Громкая связь Квартета И

Или знаменитый квартет – против гомофобиии (О фильме «Громкая связь»).
#Смотрим_с_Ладой@lada_preobrazhen

Если дебютный фильм бельгийского режиссера «Девочка» был специально направлен на освещение трудностей трансгендерного перехода, как частный случай борьбы человека за право быть собой, причём дебют не очень-то и получился, то очередной фильм знаменитого российского квартета вовсе не ставил своей целью специально освещать проблемы ЛГБТ-людей. Но даже мимолётное касание руки мастера способно оставить неизгладимый позитивный след. Такого изящного касания темы, такого смешного и трогательного каминаута и такого доброго отношения отечественного Большого экрана к изгоям государства российского я ещё не встречала! Можно сказать, весь съемочный и актёрский состав фильма бросил вызов российской государственной идеологической машине. И смело пошёл против течения. С шутками, с лирикой, И со святой верой в незыблемость настоящей мужской дружбы. Моё сопереживание и эмпатия достигали такой степени, что я хотела вновь стать мужчиной и вместе с этими четырьмя друзьями готовить плов, пить водку и разговаривать о вечном.

… Собравшись по какому-то поводу, или даже без него – а зачем нужен повод друзьям, чтобы вместе с жёнами собраться? — вступившие в возраст очередного кризиса наши любимые герои общались за столом, как всегда – подтрунивая друг над другом. И тут самая, на мой взгляд, недостойная из жён; причём, как всегда – имеющая самого достойного мужа, предложила самую нелепую игру, о какой я когда-либо вообще слышала. Она предложила весь текущий вечер сделать «днём открытых телефонов». Любые звонки – на громкую связь, любые сообщения – вслух. У меня подспудно возникло желание выйти. Настолько я неудобно почувствовала себя, даже находясь по другую сторону экрана, и прекрасно понимая, что это лишь выдуманный сюжет. Удивительно, как вообще на это можно согласиться! Упреждая злопыхателей, сообразно отрицательной героине фильма желающих взять меня на слабо, сообщу, что у нас с Викой оба телефона друг для друга всегда открытые, а переписку и даже список контактов дочери нам и в голову не придёт изучать! Но это наши личные взаимоотношения, и для чего демонстрировать что-либо гостям? И зачем мне знать о некоторых скелетах в шкафу у моих друзей? Ну, узнали, что одна из жён, парикмахер, своего коллегу-стилиста (ну разумеется – гея; вот вам ещё один высмеянный квартетом стереотип – все мужчины стилисты – геи) в своей адресной книге записала как «любовь моя». Ну общаются они так, она демонстративно на громкой связи с ним созвонилась, и все услышали – любовь моя, любовь моя, чмок-чмок-чмок… И однозначно понятно, что это лишь фигура речи с коллегой – геем. Или узнали, что не имея с мужем секса более полугода, она же завела себе виртуального хозяина из интернета. Лёгкая форма бдсм. И по его указанию пошла в гости без трусиков, правда, в длинном платье до пола. А её муж виртуалит по полной, получая фотографии от какой-то грудастой блондинки. Хотя не удивлюсь, если это мужик лет 50. Главное, все довольны. ; Ну и зачем это было знать всем, что за идиотская шутка насчёт громкой связи?? И предложила-то её самая замазанная из всех, у кого рыльца из-за пушка вообще не видно. Всем урок – не ведитесь на слабо; обычно так провоцируют те, кто привык манипулировать людьми. Ах да, она же психолог!… Ну, тогда все сходится, знаю я наших психологов. Была у меня такая… ; Многие психологи вообще относительно себя не могут разобраться. Ибо когда ты смотришь в зеркало – левое становится правым, правое – левым, а расстояния удваиваются. И привыкший просто перебирать готовые ключи-штампы к замкам чужих душ, в свою душу промахиваются.

Но самая изюминка фильма — в невольном каминауте Демидова (я героев буду называть по фамилии актёров). Причём ситуация была комичной, поскольку его друг, Хаит, ожидающий фотографии от своей сексуальной блондинки, поменял с ним телефон, мол твоей жены с нами нет, болеет, а ей никто не расскажет (Демидов действительно пришел без своей новой подруги, с которой все хотели познакомиться, ибо она появилась недавно). И уже на свой «новый» телефон (демидовский) получил… аудио сообщение, которое вынужден был включить на громкую связь. И все услышали голос Олега, соскучившегося любовника. Немая сцена на экране, хохот в зале. Причём любовника не Демидова, а как вы поняли - якобы Хаита. Особенно представьте реакцию его жены.

Но самое интересное – это мужской разговор между друзьями. Самый неудачливый из друзей по жизни, но самый что ни на есть Казанова, герой Бараца, женатый на самой молодой и красивой из жён в той компании, между прочим до замужества – имеющей фамилию Преображенская ; – единственный из друзей, кто проявил яростную гомофобию. Причём в отношении ложной цели – Хаита. Надо отдать должное герою Хаята – он не раскололся, кто на самом деле гей, пока Демидов не признался сам. Буквально в двух-3 минутном монологе взрослого мужчины была спрессована вся боль гея, вообще нестандартного человека, в нашей стране. Без пафоса, в обычном для Демидова ритме. Без пошлости со стороны друзей. С сочувствием, с состраданием. Ну какая на самом деле к черту разница, с кем в постели по ночам твой друг, если он тебе уже 30 лет друг! Лишь бы ему было хорошо, а остальное – не твое дело! Эту сцену надо видеть! Не было в ней никакой нанизанной сексуальной озабоченности, как в некоторых известных мне гей-театрах, не было никакого надрыва и обращения к правозащитникам и международной общественности… А было понимание. И принятие.

И все друзья его приняли. Даже в конечном счете Барац.

Именно так и произойдёт переплавка гомофобии в толерантность. Вот увидите!

Также тепло в фильме освещается извечная проблема отцов и детей. Герой Ларина, пластический хирург, оказался не только просто идеальным мужем, якобы не заметившим левак своей жены, но и достойным отцом. Доверяющим своей 17 летней дочери. Уважающим её самостоятельность и свободу. Надо было видеть реакцию жены, когда в разговоре по громкой связи отца и дочери стало ясно, что он сам дал ей, идущей на очередное свидание, презервативы. И как дочь платила ему той же монетой, что увы – случается далеко не всегда. Как советовалась с отцом, идти ли ночевать к своему мальчику. Впервые. И как отец не уговаривал дочь, и не запрещал, но высказал свое пожелание и объяснил его: «это не должно быть просто и обыденно. Это останется у тебя на всю жизнь. Это событие навсегда. Так что думай и решай сама». Я слушала со слезами на глазах. Боже, как многое я бы отдала, чтобы самой оказаться его дочерью! Оказаться на её месте… И как я ненавидела в этот момент его жену, изменяющую такому мужчине, и заставившую всех подслушивать столь личные разговоры!..

Но этот добрый фильм учит не только толерантности. Он учит прощать. Посмотрите его, и сами все поймёте.


Рецензии