Мое интервью студентке журфака ВШЭ. 2016 г

Ладочка, еще раз – большое спасибо Вам, что согласились помочь!

Повторюсь, что без Вашего ведома проект нигде не будет публиковаться, поэтому Вы можете быть максимально откровенной!

Наоборот – чем подробнее будет история, тем лучше. Поэтому, пожалуйста, не ограничивайтесь ответами «да/нет», а расскажите побольше деталей.

Жаль, что не удается провести интервью лично… Но я все также жду Вас на фотосессию, где мы сможем пообщаться уже и вне рамок проекта))

Надеюсь, что Вам будет интересно! Приступим?)

1. Часто слышала признания трансгендеров, что чувство отторжения своего биологического пола они испытывали еще в детстве. У Вас было также или Вы стали ощущать себя женщиной в другой момент?

Конечно, еще в детстве. Только это было не столько отторжение мужского, сколько принятия и понимания себя девочкой. В 3-5-7 лет мне всегда было интересно играть именно с девочками, хотя в этом возрасте уже формируется гендерное групповое самосознание. Игры в куклы, любовь к цветочкам, непонимание мальчишек как «класса» вообще и их некоторых поступков в частности – все это именно тогда.

2. Как складывались отношения с противоположным полом?

Тяжело, если честно. Однажды меня ударил какой-то мальчик, даже младше меня, я заревеЛ и пришеЛ домой. Мне объяснили, что надо давать сдачу. Я пошел и … ничего не смог сделать, но зато схлопотал еще… ))) Пока рос мальчишкой, меня они совсем не понимали… А я – их. У меня даже физическое развитие шло по девчачьему сценарию – до 7-го класса вырос быстро, потом чууууть-чуть в восьмом, и все. А пацаны – ровесники – перегнали сильно, до 18-19 лет росли. То есть в самом неуравновешенном для мальчишек периоде я быЛ слабее всех, хотя имелись лидерские качества. Пришлось ходить на дзю-до, на бокс; попробовал альпинизм… Все, чтоб мог сдачу дать.)) Только все равно сильнее ровесников быть не получалось. Бывало, дрался до первой крови (раньше лежачих не добивали), но смелостью силы не заменить… Часто надо мной подтрунивали, поддразнивали; училась глотать и терпеть… Настоящие женские (по российским меркам) качества.))

Ой, это я говорю о противоположном ГЕНДЕРЕ, о мальчишках…)) А с противоположным ПОЛОМ (но со своим ГЕНДЕРОМ), с девочками, отношения были куда лучше! Сначала как с подружками, потом – много позже – как с женщинами-любовницами (и как с подружками тоже)… Хотя как у мужчины - женщин у меня было крайне мало, не то, что у друзей, и началась моя сексуальная жизнь гораздо позже обычного. Несмотря на то, что я уехал из дома в 17 лет и жил в общаге института, первая женщина у меня появилась примерно в 24-25 лет. Естественно, гормоны молодого парня выходили, как и у всех – через мастурбацию. И уже тогда я представлял себя исключительно девушкой в руках у мужчины. Или, как минимум, для самоуспокоения, что я не совсем больной (а тогда слово гомосексуалист даже не знали в массах, просто казалось дикостью, и все) – представлял себя мальчиком, насильно переодетым в девочку, которым забавляется сильная и властная другая девушка.))) И типа я ни в чем не виноват.Теперь-то я знаю, что и такая "тема" существует, "насильственная феминизация" типо ))

Как мужчина я не очень-то был привлекателен для девушек – маленький, слабый, и еще и поэтому у меня долго не складывались серьезные отношения с женщинами. Как у мужчины. Хотя сам я много сил иногда прикладывал для завязывания отношений. Но когда на дискотеке три-четыре девушки подряд откажут в приглашении на медленный танец, комплексовать начнешь…. Ну, и ладно. Это ускорило мой самоанализ. )

3. А когда Вы впервые точно для себя решили, что Вы – женщина и пора действовать?

Так не бывает. Я не знаю таких примеров (несмотря на то что активно работаю с интернет-Журналом «Трансгендер» и целой сетью пабликов по ТГ-тематике), которые точно назовут день и час принятия исторического решения. В детстве, как я уже и говорила, я просто не понимала в этом ничего и вела себя естественно и просто. Как девочка. Пока пацаны не стали надо мной смеяться, что я в 7-8 лет колготки ношу (обычно в те годы пацанам в четыре года уже переставали их надевать). Потом очень сильно влияла подростковая сексуальность. Почему-то все мои фантазии заключались именно в том, что я в роли девочки. И я, как и все наши в детстве – таскала мамины вещи и втихаря наряжалась. Дома, сама, испытывая при этом дикое возбуждение и радостный подъем, просто восторг! Но! – это совершенно не значило для меня, что я могу стать женщиной. Я просто этого не знала тогда. Думала, что у меня просто бзик, за который Боженька ох как накажет потом!.. Но пересилить себя и запретить это было просто невозможно, это как поезд руками остановить.

Более-менее картина того, что это не есть какое-то извращение и что я вообще не одна такая пришло сравнительно недавно, максимум года четыре-пять назад. Когда я вышла на специализированные форумы. Вот тогда мне крышу реально сорвало! Это как оказаться в чистом лесу после спертой, душной тюрьмы…. Эх, еще б молодые годы при этом вернуть… ((


4. Совершить каминг-аут – было трудно? Вас поняли близкие?

У меня его в классическом смысле, когда собираешь всех близких и делаешь «Заявление ТАСС», не было вообще. Отца нет, он был военнослужащий и давно погиб; мать догадывалась с детства, но вот так конкретно, глаза в глаза, я ей ничего подобного не говорила. Она осталась в Сибири, откуда я родом, а я здесь, в Москве, с 17 лет. Так что мы особо не пересекаемся. Может, и скажу когда-нибудь (ред. 2019 – теперь-то, когда я завершила юридическую часть Перехода и сменила документы, она конечно знает!). Главное – это было сказано моей жене, причем больше, чем 5 лет назад. Но было это совершенно не так, как у всех обычно. Это целая история с географией… Переживала я конечно сильно, но помогли мне в этом наши сексуальные игры, в которых я чаще всего и бывала «девочкой».

Я абсолютно и на 100 % чувствовала себя именно девушкой, женщиной, пусть даже в некотором смысле изнасилованной, но – женщиной! Вот и весь камин-аут… ; Так что в нашем случае это выглядело скорее как объяснение моего странного на первый взгляд поведения, а не как признание в чем-то необычном на ровном месте, без повода. Приняла она меня такой сразу. И именно она в дальнейшем помогла мне найти все эти форумы. … И стала моей лучшей подругой. Прям как в кино «Лучшая подруга», или «Новая подружка» - кто как его называет…

5. Сменился ли Ваш круг общения после раскрытия?

Отчасти да, но не полностью. Не все старые друзья вообще в курсе; но я и общаюсь-то с ними раз в пять лет… Старый круг сужается, новый растет. Среди новых знакомых – такие же транс-девочки, адмиреры, просто толерантные люди… Активистки ЛГБТ; ну и конечно же – мужчины, я же женщина все-таки! ))

6. А что Вы почувствовали, когда впервые вышли на улицу в женской одежде? Это была купленная Вами одежда или Вы взяли ее у подруги/родственницы?

Конечно, это была одежда моей подруги. Не этой, последней, а из ранней молодости. Это было давно, и не с женой. Так вышло, что она уехала на ночь к родителям, а я остался у нее, один. И поскольку она была примерно моего роста и габаритов, я смогла влезть в ее колготки, сапоги, свитер… Сверху колготок одела мужские брюки, потом ее куртку; взяла с собой платок и сумку, и отправилась в парк сначала в мужском облике. Волосы у меня тогда были не то чтобы до плеч, но завитые, и лежали «шапочкой». Свои волосы (так, что ко мне часто в метро сзади обращались: «Девушка!», когда я и не думала о переодевании). Дошла до густого кустарника, и просто сняла брюки прямо через сапоги. И все. Осталась в свитере «а ля короткое платье», в сапожках, куртке, и сверху накинула платок. Возбуждение было такое, что в глазах искрилось. И сексуальное, и психологическое. И в таком виде двинула на электричку.)) Без макияжа, но в молодости у меня лицо итак хорошо смотрелось… Поездила, погуляла – навсегда запомнила! Где-то парни пытались подкатить, типа пойдем, мы хорошо заплатим…)) И пришла обратно. Подруге той ничего не сказала, и после этого долго еще не выпадало счастливого случая погулять. Но жажда была просто дикой!

7. Замечаете ли Вы какие-то особые взгляды людей на улице (Ред: напоминаю, интервью дано три года назад)?

Иногда да. И я сразу вижу, что это за взгляд: то ли это меня распознали и смотрят с любопытством (чаще других распознают молодые девчонки; хорошо, что они и самые толерантные), то ли это похотливый взгляд мужика на сексапильную женщину в таком откровенном мини, то ли это осуждающий взгляд на «нарушителя социалистической морали», чаще всего от бабулек и – опять-таки, от некоторых молодых девчонок. В данном случае – как правило, от несостоявшихся или вышедших в тираж красавиц.

8. Если да, то не случилось ли какие-то ситуаций, что называется, «из ряда вон»: оскорблений, драк? Часто вижу сообщения, что на представителей ЛГБТ нападают…

Лишь один раз, и – Бог миловал, пронесло. Я потом эту историю в одном из форумов рассказала.

____________________________________________

Однажды на прогулке, когда я гуляла со своей женушкой, мимо нас прошла толпа гопников - ну действительно, гопники, человек 6-8! Пацаны, лет по 16-18. Сначала мимо прошли, а потом решили вдруг (когда разошлись метров на 200!) развернуться и за нами погнаться... Бежать было в общем-то некуда, и мы просто шли ускоренным шагом поближе к главной улице... Пока они полу-шли -- полу-бежали за нами - стало все понятно... Они ожесточенно спорили между собой - девочки это или п…сы, как они орали. "Эй, стойте!" - эти крики просто холодили... И вот догнали, и стали обходить с двух сторон. Окружили. Как то очень быстро и грамотно. Может уже избивали таким образом, и не раз... (А я заметила за собой странную особенность – когда я в Образе – я слабая и беззащитная, нет возможности действовать - нет силы, смелости, дерзости…) И вот когда я, словно Тоня за Павку Корчагина, двумя руками схватилась за руку подружки, она вдруг сама встала в центр образовавшегося круга и как заорет на них!)) Все, в том числе и я, опешили! "Что, никогда ничего не видели?? Что, в детский сад ходите?" - и все в таком духе... Ну, а там реально дети - лет 16-18.. Те в попятную - "да мы... да это... только посмотреть хотели... Мы думали, вы..." - "Ну что, посмотрели?? Довольны???" – продолжала орать Вика. Как мне кажется, они убедились (точнее решили), что перед ними реальные взрослые женщины, которые им в матери годятся, (а не какие-нибудь там "п... ", ), и были ошарашены. Да еще неожиданный наезд на них! И пошли себе обратно восвояси

9. После каминг-аута стало ли Вам легче заводить романтические отношения?

Ну конечно! Если самый близкий человек понимает, что мне, женщине, необходимо внимание мужчин, не ревнует, а напротив – собирает на свидания – как вы думаете, легче ли мне заводить отношения? )) Я чувствую ее поддержку как поддержку любимой сестры. Я не чувствую перед ней вины, ибо она приняла меня, и мне легко и просто кокетничать на улице, вступать в беседы в театре, даже знакомиться в интернете… Зачастую к нам, гуляющим вдвоем, подходят и знакомятся мужчины, к обеим сразу, и мне это приятно до невозможности! )) Приглашают обеих в кафе, бывает – я потом встречаюсь одна…


10. Ваша вторая половинка, если Вы ее уже встретили, поддерживает Ваш переход? С чьей стороны вообще Вы чувствуете поддержку?

Уже рассказала. ;

11. На каком этапе перехода Вы сейчас находитесь? Какие процедуры проводите?

Все и не перечислить! На заместительной гормональной терапии - раз. Электроэпиляции – два. Лазерные шлифовки лица и всякие пилинги – три. Различные процедуры на тело – транзион, лимфодренаж, и т.п. – четыре. Лазерные эпиляции ног и тела – пять. Лазерная очистка крови – шесть. Массаж лица – семь. Ежедневная гимнастика, через день – ходьба, через два – «волчий бег» на беговой дорожке – восемь. Иногда уколы в лицо и прочие косметологические процедуры – девять… Плюс ежедневная чистка лица и нанесение кремов, сывороток и т.д. – десять… Хватит? )) Да, еще прошла две пластические операции.

12. Достаточно. )) Планируете ли непосредственную операцию по смене пола?

Сменить полностью пол – хотела бы, но это невозможно. Можно лишь подкорректировать. Хотела бы; но боюсь, не потяну финансово. Если конечно не найдется крутой и любящий спонсор или меценат.)) А так – далеко не все доходят до полной физической замены половых органов. ТС-пре-оп – частое явление. Трансгендер – сменивший гендер, но не обязательно подкорректировавший пол. Главное – жить и чувствовать себя женщиной, и чтоб воспринимали окружающие именно так. А что у меня внизу – знать будут ну о-о-очень немногие… )))

13. Раньше, насколько мне известно, подобные операции могло оплачивать государство… Теперь, похоже, что нет… Если не секрет, во сколько она обойдется?

Смотря где делать. Нормальная – не меньше, чем в 20 тысяч долларов; уже может и больше. Про хорошую и не говорю. Везде клиники разные.

14. Вам, наверное, часто приходится общаться с врачами… Все-таки Переход - это ответственный процесс, за состоянием здоровья нужно следить особо… Не могли бы Вы рассказать, как складываются отношения с медицинскими работниками? Начиная от психологов, если Вы к ним обращались, и заканчивая непосредственно врачами?

Нет, к психологам даже не обращалась. Все итак ясно. Да я и сама отчасти психолог-сексолог. Эндокринологов и УЗИ щитовидки конечно проходила. Отношения чисто деловые. Терапевт гос. Поликлиники – в курсе, относится вполне толерантно (Ред: Теперь, когда я сменила документы, проблем должно быть меньше. Но вот у чисто мужских докторов, которые все-таки мне нужны – например, по поводу простаты - с женскими документами я еще не была… Не знаю, что из этого выйдет…). И опять-таки, клиники разные. И врачи.


15. Считаете ли вы, что Ваша гендерная идентификация каким-то образом влияет на Ваш образ жизни? или она не имеет к нему никакого отношения? В том смысле, что Вам пришлось сменить работу или Вы активно «включились» в общественную деятельность по поддержке ЛГБТ?

Моя гендерная идентичность уже давно изменила мой образ жизни. И меняет все больше. Я все сильней феминизируюсь, появляются новые интересы и новые друзья. Я словно сбрасываю старую кожу и становлюсь собой.

Работу не то что не сменила, просто творческий характер работы позволяет чаще быть в образе женщины. То есть в своем истинном «Я». Да и физически – я постройнела, молодею; занимаюсь собой. И внешностью, и здоровьем. И то, и другое – улучшаются. Что касается активизма в ЛГБТ – и это тоже имеет место. Меня знают почти все подписчики Журнала и множество подписчиков сети пабликов по трансгендерной тематике. С подругой и несколькими единомышленниками занимаемся и просвещением, и развлечениями, и защитой прав транс-гендеров. Бывает, пишут о проблемах или каком-нибудь тяжелом случае… Есть и результаты. И людям полезно, и самой интересно.) Бывает и черная неблагодарность порой… Например, с одной бывшей подругой, известной транс-моделью, долго дружили, переписывались… Когда она узнала про свой ВИЧ+ я с ней чуть ли не сутками общалась, успокаивала, поддерживала. А она возьми и заяви, что пойдет нарочно всех мужчин заражать! Я в шоке, отговорить не удавалось, в итоге расстались врагами… Но гораздо больше положительного от моих новых забот и увлечений. И познаний. Например, вы знали, что однополая любовь встречается в природе повсеместно; а вот гомофобия, и транс-фобия – никогда? Только у людей. Так кто извращенцы, идущие против природы??

16. Последний вопрос – какое поздравление приятнее: Вы помните, как и кто Вас впервые поздравил с 8 марта?

Конечно, помню: первой поздравила моя женушка, она же лучшая подруга! И лишь годы спустя меня стали поздравлять новые друзья и подруги. И с каждым годом все больше. )))


Рецензии