов на женские она уже прошла. И вот вы, наверное, представляете, как она выглядит в мужском образе – трансексуалка старше 50-ти лет, несколько лет на гормонах! Мягко говоря – необычно. Трудно влезать в тот образ, от которого тебя «колбасит» и от которого бежишь столь дорогой ценой, как гормонотерапия и операции… Сменить работу? Ну-ну, легко говорить, особенно сейчас… Два сына 12 и 14 лет живут с бывшей женой (своей мамой), которым нужна помощь (а Анжелика, хоть и ушла по понятным причинам, все же их не бросила и содержит); съемная квартира, долги, и весь прелестный набор современного россиянина… Вот как-то так. Так в чем вопрос-то, спросите?

- Лада, меня сегодня шеф вызывал и спрашивал про мой внешний вид, - рассказывала мне Анжелика. - А я типа дуру включила. Он четко сказал, что я выгляжу странно: женственное лицо со следами макияжа… В общем, сказал, что мне пора завязывать с комедиями и маскарадами. Потом обсудили один объект по работе, и он опять - спросил, почему это я пользуюсь женскими духами? Я сказала, что меня они больше возбуждают… и тут шеф сказал, что отдел кадров предложил рассмотреть вопрос о моем увольнении…

- Это же трансфобия! - возмутилась я. – И кто-то говорит, что ее нет в нашей стране?!

- Здесь каждый в своей дырке сидит и молчит. Толку от всех трепыханий!!! Это уже 3-е мое увольнение. Скажи, что толку трепыхать? даже если меня восстановят на работе - ты видишь смысл там работать? Я не хочу, что б в меня пальцем тыкали. Эта волна смоет меня нафиг. Да, про справку — начальник офигел, когда я ему ее показала… Я в кабинете еле сдержалась, чтобы не зареветь, а потом в туалете плакала… - откровенничала Анжелика.

- Устала я биться об лед, – продолжала Анжела. - Вот завтра надену свое любимое платье, накрашусь, приведу себя в порядок и в таком виде поеду на работу! пускай видят! – вздохнула моя подруга. - Вот что я по утрам делаю? Встаю, мажу морду тоналкой, прячу татуаж, потом рисую толстые брови… А потом одеваю этот мужской френч, ботинки и еду на работу. Надоело так жить, точнее – не жить!


Чудеса бывают

Капелька за капелькой, надо научиться отстаивать свои права. В своей группе я опубликовала эту историю, историю про трансгендерную женщину, главного архитектора проекта в Новой Москве, которую собирались уволить из-за ее «странного вида». Я написала некоторым знакомым, - и активистам, и юристам от ЛГБТ.

В тот же вечер ей написали, потом позвонили, предлагали помощь, успокаивали… Научили как себя вести. И обещали, что возьмутся за это дело, если что.

Через день мне позвонила счастливая Анжелика. Рассказать, как на следующий день после нашего разговора она пришла на работу как женщина, в платье, и не пряталась. В офисе все были в шоке.

- А я просто пришла и сказала – всем привет. Потом пошла к шефу. Тот — с открытым ртом. Я ему говорю — мне писать заявление? Или что-то изменилось? Он там сидел-сидел, потом челюсть закрыл и спрашивает - как? Вы кто? Я говорю — я Лика Никитина. По паспорту Алик, ваш архитектор. Опять тишина. Потом такой возглас: ФАНТАСТИКА!!!

- ИИИ???

- Я взяла отпуск на 2 недели для замены документов!!!

- То есть тебя не увольняют???

- УЖЕ НЕТ!! ШЕФ СКАЗАЛ, ЧТО В ПРИНЦИПЕ НЕ ВАЖЕН ПОЛОВОЙ ПРИЗНАК, ВАЖНЕЕ РАБОТА. Я, конечно, просто написала заяву на отпуск без сохранения зарплаты по личным обстоятельствам. Он молча подписал

Видно, уверенность Анжелики флюидами пробила трансфобию директора. Точнее даже, он не был сам трансфобен, он был просто не уверен в себе, слаб, под давлением отдела кадров. А её уверенность опиралась на возможную помощь от ЛГБТ.

- Когда шла "в бой" - ты чувствовала, что ты не одна? – спросила я Анжелику.

Анжелика задумалась:

- Спасибо всем нашим друзьям. Хорошо, что я не поехала на машине в стенку въезжать. У меня и такая мысль была…

Вот так, друзья! Живой пример реальной помощи человеку! Это и для тех, кто с пеной у рта доказывает, что у нас нет никакой трансфобии; ну а в хорошем смысле этого слова - и для нас всех, дорогие мои.

…Уже прошло два с лишним года. Анжела сменила документы, вышла на пенсию как обычная женщина, и уехала из Москвы. Живет у себя на родине.

PS. Это – реальная история. Поэтому имена всех действующих лиц, кроме моего и Анжелы, всех небезразличных людей – активистов, юристов – умалчиваются. Они нам всем еще нужны.


Рецензии