Ты и Я

   Снова ты это сделал. Как будто я и понятия не имела.               

«Дорогая, прости. Давай оставим это в уикенд. Звонил продюсер, в среду играем в Лондоне, люблю тебя» - написал мне.

   Естественно, любишь меня, но что могу сказать. Скоро не буду знать, как выглядишь. Наши краткие разговоры меня не удовлетворяют. Начинаю понимать, что отдаляешься от меня. Три недели мы не виделись. Единственный контакт с тобой – это твои грязные рубашки, которые еженедельно присылаешь домой. А еще - сотни писем от твоих фанаток, которые я складываю в коробки, чтобы ты прочитал их, когда вернешься.               

   Невозможно представить, жили ли мы нормально вместе. Как я могла быть такой глупой?               

   - А чего ты ожидала, живешь со звездой рока, - сказала мама.               

   Спасибо, мама. Знаю это, а еще знаю, что все еще с ним живу, сплю с ним, стираю ему, варю, наверное, имею еще на него право.               

   Когда познакомилась с тобой, был обыкновенным двадцатилетним парнем. Работал, как все, приходил в девять часов домой. Ходили в кино, на ужин, цветы мне покупал. Сейчас все уже не так.               

  - «Прости, дорогая, завтра играем там или там. Можешь постирать черную рубашку и погладить? Я пошел к ребятам, нужно еще многое решить». Вот так решаешь нашу общую жизнь. Для тебя все постирано и наварено. Постелена постель, в которой иногда жду тебя целую ночь. Но зачем расстраиваться, ведь я тебя люблю.               

   «Каждая бы отдала все возможное и невозможное, только бы он ее любил» - сказала подруга.

   Сомневаюсь, чтобы каждая делала для него то, что делаю я. Эти его пятнадцатилетние барышни даже представить не могут, что бы их ждало. Определенно возненавидели бы его пропотевшие футболки, и вряд ли хотели бы его в постели, когда храпит.               

   Какие глупые мы были! Когда остаюсь одна и ожидаю тебя, вспоминаю, как мы лежали вдвоем в нашей каморке. Я была готова отказаться от люксовых удобств, в которых выросла, и идти с тобой в ту выбеленную котельную, где из труб капала вода, а по постели бегали пауки. Да, готова лишь только потому, что мне достаточно было засыпать в твоих объятиях. Лежали, мерзли. Смотрели на потолок и мечтали о том, как благоустроим большой дом с бассейном в Голливуде, как будем устраивать в саду вечеринки, ездить в экзотические страны. А ты станешь известным и напишешь мне песню. Будем счастливыми и никогда не расстанемся.               

   Прошло пять лет. И что имеем? Вместо большого дома в Голливуде живем здесь, в четырех стенах, вместо планированного бассейна ходим купаться в коридор, а вместо стейков с друзьями в саду –  по воскресеньям ужинаем консервированными сосисками с хлебом. У нас ничего нет. Собственно, у меня ничего нет. Ты спишь в люксовой гостинице, вкусно питаешься, а я? Когда приедешь, проведем любовную ночь, потом ты снова исчезаешь в толпе шумных фанаток. Не отрицай, это правда.

   - Можешь дать мне на ремонт деньги, надоело постоянно подставлять ведро под эти трубы? - Просила тебя.               

– Подожди, через месяц у нас будет куча денег – это я слышу постоянно.               

   Много денег никогда не видела. Понимаю, главное, что имеешь и всегда хотел – это слава.               

– Дорогая, купим электрогитару, - прибежал однажды.

   Я радовалась за тебя, хотя от твоего треньканья болела голова, я не могла учиться. А ты был счастлив.               

   Нужно было уйти от тебя уже тогда. Обидно было, переживала, надеялась, что это был просто плохой сон. Ты сидел на кровати и собирал какие-то бумаги. Я – у стола. Вижу это, как сейчас.               

– Где мои тексты, ку*ва! – закричал.               

– Не кричи на меня!

   Обидна была даже не твоя пощечина, а то, как хлопнул за собой дверью. Всю ночь проплакала. Порвала все наши фото и собрала вещи.               

   Вернулся лишь на второй день после обеда.               

– Прости! – обнял меня и подарил серебряное колечко. И я простила.
      
  Трудно сосчитать, сколько было ссор. С каждым днем их число увеличивалось. А я все чаще обнаруживала на своем теле следы твоих рук. Синяки не исчезали. Я купила отличную пудру и их замазывала. Долгими ночами ждала тебя, а ты не возвращался. Пришел дня через три с извинениями, что ездил за покупками. Может, был с проститутками, не знаю. Вместе мы уже не спали: не хотела тебя, ты не желал меня. Был груб. Мог целый день не разговаривать со мной. Я стала для тебя служанкой и больше никем. Все, что бы ни делала, было плохо. Выглаженную рубашку разорвал в клочья только лишь потому, что обнаружил на ней кошачью шерсть. Я плакала, моих слез не видел.

   Ушел третьего апреля в шесть утра. Оставил мне все, что тебя напоминало. Воспоминания и твои тексты, полные печали, которые ты не дописал. Увезла тебя черная машина. На похороны пришли все, кого бы ты сам хотел видеть. Друзья, фанаты. Все плакали. А я? Я тоже, но не хотела. Сыграли ту, вашу, ту, которую ты мне напевал ночью, когда еще никто ее не слышал.               

   Все могло быть иначе, если бы я нашла у тебя это свинство раньше. Героин.   

   Каждый день продолжают приходить письма от фанаток, я раскладываю их в коробки, хотя понимаю, что уже никогда не будешь их читать. Вскоре нашу квартиру я продала. Всегда тебе говорила, что эта вонючая каморка ужасная. Теперь вижу, что для меня это был дворец, только когда там был ты.

Перевод с чешского языка. Autor: nathre  http://www.piste-povidky.cz/dilo/109


Рецензии
Оригинал не читала. Но Ваш перевод-рассказ мне понравился. Читается легко. Спасибо!
С уважением и теплом души,

Инна Левченко   28.04.2020 00:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Инна, за интерес к моему творчеству. Оказывается, у нас с вами общая любовь к родному городу. Я как львовянка с интересом читаю ваши произведения о любимом Львове. Жду новых ваших произведений. С уважением ГГ.

Галина Горбунова   29.04.2020 02:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.