Путь к миру, или Прощение

Маленький пост к Прощеному Воскресенью.

Дорогие мои, это не дань моде и даже не дань традиции. Это как камин-аут, выпуск накопившегося, зажатого чувства. И хорошо, что есть такая фишка, говоря по-современному, как это Прощеное воскресенье! Это не значит конечно, что за батарею, опрокинутую мною на ногу рабочему летом 2017-го я попрошу прощения лишь сейчас, дождавшись спец.дня; нет, я извиняюсь на месте.; Просто есть всякие мелочи, загнанные в подкорку, но накопившись, согласно науке (и жизненной практике), они начинают угнетать и давить психику... А вроде повода нет обняться, прижаться и прощения попросить друг у друга. Мы вообще северный народ, наши корни - в дремучих северных лесах, и сдержанность - одна из черт нашего национального характера, складывающегося веками. И как хорошо, что придуман этот праздник, он как нельзя подходит для славянской культуры и характера! Не держите в себе чувство вины! Это вовсе не слабость - следовать традиции и попросить прощения!

...Я тоже прошу прощения у всех друзей-подруг, у всех оппонентов (кроме откровенно нацистских или откровенно сталинистских), у всех добрых людей! Я заметила интересную особенность: есть много "яблочников" и других оппозиционеров, которые говорят правильно и красиво, но сами являются довольно неприятными в общении да и в жизни людьми. А есть в друзьях у меня и т.н. "ватники" или просто пофигисты (что тоже плохо!) - но как люди очень доброжелательные, и во многом другом очень интересные. Что ж, жизнь учит быть терпимее, учит принимать людей со всеми их мнениями и предпочтениями, и думать о человеке не только по его словам, но и по его отношению к другим людям, по его поступкам. Простите меня, мои дорогие, все, кого я хоть как-то обидела! Я люблю вас всех! ;;


Рецензии