Сказка о вере в силу слов

Однажды у одного Мастера арифметических наук обучались Мальчик и Горец. Они были ровесниками, но у Мальчика лучше получалось договариваться с цифрами, чем у Горца.

И вот они учились и даже иногда вместе бегали по мастерской, когда Мастер решал сделать перерыв в учёбе. Всё было хорошо до одного дня, когда Мастер решил проверить знания учеников. Горец попросил Мальчика помочь, а Мальчик сказал, что поможет, если успеет доделать свою работу. Горец решил, что Мальчик – гений и обязательно успеет, но Мальчик не успел. Тогда Горец сказал Мальчику:

- Мальчик, ты же обещал!
- Нет, Горец, я не обещал. Я сказал, что помогу тебе, если успею сделать свою раньше. Прости, я не успел.
- Тогда ты мне больше не друг, Мальчик! Завтра после занятий тебе придётся нехорошо. Если не придёшь, то нехорошо будет послезавтра. Для меня разницы нет.

И тут Мальчик понял, что плохо его дело. Горец обучался боевым искусствам, а у Мальчика кроме умения прятать страх не было ничего. Мальчик не умел драться, он вообще никогда не дрался, не до того было. То помочь бабушке и дедушке огород вскопать, да яблоки созревшие собрать, чтобы бабушка варенье сготовила. Но не ходить отказался, он же, хоть и не умел драться, трусом не был. Он знал, что тот, кто боится, но делает – храбрец. А тот, кто боится и не делает – трус.

На следующий день Мальчик и Горец как всегда пришли к Мастеру и снова, как и всегда, решали задачи. Но на этот раз Горец не сказал Мальчику ни слова и всячески выводил Мальчика из себя.

- Горец, может быть, мы не будем драться? – уверенно спросил Мальчик.
- Нет, Мальчик. Сегодня я тебе покажу, что бывает, когда не выполняешь обещаний.
- Но я же тебе ничего не обещал, - Мальчик решил идти до конца, если уж не получается уйти от глупости, - мы договорились, что я помогу тебе, если у меня хватит времени. У меня не хватило времени.

Когда занятия подошли к концу, Мальчик уже был готов с достоинством принять поражение, но Горец вдруг сказал.
- Прости, Мальчик, я был слишком резок с тобой. Мы не будем драться. Ни сегодня, ни когда-то потом. Просто у меня было вчера очень плохое предчувствие. Мне казалось, что произойдёт что-то плохое, поэтому я был в плохом настроении. А когда я в плохом настроении, я плохо понимаю, что делаю. Я понимаю, что мы больше не станем друзьями, но всё равно прости.

Мальчик понял, что слова в этот раз оказались сильнее глупости, а Горец понял, что Мальчик не боится.

Через какое-то время Мальчик и Горец вновь стали общаться, иногда даже бегали вместе в перерывах между занятиями, как будто и не было ничего. А через несколько лет они стали бардами и на представлении, которое устроили ученики для Мастера, сыграли вместе. Но всегда помнили, что прятать страх и владеть словом – одна из самых важных наук.


Рецензии